Рефераты. Разработка тренинга на командообразование

|внешний вид. Держится | |на занятие, действует |

|уверенно и непринужденно.| |суетливо, возбужденно. Не |

|Демонстрирует | |демонстрирует |

|ответственность и | |заинтересованности |

|заинтересованность | | |

Структура занятия

|Индикаторы высокой оценки|Оценка |Индикаторы низкой оценки |

|В вводной части четко | |Не ввел учеников в курс дела |

|изложил цели занятия и | |или не объяснил им цели и |

|объяснил его структуру | |структуру занятия |

|Старался мотивировать | |Не сделал попытки |

|учеников. Разъяснил им | |мотивировать учеников или |

|необходимость изучения | |разъяснить им необходимость |

|данной темы | |изучения данной темы |

|Соблюдал логическую | |Не соблюдал логическую |

|последовательность при | |последовательность при |

|освещении нового | |освещении нового материала, |

|материала. Разделил | |перескакивал с одного вопроса|

|материал на | |на другой или провел занятие,|

|«удобоваримые» порции | |как «доклад», не дозируя |

| | |материал и не давая ученикам |

| | |возможности «переварить» |

| | |услышанное |

|Материал содержал точную,| |Материал изобиловал неточной |

|релевантную и полную | |информацией и данными, не |

|информацию | |имеющими отношения к |

| | |изучаемой теме, или были |

| | |упущены важные факты |

|Использовал все имеющиеся| |Не пытался проверить, |

|возможности (вопросы, | |насколько хорошо ученики |

|упражнения, дискуссии), | |поняли и усвоили материал |

|чтобы убедиться в том, | | |

|что ученики поняли и | | |

|усвоили материал | | |

|В заключительной части | |Заключительная часть |

|подвел итог и сообщил | |отсутствовала или не сообщил |

|ученикам их результаты. | |ученикам их результаты, не |

|Объяснил, как данное | |подвел итоги или не объяснил |

|занятие приблизило их к | |связь данного занятия с |

|достижению целей курса и | |последующим |

|как оно связано со | | |

|следующим | | |

Навыки преподавателя

|Индикаторы высокой оценки |Оценка |Индикаторы низкой оценки |

|Позы, жесты и мимика | |Позы, жесты и мимика |

|свидетельствовали о | |свидетельствовали о полном|

|заинтересованности и чувстве| |отсутствии интереса и |

|ответственности. Движения | |чувства ответственности. |

|лаконичные и отточенные | |Бесцельно расхаживал по |

| | |комнате или сидел |

| | |развалясь на стуле |

|Установил/поддерживал | |Не установил/не |

|взаимопонимание с группой, о| |поддерживал |

|чем свидетельствовали | |взаимопонимания с группой,|

|непринужденная атмосфера, | |свидетельством чему были |

|визуальный контакт между | |напряженная или |

|учениками и тренером, | |агрессивная атмосфера и |

|легкость двусторонней | |отсутствие визуального |

|коммуникации | |контакта и двусторонней |

| | |коммуникации |

|Умело использовал голосовые | |Речь монотонная, |

|возможности (диапазон, | |«бесцветная». Полное |

|высоту, тон) для | |отсутствие жестов |

|акцентирования отдельных | | |

|моментов и привлечения | | |

|внимания учеников, | | |

|подкрепляя это | | |

|соответствующими жестами | | |

|Легко и непринужденно | |Слишком часто заглядывал в|

|пользовался конспектами, | |конспекты, иногда даже |

|только изредка заглядывая в | |«читал по бумажке», что |

|них, что свидетельствует о | |говорит о плохом знании |

|хорошем знании материала | |материала |

|Побуждал учеников быть | |Не позволял ученикам |

|активными и высказывать свое| |активно участвовать в |

|мнение. Всегда выслушивал их| |занятии. Игнорировал их |

|соображения и в последующем | |мнения и соображения |

|отталкивался от них | | |

|Точно и заинтересованно | |Не мог ответить на вопросы|

|отвечал на вопросы учеников | |учеников или давал |

| | |неточные или неполные |

| | |ответы |

|Спокойно, терпеливо и | |Демонстрировал нетерпение |

|тактично работал с | |или раздражение, имея дело|

|«трудными» учениками | |с «трудными» учениками, |

| | |быстро оказывался втянутым|

| | |в конфронтацию |

|В «трудных» ситуациях | |Не идентифицировал трудные|

|(например, при подаче | |моменты, сопряженные с |

|концептуально сложного или | |освоением концептуально |

|скучного | |сложного или скучного |

|материала) мог поставить | |материала. «Гнул |

|себя на место учеников и | |свое», не думая об |

|разъяснял материал | |учениках |

|последовательно и без спешки| | |

|Демонстрировал тактичное | |Умышленно или неумышленно |

|поведение в «щекотливых» | |отпускал бестактные |

|ситуациях, связанных с | |замечания в отношении |

|политикой компании или | |отдельных лиц или |

|подразделения. Не критиковал| |критиковал политику |

|«партийную» линию | |компании/подразделения |

|Следил за временем и | |Не следил за временем. Не |

|обеспечил охват всего | |смог адекватно |

|материала или разумно | |распределить время на |

|перераспределял время с | |освоение различных пунктов|

|учетом потребностей учеников| |в рамках занятия. Не |

| | |уложился в отпущенное |

| | |время/ закончил занятие |

| | |раньше времени |

|В дискуссионных занятиях | |В дискуссионных занятиях |

|полностью контролировал | |утратил контроль над ходом|

|время, участников и диапазон| |дискуссии, в результате |

|тем. Сохранял отстраненность| |чего участники говорили не|

|и беспристрастность; | |слушая друг друга или же в|

|обеспечил участие всех | |обсуждении доминировали |

|учеников в дискуссии и | |один-два человека. Не смог|

|достиг поставленной цели | |достигнуть поставленной |

|(целей) | |цели (целей) |

|В упражнениях на | |В упражнениях на |

|взаимодействие четко | |взаимодействие не дал |

|проинструктировал группу, | |четких инструкций группе, |

|тщательно следил за ее | |не следил за ее работой |

|работой и направлял усилия | |или постоянно вмешивался в|

|участников в нужное русло. | |работу группы, навязывая |

|Провел хорошо | |ей собственные решения. Не|

|структурированное пленарное | |провел или провел плохо |

|заседание | |структурированное |

| | |пленарное заседание |

|В ролевых играх | |В ролевых играх не |

|контролировал ход игры. | |контролировал ход событий,|

|Предугадывал развитие | |пустил все «на самотек», |

|ситуаций и при необходимости| |результатом чего явились |

|вмешивался в ход игры, не | |взаимная конфронтация |

|доводя участников до | |участников и переживание |

|конфликта | |ими гнева и иных |

| | |негативных эмоций |

|Обратная связь: оценивая | |Обратная связь: оценивая |

|межличностные умения | |межличностные умения |

|обучаемых, оставался | |обучаемых, демонстрировал |

|абсолютно объективным, точно| |предвзятость и |

|определял проблемные сферы. | |необъективность, делал |

|Был конструктивен и тактичен| |грубые, |

|при обсуждении коррективных | |оскорбительные замечания. |

|действий | |Не позволил участникам |

| | |высказаться |

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработав тренинг «Командообразование», мы смогли лучше разобраться в

его сути, особенностях, моментах, выделяющих его из других форм обучения.

Надеемся, что при необходимости в будущем создать какой-либо тренинг, мы

справимся с этой задачей, так как приобрели необходимый навык.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.