Рефераты. Разработка тренинга на командообразование

Инструкция: Ваше участие в опросе поможет улучшить психологический климат и

сделать работу Вашего коллектива более эффективной. Внимательно прочитайте

варианты ответа. Выберите тот, с которым Вы согласны. Поставьте «+» в

пустой клетке против выбранного ответа.

1) С каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

|Большинство членов нашего | |

|коллектива — хорошие симпатичные| |

|люди. | |

|В нашем коллективе есть всякие | |

|люди. | |

|Большинство членов нашего | |

|коллектива — люди малоприятные. | |

2) Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива

жили близко друг от друга?

|Нет, |Скорее |Не знаю, не|Скорее |Да, |

|конечно|нет, чем|задумывался|да, чем|конечно |

| |да |об этом |нет | |

| | | | | |

3 ) Могли бы Вы дать достаточно полную характеристику:

| |Да |Пожалуй|Не знаю, не|Пожалуй,|Нет |

| | |, да |задумывался|нет | |

| | | |над этим | | |

|. . .деловых| | | | | |

|качеств | | | | | |

|большинства | | | | | |

|членов | | | | | |

|коллектива? | | | | | |

|. . .личных | | | | | |

|качества | | | | | |

|большинства | | | | | |

|членов | | | | | |

|коллектива? | | | | | |

4) В приведенной таблице цифра 1 характеризует коллектив, который Вам

очень нравится, а цифра 9 — коллектив, который очень не нравится. В

какую клетку Вы поместите Ваш коллектив?

| |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

| | | | | | | | | |

5 ) Как бы Вы отнеслись к возможности провести отпуск вместе с членами

вашего коллектива?

|Это меня бы |Не знаю, не |Это меня бы |

|устроило |задумывался над |совершенно не |

|вполне |этим |устроило |

| | | |

6 ) Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов

вашего коллектива, что знаете, с кем наиболее охотно они общаются по

деловым вопросам?

|Нет, не мог бы |Не могу сказать,|Да, мог бы |

| |не задумывался | |

| |над этим | |

| | | |

7 ) Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе? На приведенной

ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой атмосфере, а цифра 9 —

атмосфере взаимопомощи и взаимоуважения. В какую из клеток Вы поместили бы

свой коллектив?

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

| | | | | | | | | |

8) Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не работали по

какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами вашего

коллектива?

|Да, |Скорее |Затрудняюс|Скорее |Нет, |

|конечно |да, чем |ь ответить|нет, чем |конечно |

| |нет | |да | |

| | | | | |

Вопросы 1, 4 и 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 — к

поведенческому; когнитивный компонент определяется пунктами 3 и 6, причем

пункт 3 содержит два вопроса.

Обработка результатов

Обработка полученных результатов стандартизирована и имеет следующий

алгоритм.

1. Анализируются различные стороны (компоненты) отношения к коллективу

каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется несколькими

вопросами, причем ответ возможен только в одной из трех форм: +1; — 1; 0.

Следовательно, для целостной характеристики полученные сочетания ответов

каждого испытуемого на серию вопросов по данному компоненту могут быть

обобщены так:

— положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых

положительные ответы даны на все три вопроса, относящихся к данному

компоненту, или два ответа — положительные, а третий — нулевой или

отрицательный);

— отрицательная оценка (сюда относятся сочетания, содержащие три

отрицательных ответа или два — отрицательных, а третий — нулевой или

положительный);

— неопределенная, противоречивая оценка (эта категория включает случаи,

когда на все три вопроса дан неопределенный ответ или же ответы на два

вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ

неопределенный, а два других имеют разные знаки).

2. Полученные по всей выборке данные сводятся в таблицу, в каждой строке

которой должен стоять один из трех знаков: +; —; 0.

Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношения

|Участники |Эмоциональный |Когнитивный |Поведенческий |

|опроса |компонент |компонент |компонент |

|1 | | | |

|2 | | | |

|3 | | | |

|… | |[pic] | |

|… | | | |

|n | | | |

3. Ha следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя

оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента:

Э = [pic]

где [pic](+) - количество положительных ответов, содержащихся в

столбце,

[pic] (-) - количество отрицательных ответов,

n - число членов коллектива, принявших участие в исследовании.

Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в

интервале от -1 до +1.

4. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются

полученные средние. Для этого континуум возможных оценок (от —1 до +1)

делится на три равные части:

от -1 до -0,33;

от -0,33 до +0,33;

от +0,33 до +1.

Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными,

во второй — противоречивыми, неопределенными, а в третий — положительными.

5. Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к

коллективу для рассматриваемого подразделения. С учетом знака каждого

компонента возможны следующие сочетания

- полностью положительное (от +1 до +0,33);

- положительное (от +0,33 до 0);

- противоречивое, неопределенное (0);

- отрицательное (от 0 до -0,33);

- полностью отрицательное (от —0,33 до —1).

6. Процедура, описанная выше, позволяет также определить тип отношения,

превалирующий в данном коллективе.

Психологический климат коллектива трактуется как

- весьма благоприятный (от +1 до +0,33);

- в целом благоприятный (от +0,33 до 0);

- тенденции противоречивые и неопределенные (0);

- целом неудовлетворительный (от 0 до —0,33);

- совершенно неудовлетворительный (от —0,33 до —1).

Обследование по данной методике может проводиться как инди-вйдуалъно, так и

в группе.

Время тестирования: 5—10 минут. Простота обработки результатов дает

возможность быстрого их получения.

10. Оценка работы тренера.

Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера

Тренер__________________

Наблюдатель___________________

Курс____________________

Дата__________________________

Занятие

(тема)___________________________________________________________

Оценка. Описания, приведенные ниже в двух колонках, служат индикаторами

низкого (1 балл) и высокого (6 баллов) уровней работы преподавателя.

Ориентируясь на эти описания, оцените уровень работы преподавателя по шкале

1-6 и впишите свои оценки в пустые клетки между колонками. Если

преподаватель не продемонстрировал того или иного поведения или

продемонстрировал поведение, не имеющее отношение к данной теме, поставьте

в клетку крестик.

Подготовка к занятию

|Индикаторы высокой оценки|Оценка |Индикаторы низкой оценки |

|Имеет документ с полным | |Не имеет документа с перечнем|

|перечнем целей курса, | |целей курса или имеющийся |

|промежуточных задач и | |документ устарел и не |

|основных учебных моментов| |содержит полного перечня |

| | |целей |

|Личные конспекты понятно | |Не имеет личных конспектов |

|написаны, хорошо | |или конспекты непонятно |

|организованы и охватывают| |написаны, плохо организованы |

|все темы, предусмотренные| |и не охватывают все темы |

|целями курса | | |

|Наглядные пособия | |Наглядные пособия (включая |

|(включая раздаточные | |раздаточные материалы) |

|материалы) отвечают | |содержат устаревшую |

|современным требованиям, | |информацию, плохо оформлены, |

|хорошо оформлены, не | |испорчены или совершенно не |

|испорчены и абсолютно | |соответствуют теме занятия |

|соответствуют теме | | |

|занятия | | |

|Перед занятием подготовил| |Беспорядок в учебном |

|учебное помещение. | |помещении. Оборудование не |

|Заранее проверил и | |проверено и не настроено |

|настроил все необходимое | | |

|оборудование | | |

|Тренер имеет опрятный | |Выглядит неопрятно. Опоздал |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.