Инструкция: Ваше участие в опросе поможет улучшить психологический климат и
сделать работу Вашего коллектива более эффективной. Внимательно прочитайте
варианты ответа. Выберите тот, с которым Вы согласны. Поставьте «+» в
пустой клетке против выбранного ответа.
1) С каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?
|Большинство членов нашего | |
|коллектива — хорошие симпатичные| |
|люди. | |
|В нашем коллективе есть всякие | |
|коллектива — люди малоприятные. | |
2) Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива
жили близко друг от друга?
|Нет, |Скорее |Не знаю, не|Скорее |Да, |
|конечно|нет, чем|задумывался|да, чем|конечно |
| |да |об этом |нет | |
| | | | | |
3 ) Могли бы Вы дать достаточно полную характеристику:
| |Да |Пожалуй|Не знаю, не|Пожалуй,|Нет |
| | |, да |задумывался|нет | |
| | | |над этим | | |
|. . .деловых| | | | | |
|качеств | | | | | |
|большинства | | | | | |
|членов | | | | | |
|коллектива? | | | | | |
|. . .личных | | | | | |
|качества | | | | | |
4) В приведенной таблице цифра 1 характеризует коллектив, который Вам
очень нравится, а цифра 9 — коллектив, который очень не нравится. В
какую клетку Вы поместите Ваш коллектив?
| |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
| | | | | | | | | |
5 ) Как бы Вы отнеслись к возможности провести отпуск вместе с членами
вашего коллектива?
|Это меня бы |Не знаю, не |Это меня бы |
|устроило |задумывался над |совершенно не |
|вполне |этим |устроило |
| | | |
6 ) Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов
вашего коллектива, что знаете, с кем наиболее охотно они общаются по
деловым вопросам?
|Нет, не мог бы |Не могу сказать,|Да, мог бы |
| |не задумывался | |
| |над этим | |
7 ) Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе? На приведенной
ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой атмосфере, а цифра 9 —
атмосфере взаимопомощи и взаимоуважения. В какую из клеток Вы поместили бы
свой коллектив?
8) Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не работали по
какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами вашего
коллектива?
|Да, |Скорее |Затрудняюс|Скорее |Нет, |
|конечно |да, чем |ь ответить|нет, чем |конечно |
| |нет | |да | |
Вопросы 1, 4 и 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 — к
поведенческому; когнитивный компонент определяется пунктами 3 и 6, причем
пункт 3 содержит два вопроса.
Обработка результатов
Обработка полученных результатов стандартизирована и имеет следующий
алгоритм.
1. Анализируются различные стороны (компоненты) отношения к коллективу
каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется несколькими
вопросами, причем ответ возможен только в одной из трех форм: +1; — 1; 0.
Следовательно, для целостной характеристики полученные сочетания ответов
каждого испытуемого на серию вопросов по данному компоненту могут быть
обобщены так:
— положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых
положительные ответы даны на все три вопроса, относящихся к данному
компоненту, или два ответа — положительные, а третий — нулевой или
отрицательный);
— отрицательная оценка (сюда относятся сочетания, содержащие три
отрицательных ответа или два — отрицательных, а третий — нулевой или
положительный);
— неопределенная, противоречивая оценка (эта категория включает случаи,
когда на все три вопроса дан неопределенный ответ или же ответы на два
вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ
неопределенный, а два других имеют разные знаки).
2. Полученные по всей выборке данные сводятся в таблицу, в каждой строке
которой должен стоять один из трех знаков: +; —; 0.
Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношения
|Участники |Эмоциональный |Когнитивный |Поведенческий |
|опроса |компонент |компонент |компонент |
|1 | | | |
|2 | | | |
|3 | | | |
|… | |[pic] | |
|… | | | |
|n | | | |
3. Ha следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя
оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента:
Э = [pic]
где [pic](+) - количество положительных ответов, содержащихся в
столбце,
[pic] (-) - количество отрицательных ответов,
n - число членов коллектива, принявших участие в исследовании.
Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в
интервале от -1 до +1.
4. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются
полученные средние. Для этого континуум возможных оценок (от —1 до +1)
делится на три равные части:
от -1 до -0,33;
от -0,33 до +0,33;
от +0,33 до +1.
Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными,
во второй — противоречивыми, неопределенными, а в третий — положительными.
5. Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к
коллективу для рассматриваемого подразделения. С учетом знака каждого
компонента возможны следующие сочетания
- полностью положительное (от +1 до +0,33);
- положительное (от +0,33 до 0);
- противоречивое, неопределенное (0);
- отрицательное (от 0 до -0,33);
- полностью отрицательное (от —0,33 до —1).
6. Процедура, описанная выше, позволяет также определить тип отношения,
превалирующий в данном коллективе.
Психологический климат коллектива трактуется как
- весьма благоприятный (от +1 до +0,33);
- в целом благоприятный (от +0,33 до 0);
- тенденции противоречивые и неопределенные (0);
- целом неудовлетворительный (от 0 до —0,33);
- совершенно неудовлетворительный (от —0,33 до —1).
Обследование по данной методике может проводиться как инди-вйдуалъно, так и
в группе.
Время тестирования: 5—10 минут. Простота обработки результатов дает
возможность быстрого их получения.
10. Оценка работы тренера.
Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера
Тренер__________________
Наблюдатель___________________
Курс____________________
Дата__________________________
Занятие
(тема)___________________________________________________________
Оценка. Описания, приведенные ниже в двух колонках, служат индикаторами
низкого (1 балл) и высокого (6 баллов) уровней работы преподавателя.
Ориентируясь на эти описания, оцените уровень работы преподавателя по шкале
1-6 и впишите свои оценки в пустые клетки между колонками. Если
преподаватель не продемонстрировал того или иного поведения или
продемонстрировал поведение, не имеющее отношение к данной теме, поставьте
в клетку крестик.
Подготовка к занятию
|Индикаторы высокой оценки|Оценка |Индикаторы низкой оценки |
|Имеет документ с полным | |Не имеет документа с перечнем|
|перечнем целей курса, | |целей курса или имеющийся |
|промежуточных задач и | |документ устарел и не |
|основных учебных моментов| |содержит полного перечня |
| | |целей |
|Личные конспекты понятно | |Не имеет личных конспектов |
|написаны, хорошо | |или конспекты непонятно |
|организованы и охватывают| |написаны, плохо организованы |
|все темы, предусмотренные| |и не охватывают все темы |
|целями курса | | |
|Наглядные пособия | |Наглядные пособия (включая |
|(включая раздаточные | |раздаточные материалы) |
|материалы) отвечают | |содержат устаревшую |
|современным требованиям, | |информацию, плохо оформлены, |
|хорошо оформлены, не | |испорчены или совершенно не |
|испорчены и абсолютно | |соответствуют теме занятия |
|соответствуют теме | | |
|занятия | | |
|Перед занятием подготовил| |Беспорядок в учебном |
|учебное помещение. | |помещении. Оборудование не |
|Заранее проверил и | |проверено и не настроено |
|настроил все необходимое | | |
|оборудование | | |
|Тренер имеет опрятный | |Выглядит неопрятно. Опоздал |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8