Рефераты. Повышение конкурентноспособности и расширение ассортимента продукции

способные обеспечивать выпуск современной упаковки, выдерживать требования

качества, сроков хранения и даже увеличивать эти показатели. Очень большое

внимание было уделено упаковке. Сегодня это современная, легкая, удобная,

надежная упаковка, обеспечивающая все вышеуказанные требования.

Руководством завода постоянно проводится анализ рынка, выявляются новые его

сегменты, работа в которых дала бы заводу новых потенциальных потребителей

продукции, а для потребителя надежного производителя.

Маркетинг, которым занимается руководство завода достаточно, специфичен.

Как было сказано выше, роль маркетинга заключается в том, чтобы привести

производство в соответствие со спросом. Первая задача была решена. Удалось

создать спрос на производимую продукцию, но очень тяжело его поддерживать и

удерживать в конкурентной борьбе. А конкурентов на рынке хватает – от малых

фермеров, совхозов («Зареченский») до оптовых поставок молочной продукции с

материка иностранного и российского производства, зачастую низкого

качества.

Гормолокозаводом был налажен выпуск мороженного, сметаны, творога, ряженки

(удельный вес производимой продукции – 1.5 - 2% до 5%)

Несомненным достоинством местного производителя, молокозавода

«Петропавловский» является то, что выпускаемая продукция только свежая и

натуральная, что очень важно. Максимальные сроки хранения такой продукции

от 36 часов до 14 суток по отдельным группам производимой продукции. Только

данный временной период обеспечивает высокое качество продукции и сохраняет

ее свежесть. Лабораторными исследованиями доказано, что молочная продукция

не может храниться более, т.к. составляющие белковые соединения погибают и

продукт портится. Вывод прост – ввозимые к нам молочные продукты

длительного от 3-месяцев до 1 года хранения, представляют собой на 99%

консерванты. Залогом успешного продвижения молочных продуктов на рынок

является то, что предприятие продумывает стратегию и политику

ценообразования на данные группы товаров.

Цены завода одинаковы по сравнению с ценой завозимой продукции или даже на

5-10% ниже, что обеспечивает спрос низкоплатежного потребителя именно на

эту продукцию. Для местного потребителя производитель предлагает гибкую

систему скидок, разнообразнейшие формы работы, от предоплаты до зачетной и

бартерской форм сделок, стимулирует сбыт молочной продукции. Гормолокозавод

«Петропавловский» разрабатывает новые методы распространения товаров, с

учетом каналов распределения и организации розничной и оптовой торговли.

Реклама осуществляется с целью осведомительного потенциала этого

потребителя о производимых продуктах, закрепить данную информацию,

убедиться, что именно такая продукция ему необходима благодаря своим

качеством и свойствам, сформировать желание осуществить покупку.

Раньше завод сам занимался поставкой продукции до потребителя, у него

небыло оптовиков. В цепочке от производителя стоял только магазин розницы,

либо сразу потребитель. Сегодня новая политика руководства предусматривает

прежде всего расширение сети сбыта за счет оптовиков малых и крупных, для

которых предусмотрено спонтанное финансирование до оплаты, через

определенный срок. Наглядно просматривается двух и трехуровневый канал

распределения продукции. Примером такого сотрудничества является тесное

сотрудничество с такими крупными оптовиками как «Самотлор», «Зевс», «Бонус»

и др. оптовыми центрами.

В информационном обеспечении маркетинга ведущую роль играет рекламная

политика, проводимая руководством молокозавода.

Осведомленность покупателей достигалась широкой рекламной компанией,

проведенной во всех средствах массовой информации. В комплексе маркетинга

использовались игры, конкурсы, интервью, газетные статьи и другие виды

осведомления.

Закрепление информации обеспечивалось тем, что вся работа на рынке велась

под девизом: «Для тех, кто выбирает лучшее!». Этот девиз неизменно

подтверждает деловую хватку руководства, подкрепленную высоким качеством

продукции выпускаемой заводом с учетом потребностей покупателя. Комплекс

маркетинга ориентирован на потребителя включая покупателя. Освоение новой

упаковки, разработку графиков работы на рынке, постоянно контролировался

ценовой барьер, проводилось анкетирование потребителей на предмет более

удобных форм обслуживания и т.д. Рекламная работа, проводимая руководством,

преследовала цели для создания образа предприятия, так в газетных изданиях,

на ТВ, радио, в информационных буклетах пропагандировалась полезность

употребления для здоровья населения производимой продукции. Вызывалась

убежденность и формировалось желание и потребность в приобретении продукции

молокозавода, как самой вкусной, питательной, натуральной, здоровой пищи, с

которой горожане начинают свой завтрак и заканчивают легким ужином.

Известная рекламная заставка «С утра и до вечера» стала реальностью бытия.

Параллельно с затратами на рекламную кампанию подсчитывался объем продаж в

неделю, месяц, квартал.

Зависимость объема продаж от рекламы – прямая.

В условиях спада производства и катастрофического, почти нищего,

существования некоторых слоев населения, все же основными потребителями

продукции молокозавода остаются дети, пенсионеры и малообеспеченные

многодетные семьи. В ситуации стабилизации экономики России и прекращения и

прекращения кризиса неплатежей, управлению и персоналу гормолокозавода

«Петропавловский», нужно быть готовыми к слабой конкурентной способности

молочной продукции и потере завоеванных сфер рынка города Петропавловска-

Камчатского. Разработанный комплекс маркетинговых мероприятий на основе

продуманных стратегий развития производства (см. ниже); система

маркетинговых исследований и информации, - это единственный функционирующий

способ не только выжить в условиях перехода к рынку, но и работать

рентабельно.

2.2. Оценка сильных и слабых сторон.

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий

позволяет определить, что фирма может сделать для достижения своих

маркетинговых целей. Анализ производства, финансов, оборудования, кадров и

других ресурсов позволяет определить, какими возможностями она для этого

располагает, какие ресурсы имеются в наличии, а какие необходимы, какие

можно приобрести и за какую цену; сможет ли производство обеспечить

надлежащее количество и качество товара.

Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала,

сильных и слабых сторон деятельности.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия предполагает определение

областей деятельности и функций, в которых предприятие достигло успеха, и

те рыночные показатели, которые нуждаются в улучшении. Именно эти области и

функции должны быть объектом пристального изучения и резервом роста

предприятия. По существу изучение возможностей предприятия сводится к

сравнительному анализу его потенциала существующим и перспективным рыночным

потребностям.

Сильными сторонами предприятия является степень известности (имидж),

фирменный стиль.

Широкая известность, созданная благодаря СМИ, рекламе и пропаганде, имидж

предприятия с новейшим технологическим оборудованием и решениями;

гормолокозавод ярко демонстрирует свой фирменный стиль.

Новизна и обновляемость продукции ассортимента, широкий ассортимент,

отличительные свойства молочных продуктов и выбранная стратегия

производства молочных продуктов в тетрапакетах, выгодно отличает продукцию

предприятия. Йогурт – несколько наименований, ряженка, кефир, творог,

сметана, мороженное, различные сырки (с изюмом), молоко и молоко с

витаминными добавками, продукция для детей грудного возраста – это неполный

перечень продукции, который может выпускать завод.

Производственный потенциал, гибкость производства, технологическое

оборудование гормолокозавода «Петропавловский» – это единственное

предприятие в области, на котором осуществляется выпуск молочной продукции

в тетрапакетах, полностью обновлено технологическое оборудование и имеются

обученные профессиональные кадры.

Слабые стороны предприятия.

Отсутствие маркетингового плана и программы, сама система маркетинговой

информации и исследования рынка.

Не полностью используются методы, и способы организации сбыта, низкая

квалификация партнеров по сбыту.

Низкий покупательный потенциал.

Длительность изготовления и невысокий уровень некоторых видов молочных

продуктов производимых на предприятии.

2.3. Укрупненный анализ возможностей предприятия.

По продукции. Среди выпускаемых молочных продуктов, кефир составляет 70%

уд. веса, йогурт –15%, ряженка – 5%, творог – 20%, сметана – 2%, мороженое

– 1,5%. Выпуск молока, молока с витамином «Д», ацидофилина, сроки выпуска

этой продукции нестабильно. Сметана, творог, мороженое, несмотря на

фирменный стиль, упаковку, высокое вкусовое качество, пользуются низким

потребительским предпочтением. В случае реализации стратегии нестандартного

использования молочных продуктов, весь ассортимент продукции можно

предложить потребителю как неспособствующий ожирению, а наоборот,

предпочтительный в меню для соблюдения молочных диет. Или в качестве

составляющего сладкого десерта на завтрак, полдник, ужин.

По рынкам. Молочная продукция реализуется в розничной торговле на всех

рынках города и через частных предпринимателей, осуществляющих заказ в

зависимости от микрорайона города; наличие в продаже конкурентной

продукции, наличия денежных средств (оборотная залоговая тара очень

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.