Рефераты. Планирование в ОВД

организация управления и взаимодействие служб, работа с кадрами, тыловое

обеспечение и пр.), а во –вторых, они должны носить комплексный характер (

в план работы органа вносятся только те мероприятия, выполнение которых

возможно лишь при сложении усилий нескольких служб и подразделений органа).

Мероприятия, направленные на решение задач в рамках одной службы и

исполнение которой возможно ей самостоятельно, должны включаться не в план

работы органа, а в план работы соответствующей службы.

На третьей– стадии подготовки проекта плана и его согласования,

который осуществляется штабными подразделениями органа, происходит уже

разработка самих вариантов плановых решений. В процессе разработки плановых

решений целесообразно использование ряда общенаучных методов, связанных с

«оптимизацией плановых решений» и «методов формирования планов».

Наиболее приемлемым для уровня горрайлинорганов внутренних дел

методами оптимизации плановых решений являются :

- метод последовательных приближений, суть которого состоит в определении

общей задачи, а затем последовательное определение задач второго порядка,

детализация которых приводит к нахождению задач третьего порядка и т.д.

Использование указанного метода наиболее целесообразно в текущем

планировании, когда субъект управления с учетом предложений отраслевых

служб и подразделений поэтапно конкретизирует общие проблемы ;

- - балансовый метод, который позволяет осуществлять согласованность целей

с имеющимися ресурсами. Его сущность – в удовлетворении потребностей

системы, исходя из наличных возможностей. Использование названного метода

предполагает : четкое формулирование целей и задач органа на планируемый

период, а также точный количественный расчет имеющихся сил и средств с

учетом их качества; сопоставление полученных данных и распределение

ресурсов на выполнение отдельных задач в зависимости от степени

возможности и срочности их решения. Осуществление этого комплекса работ в

процессе планирования обеспечивает сбалансированность и реальность

планов, ставит при их подготовке преграду проявлениям субъективизма;

- - метод вариантов, заключающийся в разработке нескольких вариантов

плановых решений и выборе наилучшего из них.

К методам формирования планов относятся проблемный и программно-целевой

методы планирования. Суть проблемного планирования состоит в выделении

наиболее актуальных , общих для всего органа проблем, требующих

комплексного использования всех сил и средств. Проблемное планирование

должно заменить так называемое «свободное планирование», состоящее в

механическом объединении предложений служб, что приводит к перегрузке

планов мелкими мероприятиями и затрудняет комплексное решение проблем

обеспечения правопорядка.

Программно-целевое планирование является практическим применением

системного подхода к управлению. Особенностями его являются : единство

цели; фиксирование комплекса обусловленных целью задач и мероприятий;

обеспеченность последних ресурсами; планомерность реализации;

конкретность сроков выполнения; комплексность задач и их решения. На

первом этапе программно-целевого планирования осуществляется

прогнозирование основных факторов, влияющих на деятельность органа при

решении конкретных задач, определяются цели и оцениваются ресурсы,

определяются конечные и промежуточные цели и временные периоды их

достижения. На втором этапе формулируются конкретные мероприятия плана, а

также определяются конкретные требуемые ресурсы и источники их

поступления. На заключительном этапе намеченные мероприятия

конкретизируются по объему работ, времени, месту и субъектам исполнения.

Структура плана работы органа внутренних дел, как правило, включает в

себя следующие основные разделы :

- краткие выводы из анализа обстановки и основные задачи на предстоящий

период. В основе этого раздела лежат выводы комплексного анализа

оперативной обстановки, содержащиеся в аналитической справке за

предшествующий период, целевые установки вышестоящих систем и проблемы,

определенные самим органом как первоочередные на планируемый период;

- мероприятия по предупреждению , пресечению и раскрытию преступлений,

охране общественного порядка, прав, свобод, жизни и здоровья граждан.

Этот раздел плана является одним из наиболее емких и сложных. Он включает

в себя комплексные мероприятия органа по выявлению и устранению причин,

способствующих совершению правонарушений, по использованию возможностей

всех сил и средств органа и их взаимодействие в раскрытии преступлений и

укреплении правопорядка на обслуживаемой территории.

Остальные разделы плана являются менее емкими и носят либо

вспомогательный, либо более отраслевой характер. Это такие разделы, как:

-обеспечение техническими средствами, средствами связи, защиты

информации;

-внедрение в практику передового опыта;

-информационно-аналитическая работа;

- совершенствование контроля и укрепление исполнительской и учетно-

регистрационной дисциплины;

- работа с кадрами, укрепление законности, соблюдение прав граждан;

- обеспечение наказаний, не связанных с лишением свободы, регистрационного

и визового режимов, работы разрешительной системы, безопасности дорожного

движения;

- взаимодействие с подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям,

обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны.

Кроме этого , отдельным разделом плана являются совместные мероприятия с

определенными органами и органами внутренних дел на транспорте по борьбе с

преступностью, розыску и задержанию преступников.

Специфическим является содержание оперативного плана действий органа

внутренних дел и его подразделений при чрезвычайных ситуациях и

чрезвычайных происшествиях криминального характера. Он включает в себя

такие разделы : основные задачи; силы и средства, привлекаемые к действиям

при чрезвычайных происшествиях; тыловое обеспечение; порядок приведения в

готовность сил и средств; управление силами и средствами; организация

связи; взаимодействие.

Заключительной стадией процесса организации планирования является

утверждение плана начальником горрайлиноргана и доведение его до

исполнителей. Перед утверждением плана начальник органа : оценивает

соответствие содержания планируемых мероприятий поставленным задачам и

степень возможности их реализации; проверяет законность планируемых

мероприятий и их соответствие рекомендациям науки и передового опыта;

оценивает мероприятия с точки зрения их своевременности, реальности

выполнения и обеспеченности их людскими, материально-техническими и

финансовыми ресурсами; выверяется равномерность распределения нагрузки по

времени и по задействованным службам и подразделениям; уточняется порядок и

сроки проверки исполнения по каждой позиции плана, а также проверяется

наличие резерва времени на выполнение внеочередных заданий и внеплановых

мероприятий.

План работы горрайлиноргана утверждается его начальником не позднее,

чем 10 дней до начала планируемого периода, и доводится до исполнителей не

позднее 5 дней после его утверждения.

Виды планов в органах внутренних дел.

В настоящее время в органах внутренних дел существует достаточно

стройная система планирования, позволяющая организационно обеспечить все

основные направления их оперативно-служебной деятельности.

Всю совокупность планов, разрабатываемых в системе органов внутренних

дел, на всех уровнях принято подразделять на четыре вида – стратегические,

организационно-тактические, организационно-оперативные и личные планы

работы лиц среднего и старшего начальствующего состава.

К стратегическим планам относятся разрабатываемые, главным образом,

на федеральном и региональном уровнях достаточно долгосрочные комплексные

целевые программы решения наиболее важных проблем борьбы с преступностью,

охраны общественного порядка и совершенствования деятельности органов

внутренних дел. Это , например, Федеральная и региональная программа по

усилению борьбы с преступностью , «Содействие трудовой занятости осужденных

к наказанию в виде лишения свободы», «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту», «

Пожарная безопасность и социальная защита», «Концепция развития системы МВД

России».

Организационно-тактические планы представлены в системе органов

внутренних дел годовыми, полугодовыми, квартальными и месячными планами

работы как органа в целом, так и его структурных подразделений, а также

планами по выполнению отдельных направлений деятельности системы.

Основным видом плана данной группы является план работы органа в

целом. На уровне МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, а также

УВДТ – это разрабатываемый на год «план основных организационных

мероприятий». В горрайлинорганах – полугодовой план работы, а в подчиненных

им отделениях милиции ( внутренних дел) – квартальный план работы. Кроме

того, во всех органах и подразделениях системы ежеквартально

разрабатываются «планы индивидуальной воспитательной работы руководителей с

подчиненными и «планы проведения занятий в системе профессиональной

подготовки», а также ежемесячные календарные планы основных мероприятий.

К этому же виду организационно- тактических планов относится

подготавливаемые в МВД России, МВД, ГУВД, УВД и УВДТ годовые графики

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.