Анализ экономической эффективности:
o Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
определение тенденций и закономерностей в развитии компании;
o Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности на
основе бухгалтерской отчетности и финансовых документов.
o Предварительное определение критических точек: минимально
допустимого объема продаж, минимальных цен для достижения
безубыточности предприятия и др.
o Анализ потенциальных источников сокращения затрат, структуры
постоянных расходов;
o Экспресс-оценка основных потерь организации в стоимостном
выражении на основе данных по АФХД.
Анализ эффективности системы планирования:
Анализ системы планирования:
o Взаимодействие планов: продаж - производства - прибыли -
финансов - инвестиций;
o Оценка эффективности существующего механизмов формирования
бюджета и контроля исполнения бюджета, адекватность системы
сбора и обработки данных и первичных форм;
В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования
может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный
анализ по любому из представленных блоков вопросов.
Служба маркетинга может быть организована в четырех основных
вариантах структур - функциональная структура, структура , ориентированная
на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры
опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности
предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением
обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший
интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами
предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.
Создание на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего
изменения организационной структуры управленческих служб и установления
новых функциональных связей между подразделениями предприятия. Возможный
вариант структур управленческих служб предприятия, ориентирующего свою
деятельность на маркетинг, представлен на рис[7].
Организационно служба маркетинга должна быть подчинена
непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее
положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку
возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей
деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями
предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих
целей.
[pic]
Рис. 1. Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями
предприятия
При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного
технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:
- количественные и качественные требования потенциальных и
существующих потребителей новой продукции;
- план мероприятий по коммерческой реализации и техническому
обслуживанию продукции;
- стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и
производителями аналогичной продукции.
Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой
маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых
решений по разработке и производствуперспективной продукции, и обеспечивают
службу маркетинга сведениями:
- о реальном состоянии и возможностях предприятия в области
конструирования новой техники и технологии;
- об уровне квалификации специалистов;
- о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
- о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы
маркетинга.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля
осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга
предприятия взаимодействует при:
- разработке планов внедрения передовой техники;
- организации производства;
- определении экономической эффективности новой продукции и
технологии;
- анализе работы предприятия;
- разработке перспективных и текущих планов социально-экономического
развития предприятия.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-
технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на
приобретение необходимой для производства материально-технической продукции
и управления ее запасами.
Взаимодействие с ОАСУП ( отдел автоматизированных систем
управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения
автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов,
обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.
C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по
вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности
предприятия.
В соответствии с основными направлениями деятельности служба
маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во
взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные
организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).
В последнее время в строительстве нашли широкое применение программы
автоматизации сметных расчетов, однако управление финансами в строительстве
далеко не исчерпывается составлением и расчетом строительных смет и
выпуском на их основе актов выполненных работ (процентовок).
Строительство является весьма специфической отраслью, и
автоматизированные системы управления должны учитывать основные его
особенности. Как правило, расчеты в строительстве происходят за возводимый
объект. На одном объекте может быть несколько организаций-исполнителей
работ, одна строительная организация может выполнять работы на
нескольких объектах, по разным объектам данная организация может быть как
генподрядной, т.е. отвечать за объект в целом и вести с заказчиком и с
другими исполнителями все расчеты, так и субподрядной - выполнять
определенный набор работ и получать оплату за них от генподрядной
организации, в том числе и от своей вышестоящей. Заказы на возведение
объектов определенным образом ранжируются (федеральные, муниципальные,
ведомственные, контрактные) и сведения о их выполнении должны формироваться
в соответствующих разрезах. По объектам могут быть получены авансы
(например, для оплаты материалов), полученные авансы необходимо учитывать в
дальнейших взаиморасчетах между участниками строительства.
Планово-экономическим и финансовым подразделениям строительных
организаций необходимо разбираться в этой довольно запутанной картине,
проводить учет, анализ и на этой основе принимать рациональные решения по
управлению финансовыми операциями. Представляется, что значительно
облегчить эту работу могут автоматизированные системы, реализующие
следующие основные функции.
В разрезе возводимого объекта необходимо обрабатывать все
составленные сметы, расшифровывать сметную стоимость по отдельным работам,
отслеживать выполненные в соответствии с оформленными актами объемы работ с
их возможной расшифровкой по отдельным работам, составлять суммарные акты
по выполненным объемам работ за месяц в разрезе генподряда и субподряда.
Должен формироваться план выполнения работ с учетом фактически
произведенной оплаты. Показатели по объекту необходимо получать в разрезе
субподрядных организаций, причем все акты по данному субподрядчику должны
попадать в общий список актов по объекту и, наоборот, если данные по
субподрядчику введены в общие акты по объекту, то должна быть возможность
сформировать акты по этому субподрядчику. Необходимо сортировать виды
выполняемых заказов и типы пообъектных договоров: генподрядных, прямых и
субподрядных.
При работе с организациями следует выделять вышестоящих заказчиков,
заказчиков просто, подрядчиков вышестоящих и подрядчиков на выполнение
определенных комплексов работ.
Для планово-экономических и финансовых служб строительных
организаций необходимо оперативно формировать акты выполненных работ за
месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту) по
собственным силам и по субподрядчикам в базовых и реальных ценах с учетом
аванса, услуг, выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц
работам; составлять реестр выполненных работ (генподряд, субподряд,
собственные силы); определять фактически произведенную оплату по авансам и
актам выполненных работ; формировать планы выполнения по объектам, по
субподрядчикам и в целом по организации; составлять справки о стоимости
выполненных работ по заказчику, расшифровывать выполненные на объекте
работы и т.д.
На основании обработки полученных документов должны формироваться как
плановые, так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам и
исполнителям, фактическая оплата работ по организации за период, данные по
взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками, распределительные письма,
показывающие, какие суммы из причитающихся генподрядчику за данный период
времени, необходимо перечислить субподрядным организациям-соисполнителям,
накопительные ведомости, показатели задолженности подрядчиков и заказчиков
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7