Рефераты. Организация управления строительной фирмой (на примере отдела снабжения)

Анализ экономической эффективности:

o Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия,

определение тенденций и закономерностей в развитии компании;

o Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности на

основе бухгалтерской отчетности и финансовых документов.

o Предварительное определение критических точек: минимально

допустимого объема продаж, минимальных цен для достижения

безубыточности предприятия и др.

o Анализ потенциальных источников сокращения затрат, структуры

постоянных расходов;

o Экспресс-оценка основных потерь организации в стоимостном

выражении на основе данных по АФХД.

Анализ эффективности системы планирования:

Анализ системы планирования:

o Взаимодействие планов: продаж - производства - прибыли -

финансов - инвестиций;

o Оценка эффективности существующего механизмов формирования

бюджета и контроля исполнения бюджета, адекватность системы

сбора и обработки данных и первичных форм;

В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования

может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный

анализ по любому из представленных блоков вопросов.

Служба маркетинга может быть организована в четырех основных

вариантах структур - функциональная структура, структура , ориентированная

на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры

опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности

предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением

обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший

интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами

предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.

Создание на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего

изменения организационной структуры управленческих служб и установления

новых функциональных связей между подразделениями предприятия. Возможный

вариант структур управленческих служб предприятия, ориентирующего свою

деятельность на маркетинг, представлен на рис[7].

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена

непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее

положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку

возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей

деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями

предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих

целей.

[pic]

Рис. 1. Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями

предприятия

При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного

технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:

- количественные и качественные требования потенциальных и

существующих потребителей новой продукции;

- план мероприятий по коммерческой реализации и техническому

обслуживанию продукции;

- стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и

производителями аналогичной продукции.

Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой

маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых

решений по разработке и производствуперспективной продукции, и обеспечивают

службу маркетинга сведениями:

- о реальном состоянии и возможностях предприятия в области

конструирования новой техники и технологии;

- об уровне квалификации специалистов;

- о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;

- о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы

маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля

осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга

предприятия взаимодействует при:

- разработке планов внедрения передовой техники;

- организации производства;

- определении экономической эффективности новой продукции и

технологии;

- анализе работы предприятия;

- разработке перспективных и текущих планов социально-экономического

развития предприятия.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-

технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на

приобретение необходимой для производства материально-технической продукции

и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП ( отдел автоматизированных систем

управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения

автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов,

обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.

C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по

вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности

предприятия.

В соответствии с основными направлениями деятельности служба

маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во

взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные

организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).

В последнее время в строительстве нашли широкое применение программы

автоматизации сметных расчетов, однако управление финансами в строительстве

далеко не исчерпывается составлением и расчетом строительных смет и

выпуском на их основе актов выполненных работ (процентовок).

Строительство является весьма специфической отраслью, и

автоматизированные системы управления должны учитывать основные его

особенности. Как правило, расчеты в строительстве происходят за возводимый

объект. На одном объекте может быть несколько организаций-исполнителей

работ, одна строительная организация может выполнять работы на

нескольких объектах, по разным объектам данная организация может быть как

генподрядной, т.е. отвечать за объект в целом и вести с заказчиком и с

другими исполнителями все расчеты, так и субподрядной - выполнять

определенный набор работ и получать оплату за них от генподрядной

организации, в том числе и от своей вышестоящей. Заказы на возведение

объектов определенным образом ранжируются (федеральные, муниципальные,

ведомственные, контрактные) и сведения о их выполнении должны формироваться

в соответствующих разрезах. По объектам могут быть получены авансы

(например, для оплаты материалов), полученные авансы необходимо учитывать в

дальнейших взаиморасчетах между участниками строительства.

Планово-экономическим и финансовым подразделениям строительных

организаций необходимо разбираться в этой довольно запутанной картине,

проводить учет, анализ и на этой основе принимать рациональные решения по

управлению финансовыми операциями. Представляется, что значительно

облегчить эту работу могут автоматизированные системы, реализующие

следующие основные функции.

В разрезе возводимого объекта необходимо обрабатывать все

составленные сметы, расшифровывать сметную стоимость по отдельным работам,

отслеживать выполненные в соответствии с оформленными актами объемы работ с

их возможной расшифровкой по отдельным работам, составлять суммарные акты

по выполненным объемам работ за месяц в разрезе генподряда и субподряда.

Должен формироваться план выполнения работ с учетом фактически

произведенной оплаты. Показатели по объекту необходимо получать в разрезе

субподрядных организаций, причем все акты по данному субподрядчику должны

попадать в общий список актов по объекту и, наоборот, если данные по

субподрядчику введены в общие акты по объекту, то должна быть возможность

сформировать акты по этому субподрядчику. Необходимо сортировать виды

выполняемых заказов и типы пообъектных договоров: генподрядных, прямых и

субподрядных.

При работе с организациями следует выделять вышестоящих заказчиков,

заказчиков просто, подрядчиков вышестоящих и подрядчиков на выполнение

определенных комплексов работ.

Для планово-экономических и финансовых служб строительных

организаций необходимо оперативно формировать акты выполненных работ за

месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту) по

собственным силам и по субподрядчикам в базовых и реальных ценах с учетом

аванса, услуг, выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц

работам; составлять реестр выполненных работ (генподряд, субподряд,

собственные силы); определять фактически произведенную оплату по авансам и

актам выполненных работ; формировать планы выполнения по объектам, по

субподрядчикам и в целом по организации; составлять справки о стоимости

выполненных работ по заказчику, расшифровывать выполненные на объекте

работы и т.д.

На основании обработки полученных документов должны формироваться как

плановые, так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам и

исполнителям, фактическая оплата работ по организации за период, данные по

взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками, распределительные письма,

показывающие, какие суммы из причитающихся генподрядчику за данный период

времени, необходимо перечислить субподрядным организациям-соисполнителям,

накопительные ведомости, показатели задолженности подрядчиков и заказчиков

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.