Рефераты. Организация управления строительной фирмой (на примере отдела снабжения)

состав ПОС входят:

• календарный план строительства;

• строительный генеральный план с расположением постоянных и

временных зданий, подъездных путей, инженерных сетей, складских площадок и

т.д.;

• организационно-технологические схемы с указанием технологической

последовательности работ;

• ведомость объемов строительных , монтажных и специальных

работ;

• ведомость потребности в строительных конструкциях,

материалах, изделиях с распределением по календарным периодам

строительства;

• график потребности в строительных машинах, механизмах,

кадрах строителей;

• пояснительная записка.

На втором этапе создается проект производства работ (ППР), уточняющий

ПОС по основным позициям на базе конкретных данных о строительной

площадке и подрядчике.

Разработка ПОС - это обычно прерогатива проектных организаций, а ППР

создается в генподрядных трестах и управлениях, трестах "Оргтехстрой",

проектно-конструкторских и технологических институтах[6]. ППР - это

основной документ, определяющий технологию, сроки выполнения и порядок

обеспечения ресурсами строительно -монтажных работ и содержащий

решения по организации производственных процессов по возведению частей

зданий (сооружений) с учетом конкретных условий производства работ. В ППР с

учетом конкретной специфики возведения объекта решается целый комплекс

расчетных, графических и организационных задач. Типизация этих задач в

полном объеме вряд ли возможна и соответственно невозможно автоматизировать

разработку всех разделов ППР, хотя комплекс наиболее трудоемких типовых

задач выделить можно.

С задачами формирования организационно-технологической документации

тесно смыкаются задачи инженерной подготовки производства, материально-

технического обеспечения, планирования и управления строительным

производством и подрядной строительной организацией.

Специалисты сметно-договорных, производственных отделов , групп

ППР, отделов подготовки производства, отделов снабжения и

комплектации, бухгалтерии подрядных и субподрядных строительных

организаций взаимодействуют друг с другом в процессе работы, оперируя

общими данными, что определяет интенсивность информационных потоков на всех

этапах решения производственных и управленческих задач. При этом основной

задачей комплексной компьютеризации является организация этих потоков, их

стыковка, взаимоувязка, исключение дублирования информации, обеспечение ее

непротиворечивости.

Программное обеспечение задач организационно-технологического

проектирования и управления строительным производством - это

разработки отечественных производителей. В таблице 1 приведен список

наиболее известных фирм-разработчиков ПО, специализирующихся в области

строительства, и основные направления, охватываемые их программными

продуктами.

Переменчивая экономическая и политическая среда делает современный

российский бизнес похожим на сплав по горной реке. Неожиданно изменяются

"правила игры", появляются новые препятствия - "пороги", преодоление

которых требует, безусловно, высокой мобильности, оперативности работы. Но

именно в горной реке рулевой должен обладать планом действий, ведь только

быстро меняющаяся ситуация не оставляет шансов на выживание тому, кто

просто следует за течением, не пытаясь управлять ситуацией. Каждый шанс в

такой ситуации может оказаться единственным, каждая ошибка - роковой.

Движение в таких условиях становится рваным, зигзагообразным. Рулевой

(директор) планирует движение до ближайшего препятствия, до ближайшей

преграды.

Именно поэтому, говоря о стратегическом, долгосрочном планировании, мы

всегда используем технологию и терминологию прорыва. В быстро меняющихся

условиях малейший недочет может обернуться катастрофой, а поэтому прорыв

требует даже более тщательной подготовки и планирования, чем длительное

неторопливое "путешествие в бизнес".

Сегодня выживает не тот, кто крепче стоит на ногах, а тот, кто быстрее

движется, изменяется, ищет и находит новые пути достижения успеха, тот, кто

не оставляет конкурентам не только места, но и времени для ответа. И если

Вы, "крепко стоя на ногах в своем бизнесе", не сделаете ход, то ход, а то и

не один, сделает Ваш конкурент, чем навяжет Вам свои правила игры.

Суть стратегического планирования состоит в нахождении компромисса

между потребностями предприятия, его финансовыми возможностями и

возможностями технологий оценки ситуации во внутренней и внешней среде

предприятия сегодня и в ближайшем будущем. При стратегическом планировании

нужно принять решения по трем группам вопросов:

"Куда мы идем?" Компания, без ясного представления о том, каковы ее

миссия и сфера деятельности, в чем ее цели и задачи, похожа на

неуправляемый корабль.

"Где мы?" Нужно объективно проанализировать внешнюю среду,

конкурентов, угрозы и возможности, возникающие вовне, а также собственные

сильные и слабые стороны, добиваясь соответствия между целями организации и

средствами их достижения.

"Как достичь цели?" Необходимо составить детальные планы действий и

определить размещение ресурсов.

Мы опишем два основных шага на пути определения стратегических задач

заказчика - это корпоративные семинары и внешнее консультирование.

o Оптимизация системы управления предприятия .

o Постановка системы управленческого учета и отчетности на

предприятии

Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии ,( на примере

снабжения).

При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь

руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих

развитию компании и повышению эффективности его функционирования,

выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию

деятельности компании.

Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины

предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить

возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты

в работе с проблемами предприятия.

С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного

проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные

направления дальнейшей работы.

Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть

неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной

деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за

необходимости исполнения повседневных обязанностей.

При проведении диагностики консультанты независимых компаний тесно

взаимодействуют с менеджерами и специалистами фирмы, активно используют

накопленную специалистами фирмы информацию и их экспертные оценки,

обсуждают возникающие проблемы.

По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся

ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:

o Эффективность системы управления

o Эффективность существующей организационной структуры

o Управленческий потенциал компании

o Системы маркетинга и сбыта компании

o Экономическая эффективность деятельности компании

o Систематизация и обобщение результатов анализа отдельных блоков

работ и предложения по повышению эффективности деятельности

компании в целом .

o Выработка общей схемы развития. Потенциалы роста компании.

o Прогнозная оценка устранения основных потерь организации в

стоимостном выражении.

o Утверждение целей, методов и бюджета проводимых изменений.

o Разработка Плана первоочередных мероприятий по совершенствованию

деятельности компании.

Методы работы:

o Анализ документов;

o Интервью;

o Анкетирование;

o Метод экспертных оценок (включая модификации Дельфи и

номинальной группы);

o Элементы SWOT-анализа;

o Построение матрицы проекций;

o Метод графического схемного описания процессов.

Анализ стратегической позиции компании:

o Оценка действующей стратегии по экономическим и финансовым

(количественным) показателям.

o Оценка действующей стратегии по качественным показателям

(законченность, внутренняя согласованность, обоснованность,

соответствие ситуации в отрасли).

o Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз

для нее.

o Изучение мнений ключевых менеджеров об альтернативах развития

компании.

o Определение основных элементов будущей стратегии компании.

Анализ системы маркетинга и сбыта:

o Система ценообразования;

o Система поиска и взаимодействия с покупателями

o Система продвижения и маркетинга

o Система дистрибуции

Анализ эффективности системы управления:

o Организационная структура предприятия,

o Системы и процедуры управления;

o Система распределения полномочий и ответственности между

основными подразделениями;

o Эффективность взаимодействия ключевых лиц управления;

Система принятия решений. Качество принимаемых решений (скорость,

адекватность, полнота, оперативность исходной информации и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.