обеспечивает мониторинг исполнительской дисциплины.
Требования к системе управления документации. Можно
сформулировать определенные требования к современной системе управления
документации в организации.
Прежде всего, АСУД должна выполнять все задачи документационного
обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их
регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и
справочную работу по массиву документов.
Система должна быть построена на единых методологических
принципах, программно-технических и технологических решениях и в рамках
действующих организационно-правовых условий в виде отечественного
законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований.
АСУД должна обеспечить полноценное использование
(интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать
принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как
подокументно, так и фактически. Система также должна помогать
администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации,
обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного
доступа.
АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по
определенным компонентам (количество технических устройств и технологий,
количество документов (объем информации), количество пользователей) и уметь
адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей.
Актуальной остается задача организационного и кадрового
обеспечения решения многоаспектной проблемы ДОУ.
В значительной степени эта задача может быть решена путем
системы повышения квалификации специалистов и выработки соответствующих
образовательных стандартов (программ). Целесообразно создание базового
центра повышения квалификации при ВНИИДАД, а также укрепить
профессиональное объединение документоведов в секции документоведения и
делопроизводства Российского общества историков-архивистов[5].
Первостепенным является также вопрос об усилении координирующей
роли Росархива и его структур как органов, ответственных за состояние
управленческой документации, обеспечение сохранности, научного и
практического ее использования, в том числе за счет более точного
определения компетенции и полномочий Росархива по координации научно-
исследовательских работ в области ДОУ, а также иных федеральных органов
власти по отношению к упорядочиванию собственной документации; соблюдению
действующих нормативов; обеспечению своевременной передачи документов
постоянного срока хранения в государственные архивы, обеспечению
соответствующего нормативам управления документацией в учреждениях и
предприятиях своей системы.
2.1 Структура организации управления строительной фирмы.
В современной социально-экономической обстановке в условиях
поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в
мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает
решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления
, при помощи которого процессы документирования, организации документов и
документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.
Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые,
экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.
Строительные тресты и управления являются основными
производственными организациями строительного комплекса и
соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям
поступает основной объем информации от заказчиков, проектных организаций и
субподрядчиков, в строительных организациях формируются показатели
фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых
взаиморасчетов.
Упрощенная схема информационного обмена выглядит следующим образом. В
генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает
проектно-сметная и другая техническая документация. Центральное место в ней
занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их
выполнения ресурсы с нормативами использования и стоимость работ в базовых
ценах. Полученная из проектной организации смета, как правило, требует
корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкретным
условиям объекта). Такая корректировка выполняется силами специалистов
строительных организаций. В последнее время строительные
организации разрабатывают своими силами сметы на относительно простые
объекты. На основании составленных смет формируются акты выполненных работ,
заказываются и списываются материалы, составляются разнообразные плановые и
фактические сводные показатели, производится учет оплаты авансов и
выполненных работ, осуществляются взаиморасчеты с заказчиком и
соисполнителями. Следовательно, составление (корректировка) смет, их
последующая обработка и передача полученной информации в другие прикладные
программы является основой для планирования и управления производственной и
финансовой деятельностью строительной организации.
Таким образом, автоматизированная система составления смет должна
обеспечивать решение следующих основных задач: получение и корректировка
готовых смет; выпуск смет собственными силами; составление и ведение
нормативно-сметной базы данных по выполняемым работам; выпуск актов
выполненных работ с пересчетом цен в текущие.
Для решения этой задачи НТЦ "Гектор" разработал программу "Сметчик-
строитель", которая успешно эксплуатируется во многих строительных
организациях.
Программа использует индексный и ресурсный методы формирования смет с
возможностью определения стоимости работ и материалов в текущих ценах.
Основное отличие данной программы от распространенных систем
автоматизированного выпуска смет АВС-РС, АВеРС, СВС, РИК и т.п.- связь с
задачами поставок и списания материалов, календарным планированием, учетом
фактического выполнения работ, взаиморасчетами с заказчиками и
субподрядчиками. В программе реализована возможность непосредственной
загрузки смет, рассчитанных в проектных организациях в системах АВС-РС,
АРС, АВеРС, что значительно облегчает строителям последующую корректировку
смет, выпуск актов выполненных работ, индексацию стоимости работ и т.д.
Программа проста в эксплуатации и позволяет пользователю формировать
собственную нормативную базу, учитывающую специфику выполняемых работ.
Программа позволяет:
• создавать, хранить и корректировать нормативную базу
сметных расценок, используемых в данной организации; при
поставке системы обеспечивается предварительная загрузка нужными
заказчику разделами нормативной базы - московской, московской
областной, российской; в процессе составления смет эта база
может пополняться;
• формировать, рассчитывать, корректировать сметы
одноуровневой структуры (локальные сметы); возможна разбивка
смет на разделы;
• формировать объектные сметы на основании составленных
локальных смет;
• формировать акты выполненных работ за месяц на основании
составленных смет или без них (расчет по факту); выводить
остатки сметной стоимости;
• формировать ведомости потребности или списания материалов;
• учитывать стоимость материалов по договорным ценам (сверх
или вместо сметной расценки);
• использовать при расчете смет или актов выполненных работ
индексы (коэффициенты) стоимости работ по отношению к ценам 1984
г.; коэффициенты могут применяться как к работам, так и к
разделам сметы и акта; коэффициенты пересчета сметной стоимости
для Москвы, выпускаемые Моспроектом-1, могут автоматически
загружаться в программу с дискет; возможна индексация в цены
1991 г.
• распечатывать стандартные формы выходных документов -
несколько видов смет и актов выполненных работ ;
• настраиваться на различные способы расчета дополнительных
начислений (накладные расходы, плановые накопления и др. по
желанию пользователя, причем накладные расходы и плановые
накопления могут считаться по каждой работе от заработной
платы);
• загружать и обрабатывать сметы, составленные с помощью
других программ расчета смет.
2.2 Положения управления строительной организацией.
Существенным как по содержанию, так и по трудоемкости разделом
строительного проектирования является так называемое организационно-
технологическое проектирование, т.е. проектирование самого процесса
создания будущего объекта. Собственно выпуск организационно-технологической
документации ведется в два этапа.
На первом этапе создается проект организации строительства (ПОС). В
этот момент у проектировщиков-технологов еще нет полной информации об
объекте, строительной площадке, предполагаемом генеральном подрядчике
и т.д. Основу принимаемого решения составляют укрупненные нормативы, дающие
средние цифры на единицу площади, единицу объема здания. По этим данным
ведется оценка потребности в конструкциях, изделиях, материалах и др. В
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7