Рефераты. Организация управления строительной фирмой (на примере отдела снабжения)

обеспечивает мониторинг исполнительской дисциплины.

Требования к системе управления документации. Можно

сформулировать определенные требования к современной системе управления

документации в организации.

Прежде всего, АСУД должна выполнять все задачи документационного

обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их

регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и

справочную работу по массиву документов.

Система должна быть построена на единых методологических

принципах, программно-технических и технологических решениях и в рамках

действующих организационно-правовых условий в виде отечественного

законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований.

АСУД должна обеспечить полноценное использование

(интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать

принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как

подокументно, так и фактически. Система также должна помогать

администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации,

обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного

доступа.

АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по

определенным компонентам (количество технических устройств и технологий,

количество документов (объем информации), количество пользователей) и уметь

адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей.

Актуальной остается задача организационного и кадрового

обеспечения решения многоаспектной проблемы ДОУ.

В значительной степени эта задача может быть решена путем

системы повышения квалификации специалистов и выработки соответствующих

образовательных стандартов (программ). Целесообразно создание базового

центра повышения квалификации при ВНИИДАД, а также укрепить

профессиональное объединение документоведов в секции документоведения и

делопроизводства Российского общества историков-архивистов[5].

Первостепенным является также вопрос об усилении координирующей

роли Росархива и его структур как органов, ответственных за состояние

управленческой документации, обеспечение сохранности, научного и

практического ее использования, в том числе за счет более точного

определения компетенции и полномочий Росархива по координации научно-

исследовательских работ в области ДОУ, а также иных федеральных органов

власти по отношению к упорядочиванию собственной документации; соблюдению

действующих нормативов; обеспечению своевременной передачи документов

постоянного срока хранения в государственные архивы, обеспечению

соответствующего нормативам управления документацией в учреждениях и

предприятиях своей системы.

2.1 Структура организации управления строительной фирмы.

В современной социально-экономической обстановке в условиях

поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в

мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает

решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления

, при помощи которого процессы документирования, организации документов и

документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.

Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые,

экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

Строительные тресты и управления являются основными

производственными организациями строительного комплекса и

соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям

поступает основной объем информации от заказчиков, проектных организаций и

субподрядчиков, в строительных организациях формируются показатели

фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых

взаиморасчетов.

Упрощенная схема информационного обмена выглядит следующим образом. В

генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает

проектно-сметная и другая техническая документация. Центральное место в ней

занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их

выполнения ресурсы с нормативами использования и стоимость работ в базовых

ценах. Полученная из проектной организации смета, как правило, требует

корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкретным

условиям объекта). Такая корректировка выполняется силами специалистов

строительных организаций. В последнее время строительные

организации разрабатывают своими силами сметы на относительно простые

объекты. На основании составленных смет формируются акты выполненных работ,

заказываются и списываются материалы, составляются разнообразные плановые и

фактические сводные показатели, производится учет оплаты авансов и

выполненных работ, осуществляются взаиморасчеты с заказчиком и

соисполнителями. Следовательно, составление (корректировка) смет, их

последующая обработка и передача полученной информации в другие прикладные

программы является основой для планирования и управления производственной и

финансовой деятельностью строительной организации.

Таким образом, автоматизированная система составления смет должна

обеспечивать решение следующих основных задач: получение и корректировка

готовых смет; выпуск смет собственными силами; составление и ведение

нормативно-сметной базы данных по выполняемым работам; выпуск актов

выполненных работ с пересчетом цен в текущие.

Для решения этой задачи НТЦ "Гектор" разработал программу "Сметчик-

строитель", которая успешно эксплуатируется во многих строительных

организациях.

Программа использует индексный и ресурсный методы формирования смет с

возможностью определения стоимости работ и материалов в текущих ценах.

Основное отличие данной программы от распространенных систем

автоматизированного выпуска смет АВС-РС, АВеРС, СВС, РИК и т.п.- связь с

задачами поставок и списания материалов, календарным планированием, учетом

фактического выполнения работ, взаиморасчетами с заказчиками и

субподрядчиками. В программе реализована возможность непосредственной

загрузки смет, рассчитанных в проектных организациях в системах АВС-РС,

АРС, АВеРС, что значительно облегчает строителям последующую корректировку

смет, выпуск актов выполненных работ, индексацию стоимости работ и т.д.

Программа проста в эксплуатации и позволяет пользователю формировать

собственную нормативную базу, учитывающую специфику выполняемых работ.

Программа позволяет:

• создавать, хранить и корректировать нормативную базу

сметных расценок, используемых в данной организации; при

поставке системы обеспечивается предварительная загрузка нужными

заказчику разделами нормативной базы - московской, московской

областной, российской; в процессе составления смет эта база

может пополняться;

• формировать, рассчитывать, корректировать сметы

одноуровневой структуры (локальные сметы); возможна разбивка

смет на разделы;

• формировать объектные сметы на основании составленных

локальных смет;

• формировать акты выполненных работ за месяц на основании

составленных смет или без них (расчет по факту); выводить

остатки сметной стоимости;

• формировать ведомости потребности или списания материалов;

• учитывать стоимость материалов по договорным ценам (сверх

или вместо сметной расценки);

• использовать при расчете смет или актов выполненных работ

индексы (коэффициенты) стоимости работ по отношению к ценам 1984

г.; коэффициенты могут применяться как к работам, так и к

разделам сметы и акта; коэффициенты пересчета сметной стоимости

для Москвы, выпускаемые Моспроектом-1, могут автоматически

загружаться в программу с дискет; возможна индексация в цены

1991 г.

• распечатывать стандартные формы выходных документов -

несколько видов смет и актов выполненных работ ;

• настраиваться на различные способы расчета дополнительных

начислений (накладные расходы, плановые накопления и др. по

желанию пользователя, причем накладные расходы и плановые

накопления могут считаться по каждой работе от заработной

платы);

• загружать и обрабатывать сметы, составленные с помощью

других программ расчета смет.

2.2 Положения управления строительной организацией.

Существенным как по содержанию, так и по трудоемкости разделом

строительного проектирования является так называемое организационно-

технологическое проектирование, т.е. проектирование самого процесса

создания будущего объекта. Собственно выпуск организационно-технологической

документации ведется в два этапа.

На первом этапе создается проект организации строительства (ПОС). В

этот момент у проектировщиков-технологов еще нет полной информации об

объекте, строительной площадке, предполагаемом генеральном подрядчике

и т.д. Основу принимаемого решения составляют укрупненные нормативы, дающие

средние цифры на единицу площади, единицу объема здания. По этим данным

ведется оценка потребности в конструкциях, изделиях, материалах и др. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.