Рефераты. Методы управления персоналом

прибылью товаропроизводителя и используется для увеличения объемов

производства более качественного товара, а также для повышения жизненного

уровня работников предприятия.

Обмен товаров в рыночной экономике реализует схему изменения формы

товара из материальной в денежную (Т>Д) и подтверждает его денежную

стоимость на рынке, т.е. товар нужен потребителю и он готов отдать за него

деньги. Фаза кругооборота товара (Т-Д) осуществляется в сфере торгового

(коммерческого) капитала с привлечением банковского капитала.

Распределение выступает в качестве фазы общественного производства,

когда средства производства и рабочая сила направляются в конкретные

отрасли экономики, а определенная часть национального дохода распределяется

между социальными группами общества и нематериальными сферами экономики

(национальная оборона, образование, здравоохранение, социальное обеспечение

и т.п.). Распределение в свою очередь активно воздействует на производство

и обмен, ускоряя или замедляя процессы внутри данных фаз воспроизводства.

Потребление направлено на использование общественного продукта в

процессе удовлетворения материальных и духовных потребностей и является

заключительной фазой воспроизводства. Потребление бывает материальное и

нематериальное, коллективное и индивидуальное. Потребление общественного

продукта в рыночной экономике осуществляется пропорционально затраченному

капиталу, а внутри предприятия – по труду. В потребительском обществе

главным является личное потребление граждан. Потребление активно

воздействует на все фазы воспроизводства, особенно на производство и обмен

товаров.

Итак, экономические методы выступают в качестве различных способов

воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей.

При позитивном использовании экономических методов конечный результат

проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при

неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или

пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.

В качестве примера проявления экономических методов управления

персоналом можно привести следующее:

> Субсидирование персонала. Многие компании имеют субсидированные

столовые и рестораны для своего персонала.

Это может быть невозможно для малого бизнеса в финансовом отношении, но

можно рассмотреть возможность установки автоматов для продажи горячих

напитков и легкой закуски и предложить талоны на завтрак.

> Товары со скидкой. Большинство бизнесменов позволяют своим

работникам приобретать товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и

выше. Всегда следует представлять своим работникам большие скидки.

Это позволит увеличить лояльность персонала.

> Ссуды. Некоторые работодатели дают своим работникам беспроцентные

ссуды или ссуды с низким процентом на различные цели (например,

для переезда).

> Частное страхование здоровья. Некоторые фирмы производят частное

страхование здоровья своих работников. Многие из этих работников

будут чувствовать себя спокойнее, зная, что о них позаботятся,

если они заболеют. Быстрая медицинская помощь работникам также

будет приносить пользу – работник скорее возвратится на работу и

будет готов выполнять свои обязанности.

Также руководители через вознаграждения, премии, надбавки вызывают у

персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве

продукции или услуг, тем самым, принося доход себе и компании в целом.

Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях

организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой

экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность

потребителей покупать определенные товары и услуги

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения

организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что

федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения

экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку

процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком.

Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать

экономические условия и тенденции и наблюдать за экономикой тех стран, в

которых они ведут или намериваются вести дела. Анализ среды может

способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и

планирования.

Экономический анализ – очевидно, наиболее распространенный метод – это

тоже одна из форм построения модели. Экономический анализ вбирает в себя

почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также

относительной рентабельности деятельности предприятия. Типичная

«экономическая» модель основана на Анализе Безубыточности, методе принятия

решений с определением точки, в которой общий доход уравнивается с

суммарными издержками, т.е. точки, в которой предприятие становится

прибыльным.

Экономические методы занимают в управлении центральное место. Это

обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую очередь

экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными

потребностями и интересами людей.

В деятельности практикующего высокопрофессионального менеджера

экономический анализ и экономический аспект в целом играют основополагающую

роль. По мнению некоторых специалистов по менеджменту, непрофессиональные

менеджеры базируют свою деятельность на основе психологического подхода, а

профессиональные – экономического.

В случае использования экономических методов управления коллектив

распоряжается материальными фондами самостоятельно, так же как и полученным

доходом (прибылью), заработной платой, и самостоятельно реализует свои

экономические интересы.

Содержание экономических методов сводится к постоянному оперированию

менеджером такими экономическими категориями, как ограниченные ресурсы и

неограниченная потребность.

Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей

решения. Процедура планирования как одного из экономических методов

руководства представляет собой совершение менеджером определенных

управленческих действий с объектом планирования.

Главное в планировании как в экономическом методе руководства - выбор

из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее

результативных действий.

3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений

Конечная цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет

повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и

обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния

фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество,

тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы

выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и

социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон

деятельности отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У

потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и

затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития

системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют

применения разных методик расчета экономического эффекта при

унифицированных принципах подхода к расчетам.

К принципам экономического обоснования относятся:

• учет фактора времени;

• учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;

• применение системного подхода;

• применение комплексного подхода;

• обеспечение многовариантности технических и организационных решений;

• обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;

• учет факторов неопределенности и риска.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов.

Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои

средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую

сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от

вложений.

Пример 1. Допустим, потребитель покупает орудие труда — нефтеаппаратуру

для разделения нефти. На «входе» системы (объекта или

нефтеаппаратуры) будет нефть, а на «выходе» - продукция

переработки: бензин, мазут и пр. Для потребителя важна

отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе,

полученном от реализации продукции, произведенной объектом

(цена продукции минус ее себестоимость). Чем выше качество

объекта, тем выше его производительность, качество

выпускаемой им продукции (и соответственно цена продукции),

надежность и безопасность работы, меньше затрат на

эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, потерь по

разным причинам. Затраты на приобретение и монтаж объекта

будут вычитаться от дохода.

Пример 2. Изготовитель нефтеаппаратуры совершенствует организацию

производства (процессов). В качестве объекта будет процесс,

на «входе» — ресурсы для изготовления нефтеаппаратуры, на

«выходе» — нефтеаппаратура как результат преобразования

«входа» в результат процесса. В этом случае экономический

эффект мероприятия по совершенствованию процесса как

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.