Рефераты. Конкурсное производство при банкротстве

управления на заводе для завершения проводимой реструктуризации

предприятия, сохранения производства и создания условий для восстановления

платежеспособности предприятия.

По третьему вопросу выступил директор терагентства и предложил утвердить

внешнего управляющего, кандидатура которого отвечает всем требованиям

законодательства и назначить заместителя внешнего управляющего.

Собрание кредиторов вынесло решение:

Обратиться в арбитражный суд Камчатской области с ходатайством о введении

внешнего управления на ОАО «ПСРМЗ».

Утвердить кандидатуру внешнего управляющего и заместителя внешнего

управляющего.

Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно

содержать предлагаемый срок внешнего управления и кандидатуру внешнего

управляющего, а также сведения о нем. Арбитражный суд на основании решения

первого собрания кредиторов принимает решение о признании должника

банкротом и выносит определение о введении внешнего управления. [2:1]

20 ноября в заседании арбитражного суда было вынесено определение о

введении внешнего управления имуществом должника ОАО «ПСРМЗ» на срок 12

месяцев; об отстранении руководителя предприятия-должника; о назначении

внешнего управляющего, возложив на него управление делами должника и о

назначении заместителя внешнего управляющего.

С момента введения арбитражным судом внешнего управления процедура

наблюдения прекращается.

2.4. Внешнее управление.

Под внешним управлением (судебной санкцией) понимается процедура

банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его

платежеспособности, с передачей полномочий по управлению имуществом

предприятия (организации)-должника внешнему управляющему.

Внешнее управление может быть введено только арбитражным судом, который

либо утверждает соответствующее решение собрания кредиторов, либо действует

по собственной инициативе. Введение внешнего управления влечет отмену

принятых в течение периода наблюдения мер, обеспечивающих сохранность

имущества должника. Очень важная мера, которая служит обеспечению

возможности проведения внешнего управления – мораторий на удовлетворение

кредиторов, возникших до его введения. Предполагается продолжение

функционирования предприятия-должника в течение периода внешнего

управления, поэтому необходима отсрочка платежей. Назначение моратория

препятствует кредиторам требовать наложения взыскания на имущество

должника, поскольку такие требования в ряде случаев могут обернуться его

гибелью. Мораторий распространяется как на требования кредиторов, так и на

требования по обязательным платежам. С момента введения внешнего управления

приостанавливается начисление неустоек, финансовых санкций. (рис. 5)

По общему правилу внешний управляющий должен быть назначен арбитражным

судом одновременно с введением внешнего управления. Внешний управляющий

вправе: самостоятельно распоряжаться имуществом должника; заключать от

имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров

должника. Внешний управляющий обязан: принять имущество должника и провести

его инвентаризацию; открыть специальный счет для расчетов с кредиторами;

разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего

управления; ведение учета и отчетности; изучение финансового состояния

должника; установление требований кредиторов; ведение реестра кредиторов.

Перечисленные права и обязанности внешнего управляющего служат выполнению

им функций управления должником с целью восстановления его

платежеспособности. [2.24]

В течение внешнего управления кредиторы могут направлять внешнему

управляющему по почтовому адресу должника свои требования. Все

предъявленные требования после их получения должны быть внесены в реестр

требований кредиторов.

«Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом

должника. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется

заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия

собрания кредиторов. К крупным сделкам относятся сделки, влекущие

распоряжения недвижимым имуществом или иным имуществом должника, балансовая

стоимость которого превышает 20% балансовой стоимости активов должника на

момент заключения сделки.» [1.1. ст.76]

План внешнего управления.

План внешнего управления – основной документ этого этапа существования

должника. План разрабатывается внешним управляющим в течение месяца после

его назначения арбитражным судом и утверждается собранием кредиторов

большинством голосов. [1.1. ст.82]

Внешний управляющий в своей деятельности придерживается основных

мероприятий, указанных в плане, и обязан по требованию кредиторов

отчитываться перед собранием или комитетом кредиторов о ходе выполнения

мероприятий плана внешнего управления.

План внешнего управления включает меры по восстановлению платежеспособности

предприятия-должника, реализация которых может обеспечить отсутствие

признаков банкротства. «Мерами по восстановлению платежеспособности

предприятия-должника могут быть следующие: перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности;

продажа части имущества должника; уступка прав требования должника;

исполнение обязательств должника собственником имущества должника –

унитарного предприятия или третьим лицам; продажа предприятия (бизнеса),

другие способы восстановления платежеспособности предприятия-должника.»

[1.1. ст.85]

Одним из определяющих моментов при разработке плана проведения внешнего

управления является полная инвентаризация имущественного и хозяйственного

комплекса предприятия, включающая в себя инвентаризацию:

внеоборотных активов с параллельным проведением технического аудита

объектов основных фондов и незавершенного строительства;

запасов и затрат по видам деятельности предприятия;

денежных средств;

капитала, фондов и резервов;

договоров и расчетов по кредитам и займам;

расчетов с персоналом;

договоров и расчетов с дебиторами и кредиторами;

расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

В процессе инвентаризации расчетов по п. 5, 7, 8 необходимо произвести все

сверки на дату введения внешнего управления. В ходе сверки арбитражный

управляющий анализирует все обязательства предприятия-должника в целях

признания задолженности кредиторов и очередности их удовлетворения. [2.24]

Результатом полной инвентаризации имущественного и хозяйственного комплекса

предприятия является акт приемки-передачи предприятия.

В ходе разработки плана внешнего управления большое внимание должно

уделяться реструктуризации кредиторской задолженности.

Здесь могут быть рекомендованы различные способы проведения

реструктуризации: договоры купли-продажи; договоры цессии; переоформление

кредитных договоров и соглашений с целью их преобразования в долгосрочные с

соответствующим пересмотром обязательств сторон; мировое соглашение между

предприятием-должником и его кредиторами (в рамках действующего

законодательства). [2.24]

План внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов и доведенный до

сведения арбитражного суда, не является догмой и требует соответствующих

корректировок при возникновении новых, не учтенных ранее обстоятельств.

Изменения и дополнения к нему обосновываются с экономических позиций, в

соответствующие разделы плана вносятся коррективы, которые обсуждаются и

утверждаются собранием кредиторов.

Практика показывает, что план проведения внешнего управления никогда не

реализуется в том виде, в котором он был утвержден на начальном этапе

проведения внешнего управления.

План внешнего управления ОАО «ПСРМЗ» имеет следующую структуру (Приложение

№5):

Общая характеристика предприятия.

Краткие сведения по плану внешнего управления.

Анализ финансового состояния предприятия.

Мероприятия направленные на восстановление платежеспособности предприятия.

Структурная схема управления ОАН «ПСРМЗ».

График реструктуризации.

Приложение: дебиторская задолженность по ОАО «ПСРМЗ» на 01.11.98 г.; реестр

требований кредиторов на момент введения внешнего управления.

План внешнего управления рассчитан на 12 месяцев.

С целью восстановления платежеспособности ОАО «ПСРМЗ» планом внешнего

управления предусмотрено:

Передача объектов жилого фонда (дом по ул. Ленинградской и общежития) в

муниципальную собственность в связи с высокими расходами на их содержание.

Контроль за текущей хозяйственной деятельностью с целью недопущения

выполнения работ (услуг) в долг или по заниженным расценкам.

Принятие мер по взысканию дебиторской задолженности через арбитражный суд.

Закрытие нерентабельных (убыточных) участков или их перепрофилирование.

Продажа (передача в счет погашения долга по заработной плате) излишнего или

ненужного имущества предприятия путем договоров купли-продажи.

Возможность реструктуризации долга по обязательным платежам.

Проведение реструктуризации предприятия (реструктуризация активов). Она

включает в себя выделение наиболее жизнеспособных и перспективных участков

производств в отдельные юридические лица, с сохранением прежних рабочих

мест и специализации, путем договоров аренды с правом выкупа.

Только таким способом возможно дальнейшее существование предприятия, с его

многолетним опытом работы, сохранение его профиля и

высококвалифицированного персонала. Реструктуризация даст предприятию шанс

«выжить» и избежать полной ликвидации, при этом текущая и будущая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.