Рефераты. Экзамен

исполнение.

Акты, принимаемые Президентом и Федеральным Собранием, решения, требующие

финансирования их государственного бюджета и федеральных внебюджетных

фондов, принимаются с учетом заключений Правительства.

Правительство подготавливает программы социального развития, организует

здравоохранение, народное образование, способствует развитию культуры.

Важное направление его деятельности - руководство социальным обеспечением,

поддержка наименее социально защищенных групп населения, совершенствование

системы административной опеки за этими группами граждан.

Главное направление деятельности Правительства - защита интересов

государства, прав и свобод граждан, охрана общественного порядка,

обеспечение обороноспособности и государственной безопасности. На него

возложено руководство в области отношений РФ с иностранными государствами и

международными организациями, внешнеэкономической деятельности, научно-

технического и культурного сотрудничества.

Порученные задачи Правительство частично выполняет непосредственно, но в

основном через подведомственные ему органы. Он направляет работу

центральных федеральных органов исполнительной власти, координирует и

контролирует их деятельность. В пределах предоставленных ему полномочий

Правительство РФ направляет и проверяет работу Правительства республик в

составе РФ, администраций краев, областей, городов Москва и Санкт-

Петербург, автономной области и автономных округов. Он вправе отменять акты

подведомственных ему центральных исполнительных органов, а также глав

краевых, областных администраций, противоречащие законодательству РФ, актам

Президента и Правительства.

Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в квартал, на них

решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и социально-

культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем

присутствуют не мене двух третей членов Правительства, решения принимаются

большинством голосов его членов.

Билет 22. Министерства (ведомства) и государственное управление

В нормативно-правовых актах термин "административное ведомство" охватывает

в одних случаях все центральные органы отраслевого и межотраслевого

управления, включая министерства и гос. комитеты, в других - все такого

рода органы, кроме министерств и гос. комитетов, т.е. комитеты, управления,

инспекции, службы и агентства.

1. Министерство - центральный орган исполнительной власти, осуществляющий

руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности.

а) министерство - единоначальный орган, возглавляемый министром, который

входит в состав Правительства, имеет все полномочия в сфере компетенции

министерства и несет всю полноту ответственности за деятельность

министерства, издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам

деятельности министерства.

б) в министерстве образуется коллегия в составе министра, его заместителей

и руководящих сотрудников системы министерства. Она рассматривает важнейшие

вопросы и принимает соответствующее решение в форме постановлений.

2. Гос. комитет - центр. орган исполнительной власти осуществляющий

межотраслевое регулирование в подведомственной им сфере.

а) гос. комитет - коллегиальный орган, состоящий из назначенных

Правительством членов и принимающий по вопросам своей компетенции

постановления, являющиеся межведомственными актами.

б) оперативное руководство по функциям комитета осуществляется

председателем. гос. комитета на принципах единоначалия. Он в пределах своей

компетенции издает приказы, инструкции и указания по внутриведомственным

вопросам

в) в гос. комитетах наряду с решающим коллегиальным органом образуются

малые коллегии в составе председателя комитета, его заместителей и

руководящих работников комитета и подведомственных организаций

3. Остальные ведомства в той или иной степени повторяют организационную

структуру либо министерств, либо гос. комитетов.

Центральные органы федеральной исполнительной власти.

В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых

форм центральных органов федеральной исполнительной власти:

1. Федеральные министерства;

2. иные федеральные органы исполнительной власти.

Все центральные органы РФ наделены специальной компетенцией, они руководят

порученными им отраслями или сферами управления и являются отраслевыми или

межотраслевыми ( функциональными). они подчинены непосредственно

Правительству и действуют на основании законов, актов Президента и

Правительства. Правовой основой деятельности служат также специальные

положения. Положения о каждом из центральных органов утверждаются

Президентом РФ или по поручению Правительством, которое устанавливает

предельную численность работников центральных аппаратов министерств,

государственных комитетов и других центральных органов исполнительной

власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. В случае

необходимости он вправе передавать ( делегировать) им решение отдельных

вопросов.

Правительство РФ назначает и освобождает от должности заместителей

руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов,

осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всех

подведомственных ему органов.

Обычно центральный орган построен по схеме:

1. руководство ( руководитель, его заместители, коллегия, комитет,

ведомственные научные и иные советы);

2. производственные структурные подразделения, которые руководят

службами, непосредственно выполняющими те задачи, ради которых ведомство и

создано;

3. штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной

деятельностью в рамках ведомства ( управления бухгалтерского учета, кадров

и др.).

В совместных ведомствах федеральный центр осуществляет общее руководство, а

непосредственное управление отраслями, сферами на территории субъекта

федерации - дело их органов. К совместным федеральным органам относятся,

например, министерства здравоохранения, финансов, культуры, государственные

комитеты по делам гражданской обороны, антимонопольной политике.

Выше речь шла о признаках, общих для всех организационно-правовых

центральных органов исполнительной власти. Но между ними есть и

определенные различия.

1. Министерства являются центральными единоначальными органами и, как

правило, отраслевыми. Их образует, реорганизует и упраздняет Федеральное

Собрание по предложению Президента. Министров назначает и освобождает от

должности Президент по представлению Председателя Правительства

самостоятельно, а министров иностранных дел, внутренних дел, обороны - с

согласия Российского парламента.

Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в

Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими

заместителя. в министерствах имеются совещательные органы-коллегии. Они,

как правило, состоят из руководящих работников министерства. Председатель

коллегии министр, ее решения проводятся в жизнь его приказами.

2. Государственные комитеты - центральные органы, осуществляющие

межотраслевое управление, они наделены значительной функциональной властью.

Их образует, реорганизует, упраздняет Федеральное Собрание по предложению

Президента. Во главе госкомитета находится председатель, который

назначается и освобождается от должности Указом Президента и по должности

входит в состав Правительства.

Как центр ведомства Государственный комитет выполняет две группы задач:

межотраслевое ( функциональное) управление порученной ему сферой. Эта

внешняя организационная деятельность и ее осуществление - главная задача

органа;

линейное руководство подчиненными ему организациями,

внутриведомственное управление.

Оперативное руководство межотраслевой деятельностью госкомитета,

внутриведомственное управление осуществляет его председатель единолично.

Председатель по должности входит в состав Правительства РФ, он вправе

издавать приказы, распоряжения, распределять обязанности между своими

заместителя.

3. Центральные органы третьей группы называются комитетами РФ, федеральными

службами, надзорами, инспекциями, российскими агентствами. Как правило, это

органы функциональной или смешанной компетенции, наделенные властными

межотраслевыми полномочиями, занимающиеся межотраслевой координацией,

контролем и иными ведомствами, они образуются, реорганизуются, упраздняются

Федеральным Собранием по представлению Президента. они построены на основе

единоначалия. Их руководители назначаются и освобождаются от должности

Президентом РФ и в состав Правительства не входят. В порядке исключения по

представлению Председателя Правительства Президент может руководителя

центрального органа третьей группы назначить на должность члена

Правительства. В этой группе центральных органов немало таких, которые

действуют на основе специальных законов, регламентирующих работу

соответствующих ведомств и их центральных органов. Это, например, законы о

государственной налоговой службе, санитарно-эпидемическом благополучии.

Билет 23. Понятие и роль судебной власти в обществе

Судебная власть – третья самостоятельная ветвь в государственной власти,

призванная сдерживать законодательную и исполнительную ветви, разрешать

возникающие в обществе конфликты.

Судебная власть осуществляется в форме правосудия, т. е. разрешения споров

гражданско-правового, административного, конституционного характера, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.