Рефераты. Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

Различают множество страхов – потерять работу, надбавку, льготы,

доверие начальника и так далее.

Способами вызвать, активизировать страх начальники пользуются очень

часто. Использование начальниками разных уровней такого способа вызвать

страх, как унижение, заставляет подчиненных работать более полноценно и

эффективно. Например, начальник может перевести в менее удобный кабинет,

перевести на не престижную должность, громогласно указать на

некомпетентность и так далее.

Принуждение, хотя и вызывает внешнюю покорность, нередко

сопровождается чувствами скованности, страха, отчуждения, желанием мести,

низкой производительностью труда, текучестью кадров, неудовлетворенностью

работы, стремлением сознательно обманывать начальника.

Этот метод неудобен и тем, что его основа – это эффективная система

контроля, которую создать нелегко, да и она слишком дорога для любого

учреждения.

Третьей формой власти является власть, основанная на вознаграждении,

на поощрении. Работник выполняет свои обязанности в этом случае по тому,

что верит в возможность удовлетворить свои потребности с помощью поощрения.

Это влияние основано на положительных эмоциях, связанных с так называемым

пряником.

Недостатком этого вида власти является довольно сложная система

применения – нужно определить главные потребности работников, чтобы

предложить им те формы поощрения, которые удовлетворяют их потребности.

Другой недостаток – ограниченность средств, которые учреждение может

выделить на поощрение.

Четвертая форма власти – экспертная власть. Рекомендации экспертов

выполняются потому, что эксперты знают решение проблем, различных вопросов,

пути достижения цели. Власть эксперта – это влияние через разумную веру.

Пятая форма власти – эталонная власть. Эта власть, основанная на

влиянии примера. Этот вид власти основан на силе личных качеств,

способностей лидера. Последователи такого лидера испытывают потребности в

принадлежности к его группе, уважении этой группы. Типичными чертами лидера

является:

. умение говорить, убеждать;

. уверенная и достойная манера держаться;

. способность внушить чувство восхищения своей личностью;

. способность как бы излучать энергию;

. обладание внушительной внешностью;

. обладание независимым характером.

В большинстве случаев отделы кадров, подыскивая начальников разных

рангов, ориентируются на перечисленные качества, присущие лидерам.

Идеальный вариант управления состоит в попытке комплексно

использовать все эти пять видов власти для повышения работы учреждения.

Шестая форма власти – власть путем убеждения. Этот вид власти – самый

эффективный способ влияния. Убеждение - это наиболее эффективная передача

своего мнения, решения.

Все рассмотренные виды власти можно сгруппировать несколько по-

другому. Такие виды, как власть, основанная на принуждении, на

вознаграждении, на убеждении, включаются в содержание законной власти. В то

же время каждый вид власти может существовать обособленно. Например, один

из работников учреждения, даже не обладая законной (легитимной) властью, с

помощью убеждения может влиять на поведение всего учреждения, а кто-то из

сотрудников может попросту запугать коллег и приобрести в учреждении

определенную власть. Лица, обладающие иными видами власти в коллективе,

кроме законной, всегда интересовали отделы персонала, так как с ними

необходима очень большая работа для того, чтобы они не мешали работе

учреждения, а наоборот, использовали свое влияние ему на пользу.

Седьмая форма власти – влияние через участие в управлении. В данном

случае поведение человека мотивируется потребностями высокого уровня: во

власти, компетентности, успехе, самовыражении, лидерстве.

При применении этого вида власти объединяются власть начальника и

власть исполнителя.

Этот вид власти подходит не всем. Так, он не подходит для

сотрудников, которые не любят ясности, не склоны к индивидуализму и которым

нравится ситуация, когда за них все решают другие.

Так на чем же все-таки основывается власть? Рассмотрев

вышеперечисленные формы власти можно выделить источники власти:

- сила, которая порождает у других людей уступчивость и смирение;

- богатство – дающее возможность обеспечить людям средства

существования;

- занимаемое положение;

- владение информацией;

организация – которая мобилизует ресурсы и способна проводить в жизнь

решения.

§ 3. Методы управления, применяемые при дисциплинарных отношениях.

Процесс управления осуществляется посредством целенаправленного

воздействия субъекта управления на объект управления, на волю людей, под

которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности

человека совершать целенаправленные действия. Воля регулирует поведение

людей, направляет действия людей на достижение поставленной цели. Для

достижения единства людей нужно добиваться единства их воли. Единство воли

достигается благодаря согласованию целей и порядка деятельности, подчинению

одной воли другой.

Воздействие субъекта управления на волю объекта управления

осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые

именуются методами социального управления. Следовательно, метод управления

– это способ практического осуществления целей, задач и функций управления.

Содержание метода управления дает ответ на вопрос о том, как, каким

способом наиболее рационально можно достичь целей управления, осуществить

управленческую деятельность.

Из содержания характеристики методов управления следует, что методам

управления присущи следующие характерные черты: они выражают связь субъекта

управления с объектом управления; метод – это средство, способ

осуществления управляющего воздействия субъекта управления на объект

управления, т.е. воздействие одного человека на другого, одного коллектива

людей на другой, одного человека на коллектив или коллектива на одного

человека; методы – это способы упорядочения, организации происходящих в

системах управления процессов, приемы, посредством которых достигаются

общие цели совместной деятельности людей; методы управления являются

наиболее подвижным и активным элементов в системе управления; методы

управления носят альтернативный характер; в государственном управлении они

являются инструментами политики государства, которые используются

государственным аппаратом для достижения политических целей.

Независимо от содержания и направленности методы управления обладают:

объективированной организационной формой, под которой понимается вид

воздействия, т.е. индивидуальное предписание (приказ) или норма (правило)

поведения; характером воздействия (непосредственное воздействие, косвенное

воздействие посредством создания стимулирующих или ограничивающих условий);

способом воздействия (единичный, коллегиальный, коллективный); временной

характеристикой (краткосрочные и долгосрочные); тактическим и

стратегическим характером.

Методы управления в деятельности органов внутренних дел, так же как и

в других системах управления, призваны обеспечить высокую эффективность

деятельности личного состава органов внутренних дел, их слаженную работу,

способствовать развитию творческой инициативы каждого работника. Назначение

любого метода управления состоит в конечном счете в воздействии на

человека, конкретного сотрудника.

Методы управления представляют собой систему способов и приемов, с

помощью которых реализуются цели, задачи и функции управления.

Существование множества методов обусловлено сложностью процессов

управления. Методы управления не исключают, дополняют друг друга, так как

каждый метод характеризуется способом реализации целей управления.

Правильное понимание единства и взаимной связи методов управления, их

классификация важны для познания сущности и условий более эффективного их

использования.

Наиболее четким критерием классификации методов управления является

характер воздействия на субъекты управления: прямой или косвенный.

Методы прямого управляющего воздействия характеризуются односторонним

непосредственным властным воздействием субъекта управления на поведение

управляемых. Субъект управления принимает решение (приказ), исполнение

которого носит обязательный характер. Неисполнение решения влечет для

объекта управления отрицательные последствия (ответственность). Совершенно

очевидно, что в силу самой природы социального управления методы прямого

воздействия абсолютно необходимы для нормального процесса управления.

Методы прямого воздействия принято именовать административными методами

управления.

Методы косвенного управляющего воздействия на объект управления

состоят в том, что с их помощью субъект управления достигает желаемого

поведения объекта управления посредством воздействия на его интересы.

Управляемый становится в такие условия, в которых он сам заинтересован

действовать должным образом не по прямому предписанию субъекта управления,

а в силу того, что такое его поведение стимулируется соответствующими

средствами. Поскольку стимулирующие средства чаще всего носят материальный

характер, то они именуются экономическими методами управления.

Выбор конкретных методов управления и их практическое применение

обуславливаются рядом факторов субъективного и объективного характера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.