| |вертолетов и небольшими ресурсными мощностями по |
| |сравнению с вышеназванными конкурентами. Но она смогла |
| |сформировать достаточно слаженный коллектив работников, |
| |расширяя сферу авиа услуг, и довольно прочно удерживает |
| |свои сегменты рынка. Ее слабая сторона – отсутствие |
| |своей производственной базы. |
| |Данной авиакомпании нужно оплачивать деньги за аренду |
| |производственных мастерских по техническому обслуживанию|
| |вертолетов, за аренду ангаров. Естественно, что эти |
| |расходы входят в стоимость авиа услуг. Поэтому |
| |коллективу авиакомпании «Камчатские витязи», что |
| |называется, приходится «крутиться», чтобы выжить в |
| |конкурентной борьбе на рынке авиа услуг. |
| |Государственное Камчатское авиапредприятие (ГПКАП) |
| |использует самолеты Як-40,410. Предприятие выполняет |
| |ежедневные рейсы в пос. Озерная. Оно является |
| |конкурентом и для «Камчатских авиалиний», и для |
| |«Камчатских витязей» на данном сегменте рынка. |
| |Но, во-первых, вертолеты – более удобный вид |
| |авиатранспорта, особенно при перевозке грузов. Им не |
| |требуется взлетной полосы, они могут приземлиться в |
| |самых труднодоступных местах. Это одно из больших |
| |преимуществ при доставке авиа грузов. |
| |В зависимости от того, какая компания сможет |
| |предоставить больше удобств и услуг, зависит уровень ее |
| |конкурентоспособности. |
| |Авиакомпания «Кречет» действительно нуждается в |
| |конкурентах и даже получает от них выгоду. |
| |Существование перечисленных конкурентов в результате |
| |дает некоторые стратегические преимущества. Конкуренты |
| |могут содействовать повышению общего спроса на авиа |
| |услуги, что происходит, в конечном счете. Конкуренты - |
| |авиакомпании на полуострове несут общее время издержек, |
| |связанных с развитием, расширением и углублением авиа |
| |услуг, содействуют становлению новых технологий. |
| |Конкуренцию на рынке авиа услуг в регионе можно назвать |
| |«благонравной». |
| |Слабая сторона изучения конкурентов на рынке авиа услуг |
| |– почти отсутствие информационно-аналитической системы |
| |поддержки в области конкуренции. |
| |В Камчатском регионе эта сторона в области конкуренции в|
| |целом развита недостаточно, хотя по России многие |
| |крупные компании, в том числе и авиакомпании, имеют |
| |мощную информационно-аналитическую систему поддержки. |
| |Для принятия решений в отношении конкурентов |
| |авиакомпании требуется собрать, соответствующим образом |
| |проанализировать, распределить и использовать большой |
| |объем информации. |
| |Например, рынок авиа услуг на Камчатке состоит их |
| |следующих сегментов: |
| |Туристы. |
| |Простые авиапассажиры. |
| |Охотники. |
| |Коммерсанты с чартерными грузами. |
| |Научные экспедиции. |
| |Государственные грузы. |
| |Более конкурентной при доставке грузов окажется та |
| |компания, которая может предоставить более удобств и |
| |меньше расхода времени на обработку авиа грузов и |
| |скорость доставки их в район назначения. |
| |А при предоставлении туристических услуг – удобства для |
| |авиа туристов и уникальность маршрута. |
| |Таким образом, создание информационной базы о своих |
| |конкурентах требует выделения значительных материальных |
| |ресурсов, но отказ от этой формы может в скором времени |
| |стоить значительно дороже. |
| |На Камчатке существует мощная военная авиация. Самолеты |
| |и вертолеты бездействуют из-за отсутствия горючего, |
| |кадровые летчики высшего пилотажа теряют навыки, а |
| |многие рыночные ниши по доставке пассажиров и авиа |
| |грузов в регионы Камчатки не заполнены. Кто знает, может|
| |быть в скором будущем этот мощный гигант станет |
| |конкурентом всей Камчатской авиации? |
| |Во всяком случае, иметь данные |
| |информационно-аналитической системы поддержки |
| |целесообразно с точки зрения экономической |
| |эффективности. |
| |Естественно, что не все авиакомпании региона в состоянии|
| |создать информационно-аналитическую систему поддержки. |
| |АТК «Кречет» кое-какие шаги в этом направлении уже |
| |предпринимает. Делается это по следующей схеме: 1). |
| |Идентификация наиболее важных источников получения |
| |информации, каналов и способов получения; 2). Сбор |
| |информации, которая непосредственно поступает в |
| |авиакомпанию в процессе предпринимательской |
| |деятельности; 3). Сбор данных и публикаций в прессе, |
| |проспектах и других СМИ; 4). Проверка подлинности и |
| |достоверности информации, ее интерпретация и |
| |систематизация; 5). Направление ключевой информации |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14