Рефераты. Бизнес-проект

странах правительство, как правило, собирает и рассылает предпринимателям

большой объем статистического и описательного материала.

Периодические издания публикуют статьи по различным аспектам развития

внешней среды предприятия: перспективы развития отраслей, товарных рынков,

демографии, маркетинга и т.д. Это могут быть как специальные деловые

журналы по отраслям промышленности, специальные бюллетени, коммерческие

специализированные издания, так и издания, ориентированные на широкий круг

читателей (городские газеты, еженедельники, рекламные издания). Круг

периодических изданий довольно широк, отметим только такие российские

издания как «Бухгалтерский учет», «Деловые люди», «Коммерсанта,

«Коммерческий вестник», «Маркетинг», «Реклама», «Спрос», «Финансы и

кредит», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь», «ЭКО» и другие издания.

Особое внимание следует обратить на материалы, издаваемые Научно-

исследовательским конъюнктурным институтом (ВНИКИ). В библиотеках можно

поискать издававшиеся ранее бюллетень иностранной коммерческой информации

(БИКИ), а также Приложение БИКИ, которые содержат различные методические

материалы относительно конъюнктурных и прогнозных исследований, оценки

конкурентоспособности продукции, много полезной информации о тенденциях

развития мировых товарных рынков.

Книги, монографии, справочники и другие нерегулярные издания публикуют

многие организации. Особо можно выделить издания Торгово-промышленной

палаты (бюллетени, журнал «Меркурий», «Прямые связи»), «Бизнес-карты»

различных отраслей промышленности и регионов, различные деловые справочники

типа «Вся Москва», «Деловой Новосибирск», «Города Сибири и Дальнего

Востока» и т.д.

Коммерческие исследовательские организации предоставляют клиентам

информацию за плату. К таким организациям наряду с рекламными,

маркетинговыми агентствами, уже упоминавшимся московским институтом ВНИКИ,

консалтинговыми фирмами относятся коммерческие информационные сети типа

«Редком».

Источниками вторичной информации являются также годовые отчеты фирм,

рекламные проспекты и каталоги, сведения, полученные на конгрессах,

симпозиумах, совещаниях и презентациях, информация, полученная на выставках

и ярмарках, информационные материалы бирж, банков, кредит-бюро, различных

ассоциаций и союзов.

Значение средств информации для разных товаров показано в табл. 13 (по

данным немецких исследований).

Таблица 13 Значение средств информации

|Средства информации |Очень важно |менее важно |

|1. Выставки |Х | |

|2. Объявления в газетах |Х | |

|3. Рекламные проспекты |Х | |

|4. Недели открытых дверей |Х, / | |

|5. Посещение фирм |Х, / | |

|6. Консультации |Х | |

|7. Специальные публикации | |Х |

х — продукция широкого потребления;

/ — инжиниринговые услуги, сложная техника, оборудование.

Кабинетные исследования важны для прогнозов, но поскольку вторичная

информация всегда запаздывает, то она по возможности должна дополняться

результатами полевых работ (первичной информацией).

Первичная информация — это данные, специально собираемые для решения

конкретной проблемы или вопроса. Исследования, призванные обеспечить

получение данных, не имеющихся в наличии, называются первичным анализом или

полевыми исследованиями. Сравнительная ценность первичной информации

показана в таблице.

Таблица. Достоинства и недостатки первичной информации

|Достоинства |Недостатки |

|Собирается в соответствии с вашими |Сбор информации может занять много |

|целями. |времени. |

|Методология сбора данных известна и |Могут потребоваться большие затраты.|

|контролируема. | |

|Все результаты доступны, можно их |Некоторые виды информации нельзя |

|скрыть от конкурентов. |получить. |

|Можно определить надежность |Подход фирмы может носить |

|информации. |ограниченный характер. |

Полевые исследования предприятия проводят сами или с помощью

специализированных организаций, они незаменимы при изучении потребителей,

исследовании эффективности рекламы, упаковки и качества товаров. Если

предприятие приходит к мнению, что необходимо провести первичные

исследования, то должна быть разработана структура исследований:

. Что следует исследовать?

. Кто проводит исследование?

. Какая информация должна собираться?

. Какие методы сбора данных будут использованы?

Первоочередным является вопрос о том, что исследовать? Выделяют жесткие

(количественные) данные о рынке и гибкие или качественные данные.

Жесткие данные о рынке: кто конкуренты? Что и по какой цене они продают? Их

удельный вес на рынке. Каналы сбыта. Информация о выставках и ярмарках и

т.д.

Но так как в сфере сбыта потребительских товаров стандарт качества изделий

находится более или менее на одном уровне, то есть происходит сближение

товаров в рамках определенного класса стоимости по качественным

показателям, то дифференциация происходит прежде всего через

«индивидуальность», т.е. велико значение эмоциональной компоненты

удовлетворения желаний потребителей: престиж фирменного товара, дизайн,

упаковка, простота в эксплуатации, гарантийный срок, дешевый ремонт и

отличное обслуживание.

Виды и объем собираемой информации зависят от поставленных вами целей,

задач, а также имеющихся денежных ресурсов и времени. Например, чтобы

выявить мнения потенциальных потребителей на стадии составления бизнес-

плана достаточно провести небольшой (около 50 человек) опрос по телефону

или в виде личных интервью. Это недорого и достаточно быстро.

Методы, используемые при сборе внешней информации, представлены в таблице.

Таблица. Источники и методы получения внешней информации

|Этап |Источники информации |Методы |

|Первичный анализ|Покупатели |Опросы в различных формах: |

|(полевые |Потенциальные потребители |- анкетирование, — |

|исследования) |Конкуренты Торговые |интервью, - «круглые |

| |посредники |столы». |

| | |Сегментация рынка |

| | |Пробные продажи Закупка |

| | |образцов товаров |

|Вторичный анализ|Печатные издания |Различные методы анализа и |

|кабинетные |Компьютерные банки данных |прогнозирования |

|исследования | | |

Выводы.

Необходимая для составления бизнес-плана информация может быть получена из

разных источников и разными методами. Прежде чем начинать сбор информации,

определите, что требуется получить и какие методы будете использовать. Не

пренебрегайте вторичной информацией. Довольно много полезной информации уже

собрано другими и напечатано, надо только ее найти.

Глава 2. Структура и технология составления бизнес-плана.

2.1. Общая характеристика.

Поскольку предприятиям приходится вести дела в самых разных отраслях

промышленности и сферах деятельности, то, соответственно, и формы бизнес-

плана будут различными в каждом конкретном случае. Предпринимателям следует

использовать данное пособие только как общее руководство по составлению

плана и обращать внимание на особые моменты, характерные для их сфер

деятельности.

Ключевыми составляющими любого бизнес-плана являются три М — management,

marketing, money

Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта,

обязательно присутствуют в любом бизнес-плане, поэтому мы уделили им больше

внимания (см. Маркетинг. Финансовый план.). Другие разделы бизнес-плана

могут меняться в зависимости от специфики вашей деятельности и вашего

проекта.

Мы предлагаем вашему вниманию основные разделы, которые должны быть

отражены в бизнес-плане. В каждом разделе приведены вопросы для обсуждения,

которые призваны помочь вам в составлении бизнес-плана.

|1-й раздел. |

|Краткий обзор или резюме проекта. Первый раздел | |

|представляет собой краткое (одну-три страницы) изложение| |

|плана с подчеркиванием его привлекательности для | |

|потенциальных инвесторов. Вы должны не просто | |

|перечислить вопросы, а подчеркнуть ключевые проблемы, | |

|донести до читателя исключительно высокую компетентность| |

|вашей фирмы, указать факторы, которые обеспечат вам | |

|успех на конкурентном рынке. Особое внимание в атом | |

|разделе должно быть обращено на следующие вопросы: | |

|а) Сколько вам потребуется денег? | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.