Рефераты. Бизнес-проект

Бизнес-проект

Бизнес-проект

Содержание работы:

Введение. 3

Глава 1. Бизнес-анализ – предварительный этап подготовки бизнес-плана. 7

Глава 2. Структура и технология составления бизнес-плана. 15

2.1. Общая характеристика. 15

Глава 3. Проблемы и реализация бизнес-планов. 87

Список литературы: 97

Приложения. 98

Введение.

В настоящее время созданное или функционирующее предприятие часто

сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с

множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие

в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо

предварительно изложить цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть

составить бизнес-план.

Бизнес-план -это подробный, четко структурированный и тщательно

подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она

предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их

достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных

инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для

различных людей — менеджеров, собственников, инвесторов. Итак, бизнес-план

необходим в следующих ситуациях.

Актуальность исследования

1. Фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения

капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для

составления бизнес-плана.

2. Создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается

стратегия развития.

3. Бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений:

реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и

т.д.

Если вы используете бизнес-план для привлечения дополнительного капитала,

то необходимо:

. показать, что шансы возврата денег (окупаемости инвестиций) очень велики;

. внушить доверие относительно ваших управленческих способностей, а также

эффективности вашей команды;

. показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара или услуги.

Чтобы достигнуть своих целей и получить средства, вы должны сообщить что-то

интригующее о перспективах вашего бизнеса в комбинации с хорошо

подготовленным представлением цифр и исследований. Ваша идея должна быть не

только хороша сама по себе, но и хорошо подана.

Менеджеры являются, как правило, создателями и исполнителями бизнес-плана.

Часто забывают, что менеджеры могут получить важны преимущества от самого

процесса планирования, а не только от плана. Собственники заинтересованы в

составлении бизнес плана с точки зрения перспектив развития фирмы. В малых

фирмах менеджер может быть одновременно и собственником, то есть выступать

в разных ролях: как создатель плана его исполнитель и контролирующий орган.

Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков -кредиторов. В

большинстве западных банков, а сейчас и наших российских банках,

предоставление бизнес-план; является обязательным, но не достаточным

условием получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как

дополнительный источник информации при принятии решений о выделении

кредитов. Но кредит выдают конкретным людям.

Для всех трех указанных груш (менеджеры, собственники кредиторы) есть общие

выгоды составления бизнес-плана: —

. оценка возможностей проекта иди фирмы. Будет ли проект работать, принесет

ли коммерческий и финансовый успех? Все заинтересованы в том, чтобы

«ошибиться на бумаге», гипотетически проверить возможности до начале

реального дела.

. установление целей деятельности фирмы и бюджетов. Каково общее

направление развития фирмы и финансовые задачи? Существует ли ясное

понимание бюджета, то есть структуры и времени поступления доходов и

расходов?

. определение требуемого количества денег. Сколько и каких средств

требуется для выполнения плана?

Прогноз потока наличности — основа правильного определения заемного

капитала.

Выгоды, которые получают менеджеры при составлении бизнес-плана:

. уяснение идей. Бизнес-план — итоговый документ, соединяя вместе

результаты анализа, идеи и случайные мысли, он призван дать более ясное

представление о желаемом положении дел и о том, как его достичь.

. создание команды. Участие в разработке плана может усилить чувство

сопричастности к общему делу, способствовать созданию команды

единомышленников.

. практика в проведении анализа и презентации. Исследования и анализ,

присущие бизнес планированию, также как количественный прогноз прибыли,

убытков и наличности, широко используются на западе как инструмент

обучения менеджеров. Для некоторых будущих и настоящих менеджеров процесс

составления бизнес-плана является их первым опытом рыночных исследований

и бюджетного планирования. А презентация бизнес-плана для получения

средств от банков или других инвесторов рассматривается как хороший опыт

продажи своих товаров/услуг.

. помощь в получении денег. Хорошо составленный бизнес-план не гарантирует,

но помогает получить деньги.

Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе

которого они могут оценить:

. степень ликвидности и риска проекта;

. качество управления. Качество управления зачастую является более важным

фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы.

Часто не только содержание плана, но и то как он оформлен и представлен

может иметь значение при принятии решения о выделении денег.

Бизнес-план — это итоговый документ, который является результатом большой

аналитической работы. Он позволяет:

. осмыслить место предприятия на рынке;

. проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги);

. по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и

перспективы.

Вместе с тем, надо понимать и ограничения бизнес-плана:

. он не является панацеей от всех бед и неудач;

. план не может дать все ответы на вопросы и проблемы, возникающие перед

предприятием;

План зависит от квалификации людей, которые его составляют, и от того, кто

будет его реализовывать.

Предмет исследования- теория и технология составления бизнес-плана,

структура рынка, законодательные и правительственные источники, юридические

документы предприятия, финансовые документы.

Субъекты исследования – разработчики бизнес-плана.

Хронологические рамки дипломной работы охватывают период 2000-2001г.г.

При написании использовалась научно-методическая литература,

правительственные ,законодательные нормативные документы и анализ

финансово-экономического состояния предприятия и положения на рынке.

Глава 1. Бизнес-анализ – предварительный этап подготовки бизнес-плана.

Информация, необходимая для разработки бизнес-плана, состоит из двух

частей: внешняя информация и внутренняя.

Такая информация будет вами собрана в результате бизнес-анализа, который

обязательно должен предшествовать составлению бизнес-плана.

Достоверная качественная информация позволит вам:

. оценить вашу идею, проект;

. определить отношение потребителей;

. оценить состояние конкуренции;

. снизить предпринимательский риск;

. подкрепить вашу интуицию.

Проще всего собрать внутреннюю информацию о вашем предприятии или проекте

(данные о сбыте, прибылях и убытках, список клиентов, данные о запасах,

результаты предыдущих исследований и различные сообщения), проанализировать

ее и представить в виде соответствующих разделов бизнес-плана.

Информация о внешней среде может быть вторичной и первичной.

Вторичная информация — это данные, собранные и опубликованные другими.

Работа с такой информацией называется кабинетными исследованиями или

вторичным анализом. Кабинетные исследования, то есть систематический сбор и

анализ всей возможной информации, опубликованной другими, целесообразны при

изучении емкости рынка, состояния цен, ассортимента продукции, объема

продаж, политики продвижения продукции конкурентов.

Ваша внутренняя информация также является вторичной. Достоинства и

недостатки вторичной информации представлены в таблице.

Таблица. Достоинства и недостатки вторичной информации

|Общие достоинства |Общие недостатки |

|Информация собирается достаточно |Информация может вам не подойти, так|

|быстро. |как собиралась для других целей. |

|Информация сравнительно недорога. |Может быть устаревшей. |

|Может быть несколько источников |Могут быть противоречия в |

|информации, что позволяет сравнивать|информации. |

|и сопоставлять. |Методология ее сбора и обработки |

|Могут быть данные, которые фирма |неизвестна. |

|сама собрать не сможет. |Могут публиковаться не все |

|Она помогает на стадии |результаты. |

|предварительного исследования. |Надежность информации не всегда |

| |известна. |

Вторичная информация должна отвечать определенным требованиям: она должна

быть свежей, точной, достоверной, надежной и касаться вашей области.

Основные источники вторичной информации:

. правительственная информация;

. периодические издания;

. книги, монографии и другие непериодические издания;

. коммерческие исследовательские организации.

Правительственная информация у нас в основном представлена информацией,

которую можно получить в органах государственной статистики, но в других

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.