Бизнес-проект
Содержание работы:
Введение. 3
Глава 1. Бизнес-анализ – предварительный этап подготовки бизнес-плана. 7
Глава 2. Структура и технология составления бизнес-плана. 15
2.1. Общая характеристика. 15
Глава 3. Проблемы и реализация бизнес-планов. 87
Список литературы: 97
Приложения. 98
Введение.
В настоящее время созданное или функционирующее предприятие часто
сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с
множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие
в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо
предварительно изложить цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть
составить бизнес-план.
Бизнес-план -это подробный, четко структурированный и тщательно
подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она
предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их
достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных
инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для
различных людей — менеджеров, собственников, инвесторов. Итак, бизнес-план
необходим в следующих ситуациях.
Актуальность исследования
1. Фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения
капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для
составления бизнес-плана.
2. Создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается
стратегия развития.
3. Бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений:
реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и
т.д.
Если вы используете бизнес-план для привлечения дополнительного капитала,
то необходимо:
. показать, что шансы возврата денег (окупаемости инвестиций) очень велики;
. внушить доверие относительно ваших управленческих способностей, а также
эффективности вашей команды;
. показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара или услуги.
Чтобы достигнуть своих целей и получить средства, вы должны сообщить что-то
интригующее о перспективах вашего бизнеса в комбинации с хорошо
подготовленным представлением цифр и исследований. Ваша идея должна быть не
только хороша сама по себе, но и хорошо подана.
Менеджеры являются, как правило, создателями и исполнителями бизнес-плана.
Часто забывают, что менеджеры могут получить важны преимущества от самого
процесса планирования, а не только от плана. Собственники заинтересованы в
составлении бизнес плана с точки зрения перспектив развития фирмы. В малых
фирмах менеджер может быть одновременно и собственником, то есть выступать
в разных ролях: как создатель плана его исполнитель и контролирующий орган.
Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков -кредиторов. В
большинстве западных банков, а сейчас и наших российских банках,
предоставление бизнес-план; является обязательным, но не достаточным
условием получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как
дополнительный источник информации при принятии решений о выделении
кредитов. Но кредит выдают конкретным людям.
Для всех трех указанных груш (менеджеры, собственники кредиторы) есть общие
выгоды составления бизнес-плана: —
. оценка возможностей проекта иди фирмы. Будет ли проект работать, принесет
ли коммерческий и финансовый успех? Все заинтересованы в том, чтобы
«ошибиться на бумаге», гипотетически проверить возможности до начале
реального дела.
. установление целей деятельности фирмы и бюджетов. Каково общее
направление развития фирмы и финансовые задачи? Существует ли ясное
понимание бюджета, то есть структуры и времени поступления доходов и
расходов?
. определение требуемого количества денег. Сколько и каких средств
требуется для выполнения плана?
Прогноз потока наличности — основа правильного определения заемного
капитала.
Выгоды, которые получают менеджеры при составлении бизнес-плана:
. уяснение идей. Бизнес-план — итоговый документ, соединяя вместе
результаты анализа, идеи и случайные мысли, он призван дать более ясное
представление о желаемом положении дел и о том, как его достичь.
. создание команды. Участие в разработке плана может усилить чувство
сопричастности к общему делу, способствовать созданию команды
единомышленников.
. практика в проведении анализа и презентации. Исследования и анализ,
присущие бизнес планированию, также как количественный прогноз прибыли,
убытков и наличности, широко используются на западе как инструмент
обучения менеджеров. Для некоторых будущих и настоящих менеджеров процесс
составления бизнес-плана является их первым опытом рыночных исследований
и бюджетного планирования. А презентация бизнес-плана для получения
средств от банков или других инвесторов рассматривается как хороший опыт
продажи своих товаров/услуг.
. помощь в получении денег. Хорошо составленный бизнес-план не гарантирует,
но помогает получить деньги.
Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе
которого они могут оценить:
. степень ликвидности и риска проекта;
. качество управления. Качество управления зачастую является более важным
фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы.
Часто не только содержание плана, но и то как он оформлен и представлен
может иметь значение при принятии решения о выделении денег.
Бизнес-план — это итоговый документ, который является результатом большой
аналитической работы. Он позволяет:
. осмыслить место предприятия на рынке;
. проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги);
. по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и
перспективы.
Вместе с тем, надо понимать и ограничения бизнес-плана:
. он не является панацеей от всех бед и неудач;
. план не может дать все ответы на вопросы и проблемы, возникающие перед
предприятием;
План зависит от квалификации людей, которые его составляют, и от того, кто
будет его реализовывать.
Предмет исследования- теория и технология составления бизнес-плана,
структура рынка, законодательные и правительственные источники, юридические
документы предприятия, финансовые документы.
Субъекты исследования – разработчики бизнес-плана.
Хронологические рамки дипломной работы охватывают период 2000-2001г.г.
При написании использовалась научно-методическая литература,
правительственные ,законодательные нормативные документы и анализ
финансово-экономического состояния предприятия и положения на рынке.
Глава 1. Бизнес-анализ – предварительный этап подготовки бизнес-плана.
Информация, необходимая для разработки бизнес-плана, состоит из двух
частей: внешняя информация и внутренняя.
Такая информация будет вами собрана в результате бизнес-анализа, который
обязательно должен предшествовать составлению бизнес-плана.
Достоверная качественная информация позволит вам:
. оценить вашу идею, проект;
. определить отношение потребителей;
. оценить состояние конкуренции;
. снизить предпринимательский риск;
. подкрепить вашу интуицию.
Проще всего собрать внутреннюю информацию о вашем предприятии или проекте
(данные о сбыте, прибылях и убытках, список клиентов, данные о запасах,
результаты предыдущих исследований и различные сообщения), проанализировать
ее и представить в виде соответствующих разделов бизнес-плана.
Информация о внешней среде может быть вторичной и первичной.
Вторичная информация — это данные, собранные и опубликованные другими.
Работа с такой информацией называется кабинетными исследованиями или
вторичным анализом. Кабинетные исследования, то есть систематический сбор и
анализ всей возможной информации, опубликованной другими, целесообразны при
изучении емкости рынка, состояния цен, ассортимента продукции, объема
продаж, политики продвижения продукции конкурентов.
Ваша внутренняя информация также является вторичной. Достоинства и
недостатки вторичной информации представлены в таблице.
Таблица. Достоинства и недостатки вторичной информации
|Общие достоинства |Общие недостатки |
|Информация собирается достаточно |Информация может вам не подойти, так|
|быстро. |как собиралась для других целей. |
|Информация сравнительно недорога. |Может быть устаревшей. |
|Может быть несколько источников |Могут быть противоречия в |
|информации, что позволяет сравнивать|информации. |
|и сопоставлять. |Методология ее сбора и обработки |
|Могут быть данные, которые фирма |неизвестна. |
|сама собрать не сможет. |Могут публиковаться не все |
|Она помогает на стадии |результаты. |
|предварительного исследования. |Надежность информации не всегда |
| |известна. |
Вторичная информация должна отвечать определенным требованиям: она должна
быть свежей, точной, достоверной, надежной и касаться вашей области.
Основные источники вторичной информации:
. правительственная информация;
. периодические издания;
. книги, монографии и другие непериодические издания;
. коммерческие исследовательские организации.
Правительственная информация у нас в основном представлена информацией,
которую можно получить в органах государственной статистики, но в других
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14