диагностическое оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 %
текущие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи и страхование
владельцев новых автомобилей отечественного производства, подержанных
автомобилей зарубежных производителей, на 25 % - продажа запчастей из
магазина-склада, расположенного на автобазе, 15 % - продажа подержанных
машин.
3. По мере завоевания рынка и развития туризма ООО «Сервис центр»
рассчитывает организовать:
. прокат автомобилей для туристов;
. обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;
. организовать куплю-продажу с заменой старого автомобиля на новый, более
дорогой;
. необходимую поддержку ООО «Автолюкс» по поставке масла;
. вытеснить с рынка г. Елизова ООО «Согжой» и «Автолюкс», «поглотить»
мелких частных предпринимателей.
4. Необходимые средства на переоборудование цехов и закупку диагностики
будут мобилизованы за счет выпуска (эмиссии) акций или получены в виде
кредита. Уставной капитал составляет 1.450 млн. рублей.
5. Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только
квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и
сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет
совмещать и обеспечивать несколько видов работ (например: капро-литчик,
токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой
документации и др.)
Анализ внешних и внутренних факторов.
Общая характеристика состояния дел в области автосервиса Камчатской
области.
Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение
удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе
представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.
К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно
отнести следующие:
1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это прежде всего
касается типа региона (республика, область и т.д.).
2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его
экономического и демографического потенциала, так как это в значительной
мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.
3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид
услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.
4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения
спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.
5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии
развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.
6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и
реконструкции объектов непроизводственной сферы.
Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ
его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать
повышению деловой активности в депрессивном регионе за счет оживления
торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста
численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может
явиться импульсом, который в дальнейшем станет началом пути для региона,
выводящим его из депрессивного состояния.
Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей
комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких
программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным
их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и
обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания
сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия
формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью
подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом,
развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические
функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости
населения.
Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на
научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной
сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в
целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их
развития. Для Камчатской области таким городом является, естественно,
Петропавловск-Камчатский. Согласно данным комитета по статистике Камчатской
области, одной из основных составляющих потребительского рынка является
рынок платных потребительских услуг населению.
Структура общего объема платных услуг населению по видам представлена в
таблице 1.
Таблица 1. Динамика структуры объема платных услуг населению за 1996-1999
гг., в % к предыдущему.
|Показатели |1999 |1999 в% |1998 в% |1997 в% |1996 в% |
| |млрд.руб|к 1998 |к 1997 |к 1996 |к 1995 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Платные услуги. в. |35450 |97.8 |97.6 |75.5 |86 |
|т.ч.: | | | | | |
|Бытовые |166.2 |134.1 |96 |60.0 |68 |
|Транспорта |407.8 |99.7 |95.8 |65.9 |106 |
|Связи |155.3 |82.4 |91.6 |133.3 |85 |
|Жилищные |76.9 |75.5 |100.6 |85.2 |119 |
|Коммунальные |207.4 |94.8 |106.6 |104.3 |132 |
|Культура |8.9 |58.9 |95.4 |75.8 |70 |
|Тур истин. |21.4 |91.7 |87.2 |135.6 |25 |
|Физ.и спорт |2.7 |126.8 |109.5 |В 28раз |72 |
|Медицинские |42.6 |108.2 |121.0 |108.3 |109 |
|Санит.-оздоровит. |17.2 |72.6 |88.4 |73.1 |143 |
|Правовые |49.4 |52.7 |150 |33.6 |67 |
|Образования |112.0 |126.4 |102.0 |158.7 |89 |
|Прочие |76.3 |135.3 |135.0 |- |132 |
В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и
особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые
услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В течение 4-х
лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с
предшествующими периодами.
Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре
платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги
пассажирского транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи - 9%.
По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется
следующим образом (таблице 2).
Таблица 2. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 1996-
1999 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.
|Показатели |1999в% |1999в% |1998в% |1998в% |1997в% |1997в% |
| |к |к 1998 |к |к 1997 |к |к 1996 |
| |объему | |объему | |объему | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|Объем платных услуг |100 |99.5 |100 |98.2 |100 |75.5 |
|всего.в т.ч.: | | | | | | |
|Предприятиями. из |71.8 |93.0 |69.8 |98.5 |69.6 |82.3 |
|них: | | | | | | |
|Крупными. средними |45.9 |80.2 |42.6 |99.0 |42.3 |80.5 |
|Малыми |12.1 |99.7 |11.8 |84.1 |13.8 |83.9 |
|Физическими лицами |28.2 |103.3 |30.2 |97.5 |30.4 |35.2 |
Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового
характера.
Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает,
что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие
бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию
автомобильной техники.
Общая характеристика технологии производства.
Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях
современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого
комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими
как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и
замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и
вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический
контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет
собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности
технологических операций, набор которых определяется как техническим
состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных
агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение
различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения
специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в
том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).
Применение средств автоматизации предполагается также на этапе мойки -
сервис-центр оснащен автоматической мойкой для легковых автомобилей марки
CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной
большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и
рециркуляции воды.
К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся
осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты,
гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9