Рефераты. Бизнес-план и его финансовые аспекты

самоуправление и самофинансирование означает:

. самостоятельное обеспечение технического, производственного и социального

развития за счет заработанных средств;

. полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за

выполнение обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом и

банками;

. осуществление внутренней перестройки планирования на основе расширения

прав и усиление экономической ответственности филиалов, цехов и отделов

предприятий за обеспечение и повышение стабильности их работы;

. восприятие прибыли в качестве основы успешной деятельности предприятий,

главного обобщающего экономического показателя, источника,

обеспечивающего экономическое, научно-техническое и социальное развитие.

Устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффективностью работы

и доходами, которыми самостоятельно распоряжаются предприятия.

Возрастает роль внутрипроизводственного планирования, с помощью которого

связывается выпуск продукции на предприятии с потребностями рынка. Знать

потребности рынка на перспективу и успеть вовремя доставить на рынок

собственную продукцию — главная обязанность руководителей и специалистов

предприятия.[24]

Планирование производства на предприятии — это точное предвидение и

программирование на перспективу хода производственного процесса и его

результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда

устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и

объема работы и расходования ресурсов каждому цеху, отделу, бригаде,

рабочему и последовательность выполнения связанных между собой работ.

С помощью плана, который всегда устремлен в будущее, на перспективу

распределяются имеющиеся ресурсы — материальные, трудовые, финансовые и

природные.

Планирование — это метод хозяйственного предвидения и программирования,

основанный на детальных расчетах. В плане предприятия, с одной стороны,

содержится задание на перспективу для каждого работника, а с другой —

предписания для руководителей об управленческих решениях, которые они

должны поэтапно принимать, помогая коллективу достичь поставленной цели

(табл. 1.1).

Таблица 1.1. Основные задачи планирования.

|Задачи планирования |Основные исполнители |

|Проектирование перспективы по датам |Руководители предприятия, |

|исполнения |функциональные отделы, лаборатории |

|Организация исполнения |Руководители всех структурных |

| |звеньев, специалисты |

|Контроль исполнения |Руководители предприятия, |

| |специалисты |

1.3. Технология планирования.

Технология планирования включает в себя:

. определение и обоснование основной задачи предприятия;

. установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения

поставленной задачи;

. детализацию задания по видам и объемам работы конкретным рабочим местам и

срокам исполнения;

. детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период

планирования.

Обычно после обязательного установления руководством фирмы общей задачи

плана начинается его структурная конкретизация во всех подразделениях, т.

е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения,

требующихся механизмов, материалов и др. Таким образом, план становится

связующим и направляющим звеном всей работы предприятия.[20]

Чем тщательнее разработаны все разделы плана, тем легче его выполнить,

меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и

времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем

просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По

этим же причинам снижается и качество продукции.

Для разработки плана специалистам по планированию требуется внешняя

информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и

внутренняя информация, т. е.:

. наличие и структура производственных мощностей;

. численность кадров, их профессиональный состав;

. финансы;

. наличие и потребности в оборотных средствах;

. готовность и структура новых научно-технических разработок и др.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ являются предплановой

работой специалистов, которая необходима для разработки самого плана.

Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки

проекта отдельных его частей:

. плана производства и реализации продукции;

. плана материально-технического обеспечения;

. плана по кадрам и заработной плате;

. перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;

. финансового плана.

План производства и реализации продукции является основой, на которой

разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его

подразделений.

На практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия

различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой

принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не

изменяется.

После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до

полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам,

так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья,

материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым

планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в

свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и

производственными мощностями.

Таким образом достигается сбалансированность плана деятельности

предприятия, т. е. создается динамичная система взаимосвязи

производственных, технических, экономических, организационно-

административных и социальных мероприятий, направленных на достижение

конечной цели; предусматривается порядок и очередность выполнения работ;

устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру

разнообразных операций, которые предусмотрены планом; определяются

источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по

каждому мероприятию, этапам и видам работ (рис. 1.2).[20]

Рис. 1.2. Исполнение плана на предприятии.

В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных

результатов работы предприятия и целом по датам, а также результаты работы

цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые

неточности в планировании неизбежно приводят к потере средств и времени на

исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих

средств - к его банкротству.

Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности.

2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной

предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый

инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями

рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия,

анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы

их решения. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или

привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров

фирмы и пр.[10]

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач,

стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

. организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния

предприятия;

. выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности,

анализ сильных и слабых сторон;

. формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

. общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях

рынка;

. выбор стратегии и тактики конкуренции;

. оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для

достижения цели предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития

производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможностей

прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности

предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-

план пользуется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности

и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние

задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные

установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и

организациями.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела, объем работ

по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом

диапазоне, т. е. степень детализации может быть различной. В одном случае

бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще

отсутствовать. В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном

объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

Для авиакомпании «Камчатские Витязи», например, трудоемкие маркетинговые

исследования просто не под силу. Поэтому и на разработку бизнес-плана

потребуется менее объемной проработки.

Как показывает зарубежный опыт, при составлении бизнес-плана пользуются

услугами консультантов и экспертов. Но также важно, чтобы в этом

мероприятии принимал личное участие и сам руководитель. Во всяком случае,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.