Четвертый критерий - степень способности организационной структуры
управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной
специализации общественного труда и производства.
Пятым критерием служит степень эффективности системы производственного
контроля при данной организационной структуре управления[9].
Глава II. Структура управления аппарата государственной думы.
2. 1. Обеспечение деятельности аппарата Государственной Думы
Деятельность аппарата Государственной Думы строится в соответствии с
Регламентом Государственной Думы и Положением об аппарате, утвержденным
Председателем Государственной Думы 23 марта 1996 г. по представлению
Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы
Государственной Думы и по согласованию с Советом Государственной Думы.
Вопрос о высылке Положения об аппарате в адрес внешней организации может
быть рассмотрен и решен после официального запроса в Государственную
Думу[10].
Организационно аппарат Государственной Думы состоит из
"центрального" аппарата, аппаратов комитетов и комиссий, а также аппаратов
депутатских объединений. "Центральный" аппарат включает секретариаты
Председателя Государственной Думы и его заместителей и двенадцать
функциональных подразделений. Функциональные подразделения состоят из
восьми управлений (Кадров и государственной службы, Аналитическое,
Организационное, Правовое, Документационного обеспечения, Информационно-
технологического обеспечения, Межпарламентских связей, Управление делами),
трех подразделений на правах управления (Приемная, Пресс-служба,
Парламентская библиотека - обслуживает также Совет Федерации) и одного
самостоятельного отдела. Аппараты комитетов, комиссий и депутатских
объединений включают: аппараты комитетов - 28, аппарат Мандатной комиссии,
аппараты депутатских объединений - 7. Аппараты депутатских объединений
осуществляют свои функции до момента прекращения деятельности депутатского
объединения.
Контроль за деятельностью аппарата Государственной Думы осуществляет
Комитет Государственной Думы по регламенту и организации работы
Государственной Думы.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое,
информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое
обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских
объединений, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий
Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей
Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной
Думы, который формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах
государственной службы Российской Федерации" и имеет статус юридического
лица (в ред. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6).
Деятельность Аппарата Государственной Думы, права, обязанности и
ответственность его работников определяются действующим законодательством
Российской Федерации и Положением об Аппарате Государственной Думы, которое
разрабатывается Аппаратом Государственной Думы и утверждается Председателем
Государственной Думы по представлению Комитета Государственной Думы по
Регламенту и организации работы Государственной Думы и согласованию с
Советом Государственной Думы.
Положение об Аппарате Государственной Думы, функциональные обязанности
структурных подразделений аппарата, принимаемые правила и нормативы
обеспечения деятельности депутатов Государственной Думы доводятся до
сведения всех депутатов.
Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется
Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы
Государственной Думы (Статья 78).
В состав Аппарата Государственной Думы входят в качестве
самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий
Государственной Думы, депутатских объединений.
Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-
технического обеспечения работников Аппарата Государственной Думы, а также
расходы на его содержание определяются Председателем Государственной Думы
по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному
с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы
Государственной Думы, в пределах сметы расходов на содержание
Государственной Думы (ст. 79).
Аппарат фракции, депутатской группы формируется после регистрации в
установленном порядке соответствующей фракции, депутатской группы и
осуществляет свои функции до момента прекращения деятельности фракции,
депутатской группы (ст. 80).
Депутатские объединения осуществляют подбор и расстановку кадров своих
аппаратов, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяют
функциональные обязанности работников указанных аппаратов в соответствии со
срочными трудовыми договорами (контрактами), заключенными на период
деятельности депутатских объединений.
В случае прекращения деятельности депутатской группы работники аппарата
депутатской группы высвобождаются на основании действующего
законодательства. При изменении численного состава депутатской группы
приводится в соответствие и численный состав ее аппарата. Процедура
оформления подлежащих сокращению работников аппарата депутатской группы
производится в соответствии с действующим законодательством.
Прием на работу и увольнение с работы сотрудников аппаратов фракций и
депутатских групп оформляются распоряжением Руководителя Аппарата
Государственной Думы по представлению руководителя соответствующей фракции,
депутатской группы.
Расходы на содержание аппарата фракции, депутатской группы определяются
с учетом численности фракции, депутатской группы. Расходы на содержание
аппаратов фракций и депутатских групп и материально-техническое обеспечение
деятельности фракций, депутатских групп предусматриваются в смете расходов
на содержание Государственной Думы (в ред. постановления Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года N
3093-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40,
ст. 3901).
Прием на работу и увольнение помощника депутата Государственной Думы по
работе в Государственной Думе оформляются распоряжением Руководителя
Аппарата Государственной Думы по представлению соответствующего депутата
(ст. 81).
Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, экспертное и
иное обеспечение Государственной Думы осуществляется также государственными
организациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федерального
Собрания Российской Федерации (ст. 82).
2. 2. Состав и структура Государственной Думы
Руководящий состав ГД
|№ |Фамилия, имя, |Должность |
| |отчество | |
|1 |Грызлов Борис |Председатель Государственной Думы |
| |Вячеславович | |
|2 |Жуков Александр |Первый заместитель Председателя ГД |
| |Дмитриевич | |
|3 |Слиска Любовь |Первый заместитель Председателя ГД |
| |Константиновна | |
|4 |Боос Георгий |Заместитель Председателя ГД |
| |Валентинович | |
|5 |Володин Вячеслав |Заместитель Председателя ГД |
| |Викторович | |
|6 |Жириновский |Заместитель Председателя ГД |
| |Владимир Вольфович | |
|7 |Купцов Валентин |Заместитель Председателя ГД |
| |Александрович | |
|8 |Морозов Олег |Заместитель Председателя ГД |
|9 |Пехтин Владимир |Заместитель Председателя ГД |
| |Алексеевич | |
|10 |Рогозин Дмитрий |Заместитель Председателя ГД |
| |Олегович | |
|11 |Чилингаров Артур |Заместитель Председателя ГД |
| |Николаевич | |
Структура Государственной Думы
| |
|[pic] |
Страницы: 1, 2, 3, 4