Рефераты. Антикризисный менеджмент

показывается, каким образом руководство предприятия намерено преодолеть

кризисную ситуацию, возникшую на предприятии, наметить конкретные пути

предотвращения банкротства.

При составлении бизнес-плана предприятие должно найти наиболее сильные

и наиболее слабые свои стороны, развитие или преодоление которых упрочит

его положение на рынке.

Одна из важных задач по выводу предприятия из кризисной ситуации —

выбор такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего

отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него

внутренним и внешним факторам в существующих и ожидаемых условиях

функционирования предприятия.

Однако одной, оптимальной для всех ситуаций, организационной структуры

предприятия не существует, относительная эффективность того или иного типа

организационной структуры определяется различными внешними и внутренними

факторами.

Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и

стабильного эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят

также от наличия условий для организации разработки и внедрения инновации

на предприятии. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что

наибольшего успеха добиваются предприятия, на которых созданы группы

перспективного развития, уделяется должное внимание всем этапам разработки

и внедрения нововведений, отработана система ресурсного и организационно-

правового обеспечения сотрудников предприятия и сторонних специалистов,

участвующих в выполнении этих работ.

Современное состояние финансового рынка страны обусловливает принятие

руководителем предприятия к реализации инвестиционных проектов с высоким

уровнем рентабельности, срок окупаемости которых не превышает полутора-двух

лет.

Другим аспектом антикризисного управления является выработка

долгосрочной стратегии развития предприятия. На жизнедеятельность

предприятий как в переходный период к рынку, так и в стабильных рыночных

условиях хозяйствования существенное влияние оказывает фактор

неопределенности. Этот фактор парализует деятельность многих предприятий,

проявляясь буквально во всем. Так, руководство не уверено, сможет ли

продукция найти сбыт, удастся ли достать комплектующие, получить кредитные

ресурсы, сохранить квалифицированные кадры и т.д. Однако неправильно было

бы рассматривать неопределенность лишь как что-то угрожающее, мешающее

деятельности предприятия. Для одних это привычные трудности, но для других

— источник прибыли; надо быть готовым к встрече с неопределенностью,

связанным с нею риском. Опыт отечественных и зарубежных предприятий,

эффективно функционирующих в условиях рыночной экономики, показывает, что

острота проблемы снижается, если обеспечивается равновесие между

стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия. Это не

просто процесс замены ориентации текущих управленческих действий на

перспективные, т.е. необходимо не только создавать потенциал для получения

предприятием прибыли в будущем, но и иметь предпосылки и условия для

извлечения реальной текущей прибыли.

Среди оперативных, тактических мер выделим следующие.

Важно отметить, что именно в следствие значительной доли кредиторской

задолженности в структуре источников средств ОАО «Камчатский Хлеб»

показатели ликвидности имеют значения ниже допустимых, что и определяет

неплатежеспособность предприятия. Среди различных способов восстановления

нормальной структуры баланса следует выделить возможность проведения

реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Данная процедура регулируется соответствующим Постановлением

Правительства. В соответствии с принятым порядком процедура

реструктуризации является добровольным делом предприятия-должника при

угрозе принятия мер, предусмотренных законодательством о банкротстве. Это

даст возможность расчистить баланс от долгов и провести поэтапное погашение

задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами в течение 6 лет.

Среди прочих оперативных мероприятий следует отметить ценовую политику

фирмы. На данный момент значительный эффект может принести так называемая

демпинговая ценовая политика, направленная на вытеснение конкурентов.

Безусловно, такую тактику предприятие не может применять долго, т.к. это

связано со значительными издержками. Однако расширение рынка сбыта за счет

захвата освободившихся ниш позволит увеличить программу выпуска продукции,

загрузить оборудование и выйти на проектные мощности. Максимальное

использование имеющихся ресурсов позволит получить необходимую экономию на

масштабе производства и в дальнейшем поддерживать издержки производства на

достаточно низком уровне, что сгладит неизбежное обратное повышение цен.

Предлагаемые оперативные мероприятия позволят стабилизировать

финансовое состояние ОАО «Камчатский Хлеб», улучшить структуру его баланса,

что сделает предприятие более привлекательным для инвестора. В свою

очередь, привлечение внешних инвестиций позволит реализовать рассмотренную

выше наступательную тактику, а также мероприятия стратегического характера.

Список литературы:

1. Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные

источники.

1.1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ – М. ИНФРА-

М норма 1996

1.2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98

№ 6-ФЗ СЗ РФ 1998 №2 ст.222

1.3. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации

законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94

№498 РГ 1994 27 мая

1.4. Постановление Правительства РФ «О порядке и сроках проведения

реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и

сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед

федеральным бюджетом» от 03.09.99 №1002 РГ 1999 10 октября

1.5. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности

(банкротстве) «Методические положения по оценке финансового состояния

предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» от

12.08.94 №31-р Экономика и жизнь 1994 №41

2. Монографии, статьи.

2.6. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с

англ. - М.: Экономика, 1989.

2.7. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому

оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 1995.

2.8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 1995.

2.9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего

субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1994.

2.10. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными

предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика,

1999.

2.11. Богачев В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии

предприятий. - СПб.: Издательский дом «Коврус», 1996.

2.12. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и

статистика, 1996.

2.13. Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных

предприятий в новых условиях //Вопросы экономики. - 1995. - № 6.

2.14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996.

2.15. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: Финстатинформ, 1995.

2.16. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1998.

2.17. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное

пособие. - М.: ДИС, 1998.

2.18. Макаров А., Мизиковский Е. Оценка баланса и несостоятельности

предприятия// Бухгалтерский учет. - 1996. - №3.

2.19. Маркетинг /Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 1995.

2.20. Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях

кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 1999. - № 3.

2.21. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю

пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - № 4.

2.22. Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения

банкротства// Российская юстиция. - 1998. - № 3.

2.23. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой /Под ред.

А.П. Градова и Б.И. Кузина. - СПб.: Специальная литература, 1996.

2.24. Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о

несостоятельности (банкротстве) //Законодательство. - 1999. - №1.

2.25. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 1997.

2.26. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской

деятельности. - М.: ЭКМОС, 1997.

2.27. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: ЭКМОС, 1997.

2.28. Финансы предприятия /Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: ЮНИТИ, 1995.

2.29. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.:

Инфра-М, 1999.

3. Переодические издания.

3.30. Коммерсант 12.04.2000

3.30. Экономика и жизнь 01.10.2000

Приложения.

Таблица 1.1.

Шкала вероятности банкротства

|Значение Z |Вероятность банкротства |

|менее 1,8 |очень высокая |

|от 1,81 до 2,7 |высокая |

|от 2,71 до 2,99 |средняя |

|от 3,0 |низкая |

Таблица 2.1.

Оценка общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности

ОАО «Камчатский Хлеб»

[pic]

Таблица 2.2.

Оценка достаточности реального собственного капитала ОАО «Камчатский

Хлеб»

[pic]

Таблица 2.3.

Анализ структуры активов и пассивов ОАО «Камчатский Хлеб»

[pic]

Динамика структуры активов ОАО «Камчатский Хлеб»

[pic]

Рис.2.1.

Таблица 2.4.

Реальный собственный капитал

[pic]

Таблица 2.5.

Скорректированные заемные средства

[pic]

Таблица 2.6.

Прогноз изменения платежеспособности ОАО «Камчатский Хлеб»

[pic]

Таблица 2.7.

Анализ обеспеченности запасов источниками

[pic]

Таблица 2.8.

Анализ ликвидности ОАО «Камчатский Хлеб»

[pic]

Таблица 2.9.

Анализ вероятности банкротства ОАО «Камчатский Хлеб» с помощью

коэффициента Альтмана

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.