потребителей, а также технологическая блокировка узлов выполняются таким
образом, чтобы исключался самозапуск электродвигателей ответственных
механизмов.
Коммутационные аппараты следует распологать возможно ближе к
электродвигателю в местах, удобных для обслуживания, если по условиям
экономичности и расхода кабеля не требуется иное расположение.
Для контроля наличия напряжения на групповых щитках и сборках
электродвигателей размещаются вольтметры или сигнальные лампы.
Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах
поддерживается в пределах 100 - 105% номинального. При необходимости
допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от -5 до
+10% номинального.
Электродвигатель немедленно ( аварийно ) отключается от сети в случаях:
а) несчастный случай ( или угроза его ) с человеком;
б) появление дыма или огня из электродвигателя или его
пускорегулирующей аппаратуры;
в) вибрация сверх допустимых норм, угрожающая целостности
электродвигателя;
г) поломка приводного механизма;
д) нагрев подшипника сверх допустимой нормы, указанной в инструкции
завода - изготовителя;
е) снижение частоты вращения, сопровождающееся быстрым нагревом
электродвигателя.
Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны
проводится в соответствии с нормами.
6.2. Анализ вредных и опасных факторов на гидротехнических сооружениях.
Нормы, мероприятия по поддержанию норм, меры безопасности.
Загрязнение воздуха.
Все служебные и бытовые помещения обеспечены системой естественной и
принудительной вентиляции. Места затора воздуха располагаются в зоне
наименьшего загрязнения.
Уровень шума
Для работы на гидросооружениях уровни шума регламентиуются
"Гигиеническими нормами допустимых уровней звукового давления на рабочих
местах".
|Наименование |Среднегеометрические частоты |Уровн|
| |октавных полос *10 Гц |и |
| | |звука|
| | | |
| | |в дБл|
| |Уровни звукового давления | |
| |6,3|12,|25 |50 |100|200|400|800| |
| | |5 | | | | | | | |
|При шуме, |94 |87 |82 |78 |75 |73 |71 |70 |80 |
|проникающем | | | | | | | | | |
|извне помещений,| | | | | | | | | |
|находящихся на | | | | | | | | | |
|теретории | | | | | | | | | |
|прдприятия. | | | | | | | | | |
|Для кабины | | | | | | | | | |
|наблюдений и | | | | | | | | | |
|дистанционного | | | | | | | | | |
|управления. | | | | | | | | | |
Освещение
Для открытых територий портов, територии и камер шлюзов транспортных
гидросооружений могут быть приняты, в соответствии со СНиП:
|Наименование|Разряд |Характеристика работы по |Наименьшая |
|освещенного |по |СНиП |освещенност|
|объекта |СНиП | |ь в Лк |
|Судоходные | |Грубые работы, требующие | |
|шлюзы | |различия объектов при | |
| | |отношении | |
|а) територия|XVII |Наименьшего размера к |5 |
| | |расстоянию до шлюза 0,05 и | |
| | |более. | |
|б) акватория|XVI |Работы малой точности, |10 |
| | |требующие общего | |
| | |наблюдения. | |
Для производственных, общественных, служебных помещений береговых
предприятий речного транспорта в соответствии со СНиП, нормы освещенности
могут быть приняты:
|Наименование|Разряд |Наименьшая освещенность, Лк|Уровень |
|помещения |по | |рабочей |
| |СНиП | |поверхности|
| | |Люминисцентн|Лампы | |
| | |ые лампы |накаливания | |
|Помещение | | | | |
|пульта | | | | |
|управления | | | | |
|шлюзом. | | | | |
|- в |Vб |150 |100 |на полу |
|помещении | | | | |
|- на пульте |IVа |300 |200 |на пульте |
6.3. Электробезопасность.
Для безопасного обслуживания шлюза предусмотренно выполнение
мероприятий общего характера: ограждение движущихся частей, средства
автоматической остановки и отключение оборудования от источников энергии
при опасных неисправностях, авариях; блокировочные устройства. Пульт
управления снабжен сигнальными световыми устройствами. Организована
периодическая проверка знаний персонала и его обучение.
6.4. Расчет защитного заземления трансформаторной подстанции. Защитное
заземление трансформаторной подстанции осуществляется с
помощью искуственных заземлителей. В качестве искуственных заземлителей
обычно применяют стальные трубы. Их количество определяется расчетом.
1. Удельное сопротивление грунта r принимаем: r = 0,4*104 Ом*см; грунт
- глина.
2. Заземлитель выполняется из стальных труб Д = 20мм, l = 2м,
соединенных стальными полосами 45*4мм.
3. Сопротивление растекания одиночной трубы:
Rт.о.= 0,366*r/l*(ln(2*l/d)+1/2*ln((4*h+l)/(4*h-l))) =
= 0,366*0,4*104/2*(ln(2*2/0,02)+1/2*ln((4*0,6+2)/(4*0,6-2)) =
= 34,18 Ом, где h = 0,6м - глубина погружения заземления.
4. Приблизительно определяем количество труб из условия Rз =40м.
n = Rт.о./(Rз*h) = 34,18/(4*0,6) = 24,24;
где, Rз - требуемое сопротивление заземлительного устройства;
h = 0,6 - коэффициент, учитывающий взаимное экранирование труб.
5. Определяем сопротивление Rn.o. одиночной стальной полосы ( без учета
экранирования трубами ).
Rn.o.= 0,366*r/l1*ln(2*l12/(b1*h1));
где l1 - длинна полосы, м;
l1 = 4*14,24 = 56,96 м;
b1 - 0,045 м - ширина полосы,
h1 = 0,6 м - глубина погружения полосы.
Rn.o.= 0,366*0,4*102/56,96*ln(2*56,962/(0,045*0,6)) = 1,33 Ом
6. Определяем необходимое сопротивление труб, обеспечивающее
сопротивление контура не более заданной величины.
Rт = Rn*Rз/(Rn+Rз); где Rn = Rn.o./hп = 1,33/0,32 = 4,16 Ом
Rn - сопротивление полосы с учетом экранирования трубами, hп =
0,32 - коэффициент, зависящий от отношения расстояния между трубами к
длине трубы.
Rт = 4,16*4/(4,16+4) = 2,04 Ом
Уточняем количество труб.
n = Rт.о./h*Rт = 34,18/(0,61*2,04) = 27,47
Принимаем n = 28 труб.
7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Расчет годового экономического эффекта от внедрения автоматизированной
системы управления технологическим процессом проводки судов через
шлюзованный канал ( АСУТП "Канал" ). Данная модернизация входит в АСУТП
"Канал". В плане работ по совершенствованию технологического процесса
проводки флота по каналу установлена возможность снижения времени
нахождения судов в водах канала с одновременным увеличение его пропускной
способности. Для практической реализации такой возможности создается
автоматизированная система управления технологическим процессом.
На научно - исследовательские работы было затрачено 2 года.
Проектирование намечено проводить 3 года. На внедрение и освоение системы
отводится 1 год. В качестве расчетного принимается год внедрения и
освоения системы.
Распределение капитальных вложений по годам: Kt1 = 2 млн.руб. Kt2 = 2,4
млн.руб. Kt3 = 3,2 млн.руб. Kt4 = 4 млн.руб. Kt5 = 24 млн.руб Kt6 = 44
млн.руб. Капитальные вложения, приведенные к расчетному году, будет
составлять.
K2 = S Kti*(1-e)6-i = 2*442+2,4*444+3,2*443+4*442+24*441+44*440= = 320
млн.руб.
Грузооборот по каналу за навигацию ( А1; А2 ),млн.тон: базового 13;
проекторуемого 21.
Годовые эксплуатационные затраты по каналу и флоту за время нахождения
его в водах канала ( S1; S2 ) млн.руб: базового 348 мил.руб,
проектируемого 369,6 мил.руб.
Средний пробег с грузом за один оборот судна ( l ) км; проектируемого
500.
Средняя доходная ставка по перевозкам ( d ), руб/10 т*км. 1380 руб.
Средняя себестоемость перевозок ( S ), руб/10 т*км. 844 руб.
Расчет экономического эффекта:
Эф = S1(A1)- S2(A2)- Eн*К2+DП
Дополнительная прибыль DП рассчитывается:
DП = (A2-A1)*l/2*(d-S) = (21-13)*500/2*(1380-844)*0,001 = 105 млн.руб.
Эф = 348-369,6-0,3*320+105 = 404 млн.руб.
8. ЛИТЕРАТУРА
1. В.П.Шорин "Электрооборудование водных путей и технического флота".
М; Транспорт 1990 г.
2. П.П.Онохов "Механическое оборудование шлюзов и судоподьемников".
М; Транспорт 1973 г.
3. А.В.Михайлов "Судоходные шлюзы".
М; Транспорт 1966 г.
4. С.А.Попов "Автоматизация производственных процессов на водном
транспорте".
М; Транспорт 1983 г.
5. "Теория электрического привода" ЛИВТ 1979 г.
Методическое указания.
6. В.П.Шорин; Е.И.ВАСИЛЬЕВ; А.А.Ишимикли; "Электрооборудование и
автоматизация береговых установок ( гидротехнических ). ЛИВТ 1983 г.
методоческие указания.
7. Ю.В.Аграновский; Ю.А.Бровцинов; А.А.Ишимикли. "Электрооборудование и
автоматизация портовых перегрузочных машин". ЛИВТ 1981 г.
Методические указания.
8. Э.А.Гомзиков "Электробезопасность на судах и предприятиях речного
транспорта".
ЛИВТ 1991 г. Методические указания.
9."ПТБ и ПТЭ электроустановок".
М; Энергоатомиздат 1989 г.
10. В.П.Андреев, Ю.А.Сабинин
"Основы электропривода"
М.-Л: Госэнергоиздат 1963 г.
11. К.Т.Витюк, Ю.А.Рейнцгольдт, В.П.Шорин.
"Электрооборудование и автоматизация береговых установок на речном
транспорте". М; Транспорт 1979 г.
12. А.А.Ярустовский "Механическое оборудование шлюзов".
М; Транспорт 1967 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14