Рефераты. Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза

потребителей, а также технологическая блокировка узлов выполняются таким

образом, чтобы исключался самозапуск электродвигателей ответственных

механизмов.

Коммутационные аппараты следует распологать возможно ближе к

электродвигателю в местах, удобных для обслуживания, если по условиям

экономичности и расхода кабеля не требуется иное расположение.

Для контроля наличия напряжения на групповых щитках и сборках

электродвигателей размещаются вольтметры или сигнальные лампы.

Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах

поддерживается в пределах 100 - 105% номинального. При необходимости

допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от -5 до

+10% номинального.

Электродвигатель немедленно ( аварийно ) отключается от сети в случаях:

а) несчастный случай ( или угроза его ) с человеком;

б) появление дыма или огня из электродвигателя или его

пускорегулирующей аппаратуры;

в) вибрация сверх допустимых норм, угрожающая целостности

электродвигателя;

г) поломка приводного механизма;

д) нагрев подшипника сверх допустимой нормы, указанной в инструкции

завода - изготовителя;

е) снижение частоты вращения, сопровождающееся быстрым нагревом

электродвигателя.

Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны

проводится в соответствии с нормами.

6.2. Анализ вредных и опасных факторов на гидротехнических сооружениях.

Нормы, мероприятия по поддержанию норм, меры безопасности.

Загрязнение воздуха.

Все служебные и бытовые помещения обеспечены системой естественной и

принудительной вентиляции. Места затора воздуха располагаются в зоне

наименьшего загрязнения.

Уровень шума

Для работы на гидросооружениях уровни шума регламентиуются

"Гигиеническими нормами допустимых уровней звукового давления на рабочих

местах".

|Наименование |Среднегеометрические частоты |Уровн|

| |октавных полос *10 Гц |и |

| | |звука|

| | | |

| | |в дБл|

| |Уровни звукового давления | |

| |6,3|12,|25 |50 |100|200|400|800| |

| | |5 | | | | | | | |

|При шуме, |94 |87 |82 |78 |75 |73 |71 |70 |80 |

|проникающем | | | | | | | | | |

|извне помещений,| | | | | | | | | |

|находящихся на | | | | | | | | | |

|теретории | | | | | | | | | |

|прдприятия. | | | | | | | | | |

|Для кабины | | | | | | | | | |

|наблюдений и | | | | | | | | | |

|дистанционного | | | | | | | | | |

|управления. | | | | | | | | | |

Освещение

Для открытых територий портов, територии и камер шлюзов транспортных

гидросооружений могут быть приняты, в соответствии со СНиП:

|Наименование|Разряд |Характеристика работы по |Наименьшая |

|освещенного |по |СНиП |освещенност|

|объекта |СНиП | |ь в Лк |

|Судоходные | |Грубые работы, требующие | |

|шлюзы | |различия объектов при | |

| | |отношении | |

|а) територия|XVII |Наименьшего размера к |5 |

| | |расстоянию до шлюза 0,05 и | |

| | |более. | |

|б) акватория|XVI |Работы малой точности, |10 |

| | |требующие общего | |

| | |наблюдения. | |

Для производственных, общественных, служебных помещений береговых

предприятий речного транспорта в соответствии со СНиП, нормы освещенности

могут быть приняты:

|Наименование|Разряд |Наименьшая освещенность, Лк|Уровень |

|помещения |по | |рабочей |

| |СНиП | |поверхности|

| | |Люминисцентн|Лампы | |

| | |ые лампы |накаливания | |

|Помещение | | | | |

|пульта | | | | |

|управления | | | | |

|шлюзом. | | | | |

|- в |Vб |150 |100 |на полу |

|помещении | | | | |

|- на пульте |IVа |300 |200 |на пульте |

|управления | | | | |

6.3. Электробезопасность.

Для безопасного обслуживания шлюза предусмотренно выполнение

мероприятий общего характера: ограждение движущихся частей, средства

автоматической остановки и отключение оборудования от источников энергии

при опасных неисправностях, авариях; блокировочные устройства. Пульт

управления снабжен сигнальными световыми устройствами. Организована

периодическая проверка знаний персонала и его обучение.

6.4. Расчет защитного заземления трансформаторной подстанции. Защитное

заземление трансформаторной подстанции осуществляется с

помощью искуственных заземлителей. В качестве искуственных заземлителей

обычно применяют стальные трубы. Их количество определяется расчетом.

1. Удельное сопротивление грунта r принимаем: r = 0,4*104 Ом*см; грунт

- глина.

2. Заземлитель выполняется из стальных труб Д = 20мм, l = 2м,

соединенных стальными полосами 45*4мм.

3. Сопротивление растекания одиночной трубы:

Rт.о.= 0,366*r/l*(ln(2*l/d)+1/2*ln((4*h+l)/(4*h-l))) =

= 0,366*0,4*104/2*(ln(2*2/0,02)+1/2*ln((4*0,6+2)/(4*0,6-2)) =

= 34,18 Ом, где h = 0,6м - глубина погружения заземления.

4. Приблизительно определяем количество труб из условия Rз =40м.

n = Rт.о./(Rз*h) = 34,18/(4*0,6) = 24,24;

где, Rз - требуемое сопротивление заземлительного устройства;

h = 0,6 - коэффициент, учитывающий взаимное экранирование труб.

5. Определяем сопротивление Rn.o. одиночной стальной полосы ( без учета

экранирования трубами ).

Rn.o.= 0,366*r/l1*ln(2*l12/(b1*h1));

где l1 - длинна полосы, м;

l1 = 4*14,24 = 56,96 м;

b1 - 0,045 м - ширина полосы,

h1 = 0,6 м - глубина погружения полосы.

Rn.o.= 0,366*0,4*102/56,96*ln(2*56,962/(0,045*0,6)) = 1,33 Ом

6. Определяем необходимое сопротивление труб, обеспечивающее

сопротивление контура не более заданной величины.

Rт = Rn*Rз/(Rn+Rз); где Rn = Rn.o./hп = 1,33/0,32 = 4,16 Ом

Rn - сопротивление полосы с учетом экранирования трубами, hп =

0,32 - коэффициент, зависящий от отношения расстояния между трубами к

длине трубы.

Rт = 4,16*4/(4,16+4) = 2,04 Ом

Уточняем количество труб.

n = Rт.о./h*Rт = 34,18/(0,61*2,04) = 27,47

Принимаем n = 28 труб.

7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Расчет годового экономического эффекта от внедрения автоматизированной

системы управления технологическим процессом проводки судов через

шлюзованный канал ( АСУТП "Канал" ). Данная модернизация входит в АСУТП

"Канал". В плане работ по совершенствованию технологического процесса

проводки флота по каналу установлена возможность снижения времени

нахождения судов в водах канала с одновременным увеличение его пропускной

способности. Для практической реализации такой возможности создается

автоматизированная система управления технологическим процессом.

На научно - исследовательские работы было затрачено 2 года.

Проектирование намечено проводить 3 года. На внедрение и освоение системы

отводится 1 год. В качестве расчетного принимается год внедрения и

освоения системы.

Распределение капитальных вложений по годам: Kt1 = 2 млн.руб. Kt2 = 2,4

млн.руб. Kt3 = 3,2 млн.руб. Kt4 = 4 млн.руб. Kt5 = 24 млн.руб Kt6 = 44

млн.руб. Капитальные вложения, приведенные к расчетному году, будет

составлять.

K2 = S Kti*(1-e)6-i = 2*442+2,4*444+3,2*443+4*442+24*441+44*440= = 320

млн.руб.

Грузооборот по каналу за навигацию ( А1; А2 ),млн.тон: базового 13;

проекторуемого 21.

Годовые эксплуатационные затраты по каналу и флоту за время нахождения

его в водах канала ( S1; S2 ) млн.руб: базового 348 мил.руб,

проектируемого 369,6 мил.руб.

Средний пробег с грузом за один оборот судна ( l ) км; проектируемого

500.

Средняя доходная ставка по перевозкам ( d ), руб/10 т*км. 1380 руб.

Средняя себестоемость перевозок ( S ), руб/10 т*км. 844 руб.

Расчет экономического эффекта:

Эф = S1(A1)- S2(A2)- Eн*К2+DП

Дополнительная прибыль DП рассчитывается:

DП = (A2-A1)*l/2*(d-S) = (21-13)*500/2*(1380-844)*0,001 = 105 млн.руб.

Эф = 348-369,6-0,3*320+105 = 404 млн.руб.

8. ЛИТЕРАТУРА

1. В.П.Шорин "Электрооборудование водных путей и технического флота".

М; Транспорт 1990 г.

2. П.П.Онохов "Механическое оборудование шлюзов и судоподьемников".

М; Транспорт 1973 г.

3. А.В.Михайлов "Судоходные шлюзы".

М; Транспорт 1966 г.

4. С.А.Попов "Автоматизация производственных процессов на водном

транспорте".

М; Транспорт 1983 г.

5. "Теория электрического привода" ЛИВТ 1979 г.

Методическое указания.

6. В.П.Шорин; Е.И.ВАСИЛЬЕВ; А.А.Ишимикли; "Электрооборудование и

автоматизация береговых установок ( гидротехнических ). ЛИВТ 1983 г.

методоческие указания.

7. Ю.В.Аграновский; Ю.А.Бровцинов; А.А.Ишимикли. "Электрооборудование и

автоматизация портовых перегрузочных машин". ЛИВТ 1981 г.

Методические указания.

8. Э.А.Гомзиков "Электробезопасность на судах и предприятиях речного

транспорта".

ЛИВТ 1991 г. Методические указания.

9."ПТБ и ПТЭ электроустановок".

М; Энергоатомиздат 1989 г.

10. В.П.Андреев, Ю.А.Сабинин

"Основы электропривода"

М.-Л: Госэнергоиздат 1963 г.

11. К.Т.Витюк, Ю.А.Рейнцгольдт, В.П.Шорин.

"Электрооборудование и автоматизация береговых установок на речном

транспорте". М; Транспорт 1979 г.

12. А.А.Ярустовский "Механическое оборудование шлюзов".

М; Транспорт 1967 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.