Рефераты. Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза

При замкнутой системе регулирования в случае отрицательной обратной

связи по частоте вращения, управляя углом опережения открывания

тиристоров, в такой схеме обеспечивается поддержанием постоянной частоты

вращения при изменении момента сопротивления на валу. Механические

характеристики в рабочем диапазоне нагрузки при этом оказываются такими

же, как и в системе Г-Д. Диапазон регулирования достигает 20:1 и выше.

Первый опыт применения ПРБУ в приводах подъемно-опускных ворот ( затворов

) и двустворчатых ворот показал, что такие системы обладают хорошей

регулирующей способностью и высокой надежностью и экономичностью, однако

имеют сложную систему управления.

4. БЕСКОНТАКТНЫЕ АППАРАТЫ И СТАНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.

Коммутационные контактные аппараты имеют низкую надежность и сдерживают

дальнейшее развитие автоматизированных электроприводов. В современных

системах широко применяются бесконтактные силовые и оперативные

устройства, не разрывающие электрических цепей, а запирающие и отпирающие

их. В качестве элементной базы таких устройств используют управляемые

вентили ( триоды и тиристоры ), магнитные усилители, бесконтактные

сельсины, бесконтактные емкостные и индуктивные датчики.

Принцип действия большинства из них основан на изменение включаемого в

цепь электрического тока сопротивления, значение которого при опредиленных

условиях может изменяться практически от нуля ( открытое состояние ) до

бесконечности ( закрытое состояние ).

Механизм работы управляемого вентеля в п. 14 на примере тиристора с

выходным параметром в виде изменяющегося напряжения, подводимого к

двигателю и имеющегося в крайних условиях открытое и закрытое состояние.

Бесконтактные аппараты управления долговечны из - за отсутствия

механических контактов, обладают высоким быстродействием, нечуствительны к

изменениям характеристик окружающей среды, имеют низки массогабаритные

показатели и эксплутационные затраты.

Бесконтактные устройства являются наиболее совершенными аппаратами для

построения функциональной части схем автоматического управления

электроприводами. При разработке создании сложных схем управления

электроприводов, таких как приводы основных механизмов шлюзов и судов

технического флота, бесконтактные устройства предусматривают в качестве

контактных коммутационных аппаратов, способных выполнять отдельные

операции в определенной ( логической ) последовательности. Поэтому их

называют логическими элементами.

Бесконтактные логические элементы, как правило, строятся на

транзисторных, диодных и магнитных элементах в виде прямоугольных таблеток

с несколькими входами и выходами и схемами, позволяющими реализовать

отдельные логические функции.

Выходные сигналы на логические элементы могут подаваться от

бесконтактных и контактных датчиков и командоаппаратов.

Схемы на бесконтактных логических элементах могут осуществлять все

электрические блокировки и защиты.

Однако следует учитывать, что схемы на бесконтактных логических

элементах, имея высокую стоимость, обеспечивают только один заранее

заданный алгоритм управления и их невозможно просто переналадить на други

алгоритмы. Поэтому наряду со схемами, выполненными на отдельных логических

элементах в автоматизированных электроприводах, начинают находить

применение унифицированные логические системы управления. Примерами таких

систем являются унифицированная система управления промышленными

механизмами ( УМП - 2 ) и унифицированная бесконтактная логическая система

управления механизмами шлюзов ( УБЛСУ ). Эти системы представляют собой

универсальные устройства, предназначенные для решения логических задач при

автоматизации

электроприводов. Они выполняют логические операции по заданному алгоритму

и позволяют сравнительно простыми средствами менять программы управления.

Для унификации устройств управления двигателями постоянного и

переменного тока электромеханической промышленностью разработаны и

выпускаются станции управления. Они представляют собой объединенные общей

конструкцией комплексные устройства, содержание электрические

коммутационные и защитные аппараты, соединенные по требуемой электрической

схеме и предназначенные для дистанционного автоматического управления

электроприводами. Станции управления выполняют в виде блоков и панелей

управления.

В блоках аппараты монтируются на раме реечной конструкции или на одной

изоляционной плите. Панель управления составляется на общей раме из

нескольких блоков.

В станциях по возможности предусматриваются запасные, не

неиспользованные в схеме вспомогательные контакты аппаратов, а иногда и

целые аппараты для развития схем, блокировок и сигнализации.

Станция управления для сложных систем электроприводов объединяют в щиты

открытого типа в виде панелей или закрытого типа в виде шкафов. Открытые

щиты устанавливают в машинных отделениях или помещениях управления, а

шкафы - около производственных механизмов.

Различают станции общепромышленного типа и специализированные. К

общепромышленным относят станции, имеющие стандартные схемы управления

двигателями постоянного тока, осуществляющие их пуск, реверсирование и

торможение. Специализированные представляют собой станции управления

электроприводами конкретных механизмов различных отрослей промышленности (

металургической, химической, текстильной и др. ).

5. СИНТЕЗ ЛОГИЧЕСКОГО АВТОМАТА

Операция закрытия ворот

После поступления сигнала с пульта управления включается двигатель 1

ведущей створки, следом включается двигатель 2 ведомой створки. Когда

ведущая створка дойдет до угла 50о путевой выключатель отключит двигатель,

ведомая створка продолжает движение, пока не дойдет до угла 65о, затем

срабатывает путевой выключатель и двигатель откючается.

Одновременно с этим включается двигатель ведущей створки и она начинает

движение до тех пор пока не поступит сигнал с датчика касания, о том, что

ведущая створка коснулась ведомой. Двигатель ведомой створки приходит в

движение и оба двигателя доводят створки до полного закрытия, пока не

поступит сигнал с датчика створения. Тогда двигатели отключаются и

механизм створок затормаживается.

Операция открытия ворот

После поступления сигнала с пульта управления включается двигатель 1

ведущей створки и она начинает свое движение. Отойдя на 5о поступает

сигнал на включение ведомой створки. Дойдя до конечных положений оба

двигателя отключаются конечными выключателями. Механизмы тормозятся.

6. ОХРАНА ТРУДА

Электробезопасность при эксплуатации гидротехнических сооружений.

Помещения на гидротехнических сооружениях по опасности поражения

делятся на - помещения с повышенной опасностью, где относительная

влажность достигает 75%. к ним относятся помещения контакторных панелей,

панели автоматики, центрального пульта управления, распределительных

устройств, трансформаторных подстанций, механизмов ворот и затворов;

- помещения особо опасные, где относительная влажность близка к 100%.

Это - кабельные тонели, шахты;

- помещения без повышенной опасности

К ним относятся служебные помещения ( комнаты ИТР, охраны ).

Электрооборудование гидротехнических сооружений выбирают

водозащищенного или герметичного исполнения.

Корпуса электродвигателей, трансформаторов, пусковых аппаратов, кожухов

рубильников заземляются, а неизолированные токоведущие части ограждаются.

Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность при работе в

электроустановках, заключаются в оформлении наряда, выдаче допуска к

работе, надзоре во время работы и оформлении перерывов в работе.

Работы в электроустановках гидросооружений на токоведущих частях без

снятия напряжения допускается производить в аварийных случаях. В остальных

случаях работы должны выполняться при полном или частичном снятии

напряжения.

Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ с частичным

или полным снятием напряжении выполняется в строго оговоренной

последовательности.

Выполняют необходимые отключения и вывешивают запрещающие плакаты, а

если это необходимо, то устанавливают ограждения.

Затем накладывают переносные заземления - закоротки. Переносные

заземления вначале присоединяют к земле , проверяют отсутствие напряжения,

а затем накладывают на электроустановку.

Наличие напряжения в электроустановках определяется переносными

приборами, указателями напряжения и токоизмерительными клещами.

Большинство работ по обслуживанию и ремонту электроустановок

гидросооружений выполняется лицами, имеющими квалификационную группу не

ниже 4.

6.1. Правила технической эксплуатации электродвигателей.

На электродвигатели и приводимые ими в движение механизмы должны быть

нанесены стрелки, указывающие направление вращения механизма и двигателя.

На коммутационных аппаратах ( выключателях, контакторах, магнитных

пускателях и т.п. ), пускорегулирующих устройствах, предохранителях и т.п.

должны быть надписи, указывающие, к какому электродвигателю они относятся.

Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванны с указанием на

клейме номинального тока вставки. Клеймо ставится заводом

- изготовителем или электротехнической лабораторией. Применять

некалиброванные вставки запрещается. Защита всех элементов сети

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.