| | | |эл-та | | | |
| | | |( Ом ) |устимый | | |
| | | | |ток (А) | | |
|1 |R1 |0,828 |0,4 |64 |2 |0,8 |
|2 |R2 |0,45 |0,156 |82 |3 |0,468 |
|3 |R3 |0,252 |0,079 |114 |3 |0,237 |
|не |Rневык|0,144 |0,089 |114 |2 |0,158 |
|выключ |л | | | | | |
Схема соединения резисторов для одной фазы ротора двигателя на (
рисунке 13 )
Пускорегулировачные резисторы серии НФ представляют собой ящики
открытого исполнения. В этих элементах применяются сопротивления на
фехралевой ленте, намотанной на ребро. Внешние зажимы ящиков сопротивления
не маркированы. Расположение ящиков должно исключать возможность
случайного прикосновения к ним и обеспечить защиту от атмосферных осадков.
3. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Привод двустворчатых ворот. Наибольшее распространение на шлюзах нашей
страны получили плоские, двустворчатые ворота. Основное технологическое
требование здесь сводится к правильному и безударному створению полотнищ.
Для привода двустворчатых ворот на правом и левом устоях камеры
устанавливают по механизму, приводимому во вращение сворим
электродвигателем.
Привод с асинхронными двигателями без регулирования скорости движения.
В нем могут быть использованы асинхронные двигатели ка с фазным, так и с
короткозамкнутым ротором. Структурная схема такого привода дана на
(рисунке 23), а. Система отличается простотой и высокой надежностью.
Однако она обладает таким серьезным недостатком, как тяжелое протекание
переходных процессов и невозможность управления частотой вращения
двигателей при створении ворот и входе их полотнищ в ниши.
Привод с асинхронными фазными двигателями с регулированием скорости
движения изменением сопротивления цепи ротора.Этот широко применяемый на
шлюзах приводах двустворчатых ворот отличается от предыдущего возможностью
регулирования частоты вращения двигателей при маневрировании воротами и
управлением в процессе разгона при пуске двигателей в ход. Структурная
схема системы привода показана на (рисунке 23).
Такая система,используется в большинстве случаев в сочетании с
кривошипно-шатунным механизмом, имеет очень тяжелую динамику при пуске из
промежуточных положений, необходимость которого нередко
возникает,например, из-за недостаточной согласованности скоростей движения
створок ворот, различия продолжительности разгона двигателей при
реостатном пуске и т. п. В случае применения других типов тяговых органов
( например, тросовых ) положение усугубляется еще тем, что в конце
операций получаются недопустимо большие скорости движения створок и для
исключения ударов возникает потребность в искусственном снижении частоты
вращения двигателей.
Электропривод с тормозными генераторами. Привод двустворчатых ворот,
рассмотренный выше, в операции закрытия работает на смягченных
характеристиках и в результате колебаний скорости движения не обеспечивает
правильного створения ворот при различных изменениях нагрузки на левую и
правую створки от ветра и волн. Кроме того, из-за сравнительно высокой
скорости движения створок в конце операции закрытия при наложении тормозов
раньше времени в воротах остается большая щель, а при наложении с
опозданием получается удар створок.
Устранение отмеченных недостатков возможно при работе привода в течении
большей части операции на жестких механических характеристиках,
обеспечивающих сохранение скорости движении створок при колебаниях
нагрузки, и со значительным уменьшении скорости движения в конце операции
перед наложением тормозов. Такие характеристики можно получить в системе с
тормозным генераторами, включаемыми в конце операции для получении малой
скорости движения . Тормозной генератор может быть отдельной электрической
машиной постоянного или переменного тока, навешанной на вал приводного
двигателя и являющейся для него дополнительной нагрузкой.
Механическая характеристика системы с включенным генератором
представляет собой кривую, полученную при различных частотах вращения
сложения моментов приводного двигателя и тормозного генератора.
Структурная схема такого привода дана на . На схеме показаны приводные
двигатели М1, М2, резисторы роторных цепей R1,R2 и тормозные генераторы
ТГ1 и ТГ2. Изменением сопротивления цепи ротора асинхронного двигателя или
тока возбуждения тормозного генератора получают различные по жесткости и
по граничной частоте вращения характеристики системы.
Электропривод двустворчатых ворот с тормозным генератором на шлюзах
пока применяют ограниченно из-за большого числа машин, а значит,
увеличенных габаритов и массы установки.
Электропривод с гидравлической передачей.Для привода двустворчатых
ворот гидропередачи стали применять в последнее десятилетие.
Электрогидроприводы располагают на устоях камеры шлюза. Они представляют
собой два самостоятельных агрегата, связанных с помощью системы
управления. Структурная схема электрогидропривода двустворчатых ворот
приведена на рисунке 7, г. К основным его элементам относятся: насосы Н1 и
Н2 с приводными двигателями М1 и М2, золотниковые блоки управления З1, З2
и силовые гидроцилиндры Ц1, Ц2, шторки которых соединены со створками
ворот. Регулирование скорости движения здесь также гидростатическое, с
перепуском части рабочей жидкости в сливной бак Б1 или Б2 минуя
гидроцилиндры. Электрогидроприводы двустворчатых ворот зарекомендовали
себя хорошо, однако необходимо решить еще целый ряд вопросов по улучшению
регулирования скорости движения, динамики и защиты системы.
Электропривод с тиристорным управлением. Структурная схема такой
системы приведена на рисунке 7, д. Она подобна рассмотренной выше схеме
привода подъемно-опускных ворот.
Потенциальные возможности этой системы привода для двустворчатых ворот
также еще предстоит раскрывать и доводить до совершенства высокими
требованиями, предъявляемыми к электроприводам шлюзов.
3.1. Привод с асинхронными двигателями без регулирования скорости
движения. На (рисунке 23) показана принципиальная схема главного тока, а
на (рисунке 24) - схема цепей управления двустворчатых ворот.
В данном примере для привода левой и правой створки ворот использованы
асинхронные двигатели с фазным ротором М1 и М2, причем их пуск
осуществляется в функции времени путем выведения резисторов из цепи ротора
двигателя ( цепи катушек реле времени на схеме не изображены).
Управление воротами производится как с центрального,так с местного
пультов управления.
Для упрощения схемы (смотрите рисунок 24) показаны по две общих кнопки
открытия SO и закрытия SZ , хотя с местных пультов можно управлять каждой
створкой в отдельности.
При рассмотрении схеме следует иметь в виду, что SQ1 - контакт путевого
выключателя, блокирующий цепь управления двустворчатых ворот с верхними
воротами, и при закрытых верхних воротах он закрыт; SQ2 и SQ4 - контакты
предельных путевых выключателей открытия; SQ3 и SQ5 - контакты путевых
выключателей закрытия; SQ6 - контакт путевого выключателя, ограничивающий
закрытие ворот; SQ7 - SQ10, SQ15 - контакты путевого выключателя,
управляющие порядком закрытия ворот; SQ11, SQ12 - контакты путевого
выключателя, осуществляющие блокирование с затворами галерей, закрытые при
открытых затворах; SQ13 и SQ14 - то же, отключающие контакторы КО1 и КО2
при открытых воротах; SA1 - SA3 - контакты выключателей деблокировок.
Подготовка схемы к работе. При наличии напряжения в соловой и
вспомогательных цепях и закрытых контактах KV1, KV2 и KV3 получает питание
катушка КМ. При срабатывании контактора КМ закрываются его замыкающие
главные контакты в цепи статоров двигателей ( смотрите рисунок 23), а
также замыкающий вспомогательный контакт КМ , который подает напряжение в
цепь управления. Катушки реле времени КТ получают питание и размыкают свои
контакты в цепях катушек контакторов К1, К2. Схема к работе подготовлена.
Операция открытия ворот. Предположим, что управление происходит с
центрального пульта ( замкнут контакт SA1 ) и ворота закрыты.
При нажатии кнопки SO, если контакты КУ закрыты, получает питание
катушка оперативного контактора КО1. Последний срабатывает, закрывает свои
главные контакты, включающие двигатель М1 в сторону открытия, а также
замыкающий вспомогательный контакт КО1, который шунтирует кнопку SO.
Одновременно закрывается контакт КО1 и получает питание катушка КО2.
Контактор КО2 срабатывает, включает для открытия двигатель М2 правой
створки и закрывает вспомогательный контакт КО2, также шунтирующий кнопку
SO. Кроме того, при работе двигателей будут открыты размыкающие контакты
КО1 и КО2 в цепях катушек KZ1 и KZ2. Одновременно открываются размыкающие
контакты КО1 и КО2, прерывающие подачу питания на катушки реле времени
КТ11 и КТ21. После заданной выдержки времени эти реле отпускают свои якоря
и замыкают размыкающиеся контакты КТ11 и КТ12, в цепях катушек контакторов
ускорения К11 и К12. Контакторы ускорения срабатывают, своими главными
контактами выводят первые ступени резисторов в роторных цепях двигателей и
размыкают свои размыкающие контакты в цепях катушек реле времени КТ21 и
КТ22, которые с выдержкой времени закрывают одноименные контакты в цепях
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14