Рефераты. Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза

| | | |эл-та | | | |

| | | |( Ом ) |устимый | | |

| | | | |ток (А) | | |

|1 |R1 |0,828 |0,4 |64 |2 |0,8 |

|2 |R2 |0,45 |0,156 |82 |3 |0,468 |

|3 |R3 |0,252 |0,079 |114 |3 |0,237 |

|не |Rневык|0,144 |0,089 |114 |2 |0,158 |

|выключ |л | | | | | |

Схема соединения резисторов для одной фазы ротора двигателя на (

рисунке 13 )

Пускорегулировачные резисторы серии НФ представляют собой ящики

открытого исполнения. В этих элементах применяются сопротивления на

фехралевой ленте, намотанной на ребро. Внешние зажимы ящиков сопротивления

не маркированы. Расположение ящиков должно исключать возможность

случайного прикосновения к ним и обеспечить защиту от атмосферных осадков.

3. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Привод двустворчатых ворот. Наибольшее распространение на шлюзах нашей

страны получили плоские, двустворчатые ворота. Основное технологическое

требование здесь сводится к правильному и безударному створению полотнищ.

Для привода двустворчатых ворот на правом и левом устоях камеры

устанавливают по механизму, приводимому во вращение сворим

электродвигателем.

Привод с асинхронными двигателями без регулирования скорости движения.

В нем могут быть использованы асинхронные двигатели ка с фазным, так и с

короткозамкнутым ротором. Структурная схема такого привода дана на

(рисунке 23), а. Система отличается простотой и высокой надежностью.

Однако она обладает таким серьезным недостатком, как тяжелое протекание

переходных процессов и невозможность управления частотой вращения

двигателей при створении ворот и входе их полотнищ в ниши.

Привод с асинхронными фазными двигателями с регулированием скорости

движения изменением сопротивления цепи ротора.Этот широко применяемый на

шлюзах приводах двустворчатых ворот отличается от предыдущего возможностью

регулирования частоты вращения двигателей при маневрировании воротами и

управлением в процессе разгона при пуске двигателей в ход. Структурная

схема системы привода показана на (рисунке 23).

Такая система,используется в большинстве случаев в сочетании с

кривошипно-шатунным механизмом, имеет очень тяжелую динамику при пуске из

промежуточных положений, необходимость которого нередко

возникает,например, из-за недостаточной согласованности скоростей движения

створок ворот, различия продолжительности разгона двигателей при

реостатном пуске и т. п. В случае применения других типов тяговых органов

( например, тросовых ) положение усугубляется еще тем, что в конце

операций получаются недопустимо большие скорости движения створок и для

исключения ударов возникает потребность в искусственном снижении частоты

вращения двигателей.

Электропривод с тормозными генераторами. Привод двустворчатых ворот,

рассмотренный выше, в операции закрытия работает на смягченных

характеристиках и в результате колебаний скорости движения не обеспечивает

правильного створения ворот при различных изменениях нагрузки на левую и

правую створки от ветра и волн. Кроме того, из-за сравнительно высокой

скорости движения створок в конце операции закрытия при наложении тормозов

раньше времени в воротах остается большая щель, а при наложении с

опозданием получается удар створок.

Устранение отмеченных недостатков возможно при работе привода в течении

большей части операции на жестких механических характеристиках,

обеспечивающих сохранение скорости движении створок при колебаниях

нагрузки, и со значительным уменьшении скорости движения в конце операции

перед наложением тормозов. Такие характеристики можно получить в системе с

тормозным генераторами, включаемыми в конце операции для получении малой

скорости движения . Тормозной генератор может быть отдельной электрической

машиной постоянного или переменного тока, навешанной на вал приводного

двигателя и являющейся для него дополнительной нагрузкой.

Механическая характеристика системы с включенным генератором

представляет собой кривую, полученную при различных частотах вращения

сложения моментов приводного двигателя и тормозного генератора.

Структурная схема такого привода дана на . На схеме показаны приводные

двигатели М1, М2, резисторы роторных цепей R1,R2 и тормозные генераторы

ТГ1 и ТГ2. Изменением сопротивления цепи ротора асинхронного двигателя или

тока возбуждения тормозного генератора получают различные по жесткости и

по граничной частоте вращения характеристики системы.

Электропривод двустворчатых ворот с тормозным генератором на шлюзах

пока применяют ограниченно из-за большого числа машин, а значит,

увеличенных габаритов и массы установки.

Электропривод с гидравлической передачей.Для привода двустворчатых

ворот гидропередачи стали применять в последнее десятилетие.

Электрогидроприводы располагают на устоях камеры шлюза. Они представляют

собой два самостоятельных агрегата, связанных с помощью системы

управления. Структурная схема электрогидропривода двустворчатых ворот

приведена на рисунке 7, г. К основным его элементам относятся: насосы Н1 и

Н2 с приводными двигателями М1 и М2, золотниковые блоки управления З1, З2

и силовые гидроцилиндры Ц1, Ц2, шторки которых соединены со створками

ворот. Регулирование скорости движения здесь также гидростатическое, с

перепуском части рабочей жидкости в сливной бак Б1 или Б2 минуя

гидроцилиндры. Электрогидроприводы двустворчатых ворот зарекомендовали

себя хорошо, однако необходимо решить еще целый ряд вопросов по улучшению

регулирования скорости движения, динамики и защиты системы.

Электропривод с тиристорным управлением. Структурная схема такой

системы приведена на рисунке 7, д. Она подобна рассмотренной выше схеме

привода подъемно-опускных ворот.

Потенциальные возможности этой системы привода для двустворчатых ворот

также еще предстоит раскрывать и доводить до совершенства высокими

требованиями, предъявляемыми к электроприводам шлюзов.

3.1. Привод с асинхронными двигателями без регулирования скорости

движения. На (рисунке 23) показана принципиальная схема главного тока, а

на (рисунке 24) - схема цепей управления двустворчатых ворот.

В данном примере для привода левой и правой створки ворот использованы

асинхронные двигатели с фазным ротором М1 и М2, причем их пуск

осуществляется в функции времени путем выведения резисторов из цепи ротора

двигателя ( цепи катушек реле времени на схеме не изображены).

Управление воротами производится как с центрального,так с местного

пультов управления.

Для упрощения схемы (смотрите рисунок 24) показаны по две общих кнопки

открытия SO и закрытия SZ , хотя с местных пультов можно управлять каждой

створкой в отдельности.

При рассмотрении схеме следует иметь в виду, что SQ1 - контакт путевого

выключателя, блокирующий цепь управления двустворчатых ворот с верхними

воротами, и при закрытых верхних воротах он закрыт; SQ2 и SQ4 - контакты

предельных путевых выключателей открытия; SQ3 и SQ5 - контакты путевых

выключателей закрытия; SQ6 - контакт путевого выключателя, ограничивающий

закрытие ворот; SQ7 - SQ10, SQ15 - контакты путевого выключателя,

управляющие порядком закрытия ворот; SQ11, SQ12 - контакты путевого

выключателя, осуществляющие блокирование с затворами галерей, закрытые при

открытых затворах; SQ13 и SQ14 - то же, отключающие контакторы КО1 и КО2

при открытых воротах; SA1 - SA3 - контакты выключателей деблокировок.

Подготовка схемы к работе. При наличии напряжения в соловой и

вспомогательных цепях и закрытых контактах KV1, KV2 и KV3 получает питание

катушка КМ. При срабатывании контактора КМ закрываются его замыкающие

главные контакты в цепи статоров двигателей ( смотрите рисунок 23), а

также замыкающий вспомогательный контакт КМ , который подает напряжение в

цепь управления. Катушки реле времени КТ получают питание и размыкают свои

контакты в цепях катушек контакторов К1, К2. Схема к работе подготовлена.

Операция открытия ворот. Предположим, что управление происходит с

центрального пульта ( замкнут контакт SA1 ) и ворота закрыты.

При нажатии кнопки SO, если контакты КУ закрыты, получает питание

катушка оперативного контактора КО1. Последний срабатывает, закрывает свои

главные контакты, включающие двигатель М1 в сторону открытия, а также

замыкающий вспомогательный контакт КО1, который шунтирует кнопку SO.

Одновременно закрывается контакт КО1 и получает питание катушка КО2.

Контактор КО2 срабатывает, включает для открытия двигатель М2 правой

створки и закрывает вспомогательный контакт КО2, также шунтирующий кнопку

SO. Кроме того, при работе двигателей будут открыты размыкающие контакты

КО1 и КО2 в цепях катушек KZ1 и KZ2. Одновременно открываются размыкающие

контакты КО1 и КО2, прерывающие подачу питания на катушки реле времени

КТ11 и КТ21. После заданной выдержки времени эти реле отпускают свои якоря

и замыкают размыкающиеся контакты КТ11 и КТ12, в цепях катушек контакторов

ускорения К11 и К12. Контакторы ускорения срабатывают, своими главными

контактами выводят первые ступени резисторов в роторных цепях двигателей и

размыкают свои размыкающие контакты в цепях катушек реле времени КТ21 и

КТ22, которые с выдержкой времени закрывают одноименные контакты в цепях

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.