Рефераты. Статистика компьютерного рынка 2001-2002 p>Ведущие поставщики ПК (тыс. шт.) в EMEA за 4-й квартал 2001 г.
(предварительные данные)

|Поставщик|4-й кв.|4-й кв.|Годовой|Доля в|Доля в|
| |2000, |2001, |прирост|4-м |4-м |
| |тыс.шт.|тыс.шт.| |кв. |кв. |
| | | | |2000 |2001 |
|Compaq |1803 |1625 |- |15,1 |14,3 |
|Dell |932 |1087 |16,7% |7,8% |9,6% |
|Hewlett-P|885 |969 |9,5% |7,4% |8,5% |
|ackard | | | | | |
|Fujitsu |1020 |952 |- |8,5% |8,4% |
|Siemens | | | | | |
|IBM |920 |671 |- |7,7% |5,9% |
|Top 5 |5559 |5303 |- |46,5% |46,8% |
|Остальные|6383 |6029 |- |53,5% |53,2% |
|Всего |11942 |11332 |- |100,0%|100,0%|

|Поставщик |Всего |Всего |Годовой|Доля в |Доля в |
| |за |за |прирост|4-м кв.|4-м кв.|
| |2000 |2001 | |2000 г.|2001 г.|
| |г., |г., | | | |
| |тыс. |тыс. | | | |
| |шт. |шт. | | | |
|Compaq |5736 |5454 |- |15,3% |15,1% |
|Dell |3174 |3660 |15,3% |8,5% |10,1% |
|Hewlett-Pa|2787 |3140 |12,7% |7,4% |8,7% |
|ckard | | | | | |
|Fujitsu |3471 |3050 |- |9,3% |8,4% |
|Siemens | | | | | |
|IBM |2751 |2357 |- |7,3% |6,5% |
|Top 5 |17919 |17660 |- |47,8% |48,8% |
|Остальные |19583 |18496 |- |52,2% |51,2% |
|Всего |37502 |36155 |- |100,0% |100,0% |


Для всех поставщиков учитывались только собственные поставки, исключая продажи OEM.

Данные по всем поставщикам приведены за календарный год.

1. Данные по Compaq включают продукцию Compaq, Digital Equipment и Tandem

2. Данные по Fujitsu Siemens включают поставки Fujitsu и Siemens
Источник: IDC EMEA, Preliminary Results Q4 2001.

Российский рынок ПК

Данные последнего исследования, проведенного IDC на российском рынке ПК, показывают, что он остается наиболее устойчивым среди крупнейших рынков ПК в регионе EMEA.
Российский рынок ПК вырос на 18,3% по сравнению с III кварталом 2000 г. По абсолютной величине это сравнимо с падением на 17,2% рынка ПК в Германии - самого крупного рынка региона EMEA - и отрицательным приростом в 10,3% рынка региона EMEA в целом.
Годовой прирост поставок ПК (шт.) в III квартале 2001 г. на шести крупнейших рынках региона EMEA:
|Страна |Годовой |
| |прирост |
|Германия |-17,20% |
|Великобритания |-14,70% |
|Франция |-19,00% |
|Италия |11,50% |
|Россия |18,30% |
|Нидерланды |-13,70% |
|Средний по EMEA|-10,30% |


Источник: IDC, 2001
Устойчивый годовой прирост, отмеченный на российском рынке ПК, обеспечен благоприятной экономической ситуацией и сильным проектным рынком. Росту в
III квартале способствовало отсутствие каких-либо значительных проблем на таможне, подобных тем, что возникали в начале года. IDC особенно отмечает значительный рост поставок ПК в образовательный сектор, идущий по мере стабильного выполнения финансируемых на центральном уровне проектов, связанных с компьютеризацией школ, и ряда региональных проектов в сфере образования.
[pic]
"Рынок проектов необычайно силен в России с самого начала года. Учитывая сезонный рост в конце года, а также то, что поставки по некоторым проектам, начавшимся во II и III кварталах, продолжатся в последнем квартале, можно ожидать, что IV квартал 2001 г. будет наиболее успешным за все годы существования российского рынка ПК", - считает Андрей Верховод, аналитик
IDC Russia.
[pic]
Наибольших преимуществ в III квартале 2001 г. удалось добиться крупным российским поставщикам ПК, их суммарная доля рынка выросла за счет международных вендоров и менее крупных отечественных сборщиков. Тем не менее, IDC считает, что перспективы российского рынка ПК на 2002 г. не столь благоприятны. Ожидается, что в следующем году темпы роста снизятся, а тенденция к снижению цен на нефть может только усилить этот процесс.
По данным IDC, на российском рынке ПК в III квартале 2001 г. в пятерку лидеров по объемам поставок (в количественном выражении) вошли:
Formoza;

Aquarius;

Hewlett-Packard;

R&K;

Kraftway.

Рынок ПК стран Средней Азии

По данным последнего отчета IDC "The Personal Computer Markets of Central
Asia, 2000 - 2005", в 2000 г. в странах Центральной Азии (Казахстан,
Узбекистан, Туркменистан , Киргизстан и Таджикистан) было продано около 101 тыс. персональных компьютеров (ПК) на сумму в 97 млн. долларов.
В 2000 г. рынок ПК в Центральной Азии вырос на 29,1% в количественном и на
26,7% в денежном выражении и, согласно предварительным данным IDC, продолжал уверенно расти и в 2001 г. Увеличение продаж в Центральной Азии в основном обусловлено подъемом на крупнейшем в регионе казахстанском рынке
ПК, который уже второй год подряд демонстрирует исключительно высокий рост.

После глубокого спада, наблюдавшегося в 1999 г., в 2000 г. рынок ПК в
Казахстане восстановился до предкризисного уровня. В республику было поставлено 68 тыс. ПК на сумму около 63 млн. долл. По сравнению с 1999 г. продажи выросли на 31% (в штучном выражении) и были в основном обусловлены восстановлением поставок в государственный сектор, увеличением продаж в секторе крупных предприятий и стабильным спросом в потребительском секторе рынка. Очевидно, что ряд крупных проектов в секторе образования и очень крупные проекты в других секторах рынка, оконченные в 2001 г, а также стабильный спрос в потребительском секторе приведут к значительному росту рынка ПК. Абсолютное лидерство в Казахстане в 2000 г. сохранила компания
LogyCom, поставившая наибольшее количество ПК собственной сборки -- около
9,2 тыс. шт., а среди зарубежных поставщиков, даже несмотря на значительное снижение продаж -- Hewlett Packard. Наивысшие темпы прироста продаж за 2000 г. среди международных компаний продемонстрировала Compaq.
Еще один из устойчиво растущих рынков региона -- Туркмения, продемонстрировавшая в 2000 г. самые высокие темпы роста рынка в регионе. В прошлом году, благодаря увеличению экспорта газа и хлопка --основных источников валюты, экономика Туркмении значительно выросла. Это напрямую сказалось и на поставках ИТ.

Комментарии участников рынка

[pic]


Владимир Шаров: "Компьютерная отрасль наиболее всех подготовлена к вступлению России в ВТО"

Своими оценками ситуации на российском рынке ПК в 2001 году и взглядами на перспективы его развития с CNews.ru поделился Владимир Шаров, член совета директоров группы компаний "Формоза", вице-президент по розничной торговле.

CNews.ru: По предварительным данным 2001 год станет одним из самых успешных для российского рынка ПК. Как вы оцениваете итоги этого года для компании
"Формоза"? Удалось ли реализовать все намеченное?
Владимир Шаров: Мы видим год 2001достаточно успешным для себя. Конечно, как и в обычной жизни, реализовать все намеченное не удалось. В этом году мы начали и успешно развили новый проект - производство и продажу серверов под торговой маркой "Альтаир".
CNews.ru: В своей деятельности "Формоза" активно использует методы электронного бизнеса. Создан корпоративный портал с функциональными возможностями для дилеров, работает интернет магазин. Многие уверяют, что затея с продажами через интернет в России сегодня не окупает себя. Можно ли говорить о том, что эти механизмы принесли ощутимую прибыль уже в 2001 году или это все же задел на будущее?
В.Ш.: Мы активно и успешно используем в своей деятельности систему электронной коммерции класса b2b RS 2000 уже три года. Эта система разработана и постоянно совершенствуется специалистами компании Formoza
Software House. Эффективность этого метода можно оценить, если сравнивать, например прием заказов от клиентов по телефону и по факсу.

[pic]


Екатерина Александрова: "В 2001 году НР стала западным поставщиком №1 на российском рынке ПК"

Об итогах 2001 года Hewlett-Packard CNews.ru рассказала Екатерина
Александрова, менеджер по связям с общественностью российского представительства компании.
CNews.ru: По предварительным данным 2001 год станет одним из самых успешных для российского рынка ПК. Как вы оцениваете итоги этого года для компании
НР в России и странах СНГ? Известно, что для мирового рынка уходящий год был далеко не самым удачным.
Екатерина Александрова: В настоящее время, на фоне стагнации мирового рынка персональных систем, ситуация в России выглядит вполне оптимистично. Это во многом связано со стабильной экономической ситуацией в стране в 2001 году и достаточно емким потенциальным рынком. По данным IDC в 3-ем квартале 2001 года рост рынка составил около 18%, рост HP составил 45%, что позволило компании HP стать западным поставщиком номер один на российском компьютерном рынке (предварительные данные IDC за 4-ый квартал лишь подтвердили эту тенденцию). Говоря об изменениях, необходимо отметить увеличение спроса в сегменте мобильных систем. Продажи мобильных компьютеров HP в России выросли более чем на 150% по сравнению с прошлым годом (по предварительным оценкам компании IDC). Таким образом, компания
Hewlett-Packard по темпам роста уверенно лидирует на рынке ноутбуков, с большим отрывом опережая других вендоров.
CNews.ru: Какие наиболее значимые проекты удалось реализовать НР в 2001 году в России?
Е.А.: Одним из наиболее важных проектов, реализованных в России в 2001 году, стал запуск российского производства персональных систем под маркой
НР. О начале совместной сборки ПК Hewlett-Packard и компания "Аквариус" объявили осенью прошлого года. Сборка будет осуществляться на базе производственных мощностей и в сотрудничестве с российской компанией
"Аквариус".
Начало производства в России - это часть новой стратегии НР. Российская сборка позволит НР работать на новых сегментах рынка, а также более гибко реагировать на спрос. Заказчики получат возможность контролировать процесс производства и качество компонентов с точки зрения стандартов безопасности.

Проект начался более года назад. Его основной целью является расширение продаж техники НР на корпоративном рынке крупных клиентов и государственных заказов. Наличие сборочного предприятия на территории России позволит более гибко учитывать специфические требования клиентов; сократить сроки поставки техники, что позволит НР увеличить свои продажи в России. Ассортимент производящихся в России компьютеров будет определяться спросом. Проект позволяет собирать до 15 000 различных конфигураций персональных систем.
Проект российской сборки предполагает производство всего спектра персональных систем НР, а также выполнение сборки на "заказ". Контроль качества будет производиться в соответствии с международными стандартами
ISO 9001 и ISO 9002, а также внутренними стандартами контроля качества НР.
Система управления производством и качеством, установленная на предприятии
"Аквариус", интегрирована с аналогичной системой завода НР во Франции.
Интеграция осуществляется через выделенный канал при помощи специального программного обеспечения e-Link. Система e-Link готовит "спецификацию на сборку" для каждого собираемого компьютера, а также проверяет качество собираемых компьютеров.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.