Рефераты. Статистика государственного бюджета

из них:

 

 

 

 

налоговые доходы

307

236

76,9

8,8

из них:

 

 

 

 

налог на прибыль

48,1

34,9

72,5

1,3

налог на добавленную стоимость

141,3

104,7

74,1

3,9

акцизы

78,7

52,5

66,6

1,9

неналоговые доходы

28,5

39,7

139,2

1,5

из них от:

 

 

 

 

внешнеэкономической деятельности

6,9

15,4

224,2

0,6

продажи принадлежащего государству имущества

8,1

15,2

187,6

0,6

Расходы - всего

499,9

388,9

77,8

14,5

Дефицит

132,4

86,5

65,4

3,2



 На основе статистических данных можно определить влияние факторов, обусловивших отклонение от плана. Например, исходными для налоговых доходов могут два фактора: изменение налоговой базы и налоговой ставки.     

Влияние первого фактора на абсолютный прирост налога можно считать по формуле:                                  

Прирост Нб= (Б1 – Б0)/С0,


а абсолютный прирост налога, обусловленный изменением налоговой ставки, рассчитывается по формуле:                      

Прирост Нс = (С1 – С0)/Б1,


где Б1 и Б0 — размер налоговой базы соответственно в отчетном и базисном (плановом) периоде;     

      С1 и С0 — уровень налоговой ставки соответственно в отчетном и базисном (плановом) периоде.            

 Алгебраическая сумма прироста налогов в результате этих двух  факторов равна общему приросту суммы налоговых доходов по анализируемому виду налогов.


 

                                                              III.      Международные бюджетные классификации.


 Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификаций, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.

В результате классификации устанавливается сходство между операциями государственного управления, и группируются сотни и тысяч дельных операций и программ, входящих в состав основных компонентов, в относительно однородные категории, которые помогают выявить характер, структуру и экономическое воздействие таких показателей, как доходы, полученные официальные трансферты, расходы, кредитование минус погашение, финансирование и долг.

Операции, входящие в состав основных компонентов, классифицируются в соответствии с видом деятельности либо сегментом рынка, функционирующего вне сектора государственного управления, на которые они оказывают воздействие. Механизм такого воздействия состоит в измене­нии соотношения спроса и предложения путем изменения уровня нало­гов или объема субсидий, рыночной конкуренции на товары и услуги либо увеличения или уменьшения объема финансовых требований и обяза­тельств на финансовых рынках.

Предлагаемая Международным валютным фондом система классифи­каций, определяющая структуру системы показателей государственного бюджета, включает следующие разделы:

 А. Классификация доходов и полученных официальных трансфертов

 Б. Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения

 В. Классификация операций финансирования бюджетного дефицита

Г. Классификация государственного долга. Рассмотрим более подробно эти основные классификации государст­венного бюджета.

Классификация доходов и полученных официальных трансфертов

I. Общие доходы и полученные официальные трансферты (II + VII)

II. Общие доходы (III + VI)

III. Текущие доходы (IV + V)

IV. Налоговые поступления

1. Подоходные налоги, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости капитала

2. Отчисления на социальное страхование

3. Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу

4. Налоги на собственность

5. Внутренние налоги на товары и услуги

6. Налоги на международную торговлю и внешние операции

7. Прочие налоги

V. Неналоговые поступления

VI. Доходы от операций с капиталом

VII. Полученные официальные трансферты

В классификации доходов прежде всего выделяются налоги (или нало­жные поступления), представляющие собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи учреждениям государственного управления, и не­налоговые поступления. Налоги классифицируются по характеру базы, с которой взимается налог, либо по виду деятельности, в результате кото­рой возникает налоговое обязательство, например, импортирование про­дукции, продажа товаров и услуг, получение доходов.

Текущие неналоговые поступления группируются по их характеру (доходы от собственности, выручка от реализации и комиссионные сборы, Штрафы или частные пожертвования).

Доходы от операций с капиталом включают доходы от продажи различных видов капитальных активов и добровольные взносы на капитальные вложения из негосударственных источников.                

Официальные трансферты классифицируются в соответствии с их источниками (отечественные или зарубежные), а также по их назначению (для текущих расходов или капиталовложений).                 

Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения проводится по двум основным признакам: назначение или функция, с  выполнением которой связаны расходы, и экономическая характеристика операций, при проведении которых осуществляются эти расходы.     

1.2        Функциональная классификация расходов и кредитования за вычетом погашения.            

1. Государственные услуги общего характера.              

2. Оборона.                                            

3. Общественный порядок и безопасность.                 

4. Образование.                                          

5. Здравоохранение.                                        

6. Социальное страхование и социальное обеспечение.         

7. Жилищно-коммунальное хозяйство.                     

8.Организация отдыха и деятельность в сферах культуры и религии.

9. Топливно-энергетический комплекс.                      

10. Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота.

11. Горнодобывающая промышленность и полезные ископаемые (за исключением топлива); обрабатывающая промышленность; строительство.

12. Транспорт и связь.                                      

13. Прочие услуги, связанные с экономической деятельностью. 

14. Расходы, не отнесенные к основным группам.            

В функциональной классификации расходов бюджета можно выделить четыре категории:                                          

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.