|
||||
из них: |
|
|
|
|
налоговые доходы |
307 |
236 |
76,9 |
8,8 |
из них: |
|
|
|
|
налог на прибыль |
48,1 |
34,9 |
72,5 |
1,3 |
налог на добавленную стоимость |
141,3 |
104,7 |
74,1 |
3,9 |
акцизы |
78,7 |
52,5 |
66,6 |
1,9 |
неналоговые доходы |
28,5 |
39,7 |
139,2 |
1,5 |
из них от: |
|
|
|
|
внешнеэкономической деятельности |
6,9 |
15,4 |
224,2 |
0,6 |
продажи принадлежащего государству имущества |
8,1 |
15,2 |
187,6 |
0,6 |
Расходы - всего |
499,9 |
388,9 |
77,8 |
14,5 |
Дефицит |
132,4 |
86,5 |
65,4 |
3,2 |
На основе статистических данных можно определить влияние факторов, обусловивших отклонение от плана. Например, исходными для налоговых доходов могут два фактора: изменение налоговой базы и налоговой ставки.
Влияние первого фактора на абсолютный прирост налога можно считать по формуле:
Прирост Нб= (Б1 – Б0)/С0,
а абсолютный прирост налога, обусловленный изменением налоговой ставки, рассчитывается по формуле:
Прирост Нс = (С1 – С0)/Б1,
где Б1 и Б0 — размер налоговой базы соответственно в отчетном и базисном (плановом) периоде;
С1 и С0 — уровень налоговой ставки соответственно в отчетном и базисном (плановом) периоде.
Алгебраическая сумма прироста налогов в результате этих двух факторов равна общему приросту суммы налоговых доходов по анализируемому виду налогов.
III. Международные бюджетные классификации.
Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификаций, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.
В результате классификации устанавливается сходство между операциями государственного управления, и группируются сотни и тысяч дельных операций и программ, входящих в состав основных компонентов, в относительно однородные категории, которые помогают выявить характер, структуру и экономическое воздействие таких показателей, как доходы, полученные официальные трансферты, расходы, кредитование минус погашение, финансирование и долг.
Операции, входящие в состав основных компонентов, классифицируются в соответствии с видом деятельности либо сегментом рынка, функционирующего вне сектора государственного управления, на которые они оказывают воздействие. Механизм такого воздействия состоит в изменении соотношения спроса и предложения путем изменения уровня налогов или объема субсидий, рыночной конкуренции на товары и услуги либо увеличения или уменьшения объема финансовых требований и обязательств на финансовых рынках.
Предлагаемая Международным валютным фондом система классификаций, определяющая структуру системы показателей государственного бюджета, включает следующие разделы:
А. Классификация доходов и полученных официальных трансфертов
Б. Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения
В. Классификация операций финансирования бюджетного дефицита
Г. Классификация государственного долга. Рассмотрим более подробно эти основные классификации государственного бюджета.
Классификация доходов и полученных официальных трансфертов
I. Общие доходы и полученные официальные трансферты (II + VII)
II. Общие доходы (III + VI)
III. Текущие доходы (IV + V)
IV. Налоговые поступления
1. Подоходные налоги, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости капитала
2. Отчисления на социальное страхование
3. Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу
4. Налоги на собственность
5. Внутренние налоги на товары и услуги
6. Налоги на международную торговлю и внешние операции
7. Прочие налоги
V. Неналоговые поступления
VI. Доходы от операций с капиталом
VII. Полученные официальные трансферты
В классификации доходов прежде всего выделяются налоги (или наложные поступления), представляющие собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи учреждениям государственного управления, и неналоговые поступления. Налоги классифицируются по характеру базы, с которой взимается налог, либо по виду деятельности, в результате которой возникает налоговое обязательство, например, импортирование продукции, продажа товаров и услуг, получение доходов.
Текущие неналоговые поступления группируются по их характеру (доходы от собственности, выручка от реализации и комиссионные сборы, Штрафы или частные пожертвования).
Доходы от операций с капиталом включают доходы от продажи различных видов капитальных активов и добровольные взносы на капитальные вложения из негосударственных источников.
Официальные трансферты классифицируются в соответствии с их источниками (отечественные или зарубежные), а также по их назначению (для текущих расходов или капиталовложений).
Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения проводится по двум основным признакам: назначение или функция, с выполнением которой связаны расходы, и экономическая характеристика операций, при проведении которых осуществляются эти расходы.
1.2 Функциональная классификация расходов и кредитования за вычетом погашения.
1. Государственные услуги общего характера.
2. Оборона.
3. Общественный порядок и безопасность.
4. Образование.
5. Здравоохранение.
6. Социальное страхование и социальное обеспечение.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство.
8.Организация отдыха и деятельность в сферах культуры и религии.
9. Топливно-энергетический комплекс.
10. Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота.
11. Горнодобывающая промышленность и полезные ископаемые (за исключением топлива); обрабатывающая промышленность; строительство.
12. Транспорт и связь.
13. Прочие услуги, связанные с экономической деятельностью.
14. Расходы, не отнесенные к основным группам.
В функциональной классификации расходов бюджета можно выделить четыре категории:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.