Рефераты. Статистика государственного бюджета

230,39

172,72

172,72

399,50

399,50

299,50

299,50

0,58

299,50

1995

486,11

428,44

255,72

842,92

210,99

742,92

110,99

2,30

443,42

1996

652,7

595,03

166,59

1131,78

134,27

1031,78

34,27

4,86

288,86

1997

839,5

781,83

186,8

1455,70

128,62

1355,70

28,62

6,53

323,92

1998

753,0

695,3

-86,5

1305,70

89,70

1205,70

-10,30

8,40

-150,00

Итого

3019,37











При расчете показателей использовались следующие формулы( ост. формулы см. выше):


1)      Средний абсолютный прирост , где  ­­–  первый уровень ряда,

 ­­– последний уровень ряда, n – количество уровней.

                      753 – 57,67

         У =           6-1             =  139,06 трлн. руб.

2)      Коэффициент роста (базисный) , где – любой уровень,  ­­–  первый уровень ряда (за базу взят первый уровень ряда, то есть данные за 1993 г.).


К1= 230,39  =  4                               К3= 652,7 = 11,3

        57,67                                                57,67                                               

К2= 486,11= 8,4
        57,67                                         К4=14,55

                                                          К5=13,05


3)      Коэффициент роста (цепной) , где – любой уровень,  ­­–     предшествующий уровень ряда.


К1= 4                                              К4= 839,5 = 1,3

К2=  486,11  = 2,1                                652,7

        230,39 

К3=  652,7  =  1,3                          К5= 0,9

       486,11 

4)      Средний коэффициент роста , где  ­­–  первый уровень ряда, ­­– последний уровень ряда, n – количество уровней ряда.

           

      К р= 6-1   753,0  =  1,67

                           57,67

     


Вывод из таблицы 8.


В период с 1993 г. по 1995 г. наблюдалось резкое увеличение базовых показателей абсолютного прироста с 172,72 (1994 г.) до 428,44 трлн. руб. (1995 г., за базу взят 1993 г.).

В период с 1995 по1997 гг. наблюдалось стабильное увеличение базовых показателей абсолютного прироста с 428,44 (1995 г.) до 781,83 трлн. руб.(1997 г.). Но в 1998 г. показатель абсолютного прироста расходов бюджета заметно снизился до 659,3 трлн. руб. В среднем же прирост составил 139,06 млрд. рублей. Цепные показатели абсолютного прироста говорят о неравномерности этого процесса: если в 1994г. прирост составил 172,72 трлн. руб. и  в следующем году он составил 255,72 трлн. руб., то в 1996 г. он снизился до 166,59 трлн. рублей. В 1997 г. последовал рост данного показателя (186,8 трлн. руб.), а в 1998г. он резко снизился до своего минимального значения (– 86,5 трлн. руб.).

Об этом же свидетельствуют коэффициенты роста и прироста: на фоне стабильного роста базисных показателей происходит уменьшение цепных показателей. Максимальный цепной коэффициент роста был в 1994 г. (4), после снижения значений коэффициента в 1995 – 1997 гг. (от 2,1до 1,3) он достиг своего минимального значения в 1998 г. и составил 0,9. Средний коэффициент роста составил 1,67.Интересно отметить, что, в случае с динамикой расходов бюджета, минимальное абсолютное значение 1% прироста (0,58) приходится на год с минимальным темпом прироста (299,50) – 1993г., а максимальное значение (8,40) не приходится на год с максимальным темпом прироста (1205,70), т.к. максимальный темп прироста – 1355,70 (1997г.). В рассматриваемый период абсолютное значение 1% прироста расходов бюджета постоянно увеличивалось и в 1998 г. достигло максимальной величины в. Это означает, что при увеличении темпов роста доходов консолидированного бюджета, на каждый процент прироста приходилось меньше дополнительных денег.









































                                                                                                                                                    VI.      Заключение.



Практическая статистика государственных финансов обобщает дан­ные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного уп­равления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной ста­тистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреж­дений государственного управления.

Масштабы перераспределительных процессов посредством государственного вмешательства отражает показатель, определяющий отношение доходной части государственного бюджета к ВВП. Бюджетные отноше­ния характеризуются большим многообразием, поэтому их показатели от­ражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вер­тикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтеррито­риальный). Статистические данные о государственном бюджете выпол­няют и контрольную функцию, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хо­зяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности. Формами прямого и косвенного воздействия на экономику являются: субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование, субвенции и др.   

Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификаций, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.

Статистика государственного долга должна охватывать сектор государственного управления в целом, центральное правительство, территориально органы управления, местные органы управления.

Бюджетная классификация является методологическим документом, отражающим порядок составления и использования бюджетов. Регла­ментация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств — обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Такая научно обоснованная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов представ­ляет собой бюджетную классификацию. Она обеспечивает единство фи­нансовых показателей, унификацию учета и отчетности учреждений го­сударственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней.












































                                                                                                                             VII.      Список литературы:



1.   



[1]  Информация о задолжности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации представляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с 1994 г.

[2]  С учетом отсроченных платежей.

[3]  Акцизы по минеральному сырью.

[4]  Недоимка по платежам за пользование природными ресурсами.

 

[5]  Без заключительных оборотов.

[6]  Финансирование — привлечение правительством заемных средств для покрытия дефицита. Оно равно величине заимствования учреждениями государственного уп­равления минус погашение долга минус чистое приобретение требований к другим секторам плюс чистое уменьшение остатков денежных средств за отчетный период. Величина финансирования совпадает с величиной дефицита государственного бюд­жета, но имеет противоположный знак.


[7] Без заключительных оборотов.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.