Рефераты. Статистический анализ показателей поступления и расходования бюджета p> В заключение отмечу, что если данные проблемы не будут решены к концу этого года, то бюджету-97 грозит участь стать источником финансирования статей, недофинансированных бюджетом-96 (заработную плату нельзя сократить и в любом случае платить прийдется), а следовательно, тогда ни о какой бюджетно-налоговой реформе никаких разговоров не будет ( главным станет стянуть концы с концами.

Заключение

Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим что за несколько лет реформ здесь так и непроизошло коренных положительных изменений, проблема же межбюджетного федерализма тоже еще ждет разрешения.

Улучшение ситуации с поступлением налогов в бюджет после президентских выборов, к сожалению, также оказалось эфемерным. Уже в августе снова пошел спад собираемости налогов, а, по последним данным Госналогслужбы, общая сумма налоговых поступлении в сентябре сократилась по сравнению с августом еще на 24,1%, в том числе в федеральный бюджет( почти на 45%.

По данным 1998 года задолжность по предприятиям составила 202,848,454 тыс. руб. Общий итоговый дефицит бюджета составил 57872,10 млн.руб.

Руководство страны с полным основанием сочло такую ситуацию чрезвычайной и, соответственно, требующей чрезвычайных мер. Обеспечить поступление всех предусмотренных действующим законодательством налогов должна Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при Президенте РФ, созданная в соответствии с президентским указом № 1428. В ее состав входят руководители финансовых и силовых ведомств. Идея, заложенная в ВЧК-2, весьма проста: к недоимщикам разные ведомства могут применять разные меры. Поэтому к злостным недоимщикам нужно применить все необходимые меры, для этого представителей всех ведомств следует собрать в единый комитет, которому и поручить данную проблему.

Однако, в том, что комиссии удастся достичь своей главной цели ( прижать крупнейшие предприятия-неплательщики, уже появились сомнения. Об этом практически и заявили на брифинге, состоявшемся 17 октября, главы двух министерств, подведомственные которым предприятия должны бюджету больше всех: Минтопа и Минпрома России. Несмотря на это, оперативная комиссия правительства по неплатежам, 14 октября сделала сенсационный шаг: дала шести крупным и суперзлостным неплательщикам неделю на погашение всех недоимок перед бюджетом, в случае же неуплаты в арбитраж будет подан иск о банкротстве. В ближайшее время будет оглашен список еще 10 предприятий- должников.

При этом, в первый список попали:
АО «Татнефть»;
АО «Пурнефтегаз»;
АО «Москвич»;
АО «Краснодарнефтеоргсинтез»;
АО «Ачинский глиноземный комбинат»;
АО «КамАЗ».

Однако, существует определенная вероятность, что дальше объявления списка должников дело вряд ли сдвинется: например, «Татнефть» и «КамАЗ» скорее всего будут вычеркнуты из первой шестерки, так как велико заступничество за них со стороны правительства Татарстана, что, по нынешней политической ситуации, несомненно, не может не учитываться.
И хотя Мостовой убежденно доказывал, что путь, первым шагом по которому явилось оглашение «шестерки», единственно верен как с экономической, так и с нравственной точек зрения и именно в нажиме на крупнейших недоимщиков ( ключ к проблеме бюджетных неплатежей, но, с другой стороны, неверно было бы полагать, что и у других крупнейших предприятий не найдется своих заступников. А следовательно, процесс явно затянется. Тогда существует лишь один ответ: ВЧК был создан исключительно для МВФ, дабы показать, что правительство предпринимает все возможное по оздоровлению ситуации в бюджетно-налоговой сфере. Действительно, ведь банкротство 10-20 крупнейших предприятий будет по существу означать банкротство половины страны, социальные же проблемы станут неразрешимы. Получается, что гораздо дешевле поддерживать данные предприятия (на плаву( нежели банкротить их.

Но наиболее вероятно все-таки следующее развитие ситуации: правительство не позволит кому-либо из (шестерки( уйти, иначе бессилие первого станет очевидным. Некоторые из шестерки заплатят (как это обещал сделать КамАЗ), к другим же будет применена процедура банкротства.

Естественно, предприятия не закроют, но директора фирм будут вынуждены уйти со своих постов и будет введена сонация, т.е. внешнее управление, а уж временные управляющие в бюджет платить станут.

Если же это будет осуществлено, то успех работы ВЧК и в дальнейшем будет более или менее гарантирован. Может быть это и есть выход из казалось бы тупиковой ситуации с задолженностью по налоговым платежам в бюджет. С другой стороны ожидаемое принятие налогового кодекса должно также в определенной степени упорядочить общую ситуацию с налоговыми поступлениями в бюджет, следовательно, стоит все-таки ожидать положительных сдвигов в сфере доходов бюджета Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон (О федеральном бюджете на 1998 год( от 31 марта 1998 г. (с изм. и доп. от 24 апреля, 22 августа, 27 декабря 1997 г.)
1. Социальная статистика: Учебник под редакцией И.И.Елисеевой.-М.:Финансы и статистика, 1997.
1. Федеральный закон (О бюджетной классификации Российской Федерации(.
Принят Государственной Думой 7 июня 1996 года. Одобрен Советом Федерации
26 июня 1996 года.
1. Федеральный закон (О федеральном бюджете на 1996 год( от 31 декабря
1995 г. (с изм. и доп. от 20 июня, 19, 21, 23 августа 1996 г.)
2. О предварительных итогах исполнения федерального бюджета в январе-июне
1995 года и задачах на второе полугодие. Министерство финансов Российской
Федерации.

( ( (
1. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1996.
2. Концепция бюджета: Pro et contra // Экономика и жизнь. 1996. № 42

(октябрь).
3. Льготы: быть или не быть // Экономика и жизнь. 1996. № 37 (сентябрь).
4. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 1996. № 12.
5. Хурсевич С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы. 1996.

№ 4.

Приложения

Приложение 1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ[8]:

1) НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА

. Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

. Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц)

. Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок

. Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории

Российской Федерации

. Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них

. Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса

. Подоходный налог с физических лиц
2) НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

. Налог на добавленную стоимость

. Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации

. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

. Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Газ

. Нефть, включая газовый конденсат

. Другие виды минерального сырья

. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации

. Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Отдельные виды минерального сырья

. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов

. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

. Налог на пользователей автомобильных дорог

. Налог с владельцев транспортных средств

. Налог на приобретение автотранспортных средств

. Лицензионные и регистрационные сборы

. Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлива и оптовой реализации алкогольной продукции

. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом

. Прочие лицензионные и регистрационные сборы
3) НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства

. Единый налог на совокупный доход для юридических лиц

. Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
4) НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

. Налоги на имущество физических лиц

. Налоги на имущество предприятий

. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

. Налог на операции с ценными бумагами
5) ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

. Платежи за пользование недрами

. Платежи за проведение поисковых и разведочных работ

. Платежи за добычу полезных ископаемых

. Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

. Платежи за пользование континентальным шельфом

. Платежи за пользование минеральными ресурсами

. Плата за пользование живыми ресурсами

. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

. Лесные подати

. Платежи, связанные с пользованием водными объектами

. Плата за пользование водными объектами (водный налог)

. Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.