Рефераты. Средние величины в статистике

тыс.руб.

тыс.руб.

 тыс.руб.

 тыс.руб.

 тыс. руб.

Вывод: среднее значение годовой выработки одного работника для групп предприятий составляет 316,4 тыс. руб. Наиболее распространенное значение годовой выработки одного работника в группе предприятий – 276,8 тыс. руб. Значение годовой выработки одного работника, которое делит группы на две равные части, составляет 313,8  тыс. руб. Значение годовой выработки одного работника отклоняется от среднего значения, которое составляет 316,4 тыс. руб., на 64,74 тыс. руб. Исходя из того, что коэффициент вариации составляет 20%, можно сделать вывод, что разница между значениями годовой выработки одного работника не велика и в целом совокупность однородная.










Расчетная таблица


Группы предприятий по объему продукции

 

Количество предприятий






Накопленная частота

S




A

1

2

3

4

5

6

7

10-18,2

14

14,1

197,4

14

-9,84

96,82

1355,48

18,2-26,4

14

22,3

312,2

28

-1,64

2,68

37,52

26,4-34,6

6

30,5

183

34

6,56

43,03

258,18

34,6-42,8

2

38,7

77,4

36

14,76

217,85

435,7

42,8-51

4

46,9

187,6

40

22,96

527,16

2108,64

Итого

40

x

957,6

x

x

847,54

4195,52


млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

Вывод: среднее значение годовой выработки одного работника для групп предприятий составляет 23,94 млн. руб. Наиболее распространенное значение годовой выработки одного работника в группе предприятий – 18,2 млн. руб. Значение годовой выработки одного работника, которое делит группы на две равные части, составляет 21,7 млн. руб. Значение годовой выработки одного работника отклоняется от среднего значения. которое составляет 23,94 млн. руб., на 10,24 млн. руб. Исходя из того, что коэффициент вариации составляет 42%, можно сделать вывод, что совокупность неоднородная.













Исходные данные

 


Вид продукции

Базисный период

Отчетный период

реализовано, тыс. шт.

цена, руб.

реализовано, тыс. шт.

цена, руб.

A

1

2

3

4

I

30

342

35

350

II

45

400

60

385

III

55

450

50

500


1.

  

102,3%-100=2,3%

цена продукции увеличилась на 2,3%


  

96,25%-100=-3,75%

цена продукции уменьшилась на 3,75%


  

111,1%-100=11,1%

цена продукции увеличилась на 11,1%


2.

   

116,67%-100=16,67%

объем продукции увеличился на 16,67%


   

133,3%-100=33,3%

объем продукции увеличился на 33,3%


   

90,9%-100=-9,1%

объем продукции уменьшился на 9,1%


3.

  

119,3%-100=19,3%

стоимость продукции увеличилась на 28,3%


   

128,3%-100=28,3%

стоимость продукции увеличилась на 28,3%


   

101,01%-100=1,01%

стоимость продукции увеличилась на 1,01%


4.

   


103,2%-100=3,2%

стоимость продукции увеличилась на 3,2% за счет изменения цен


5.


110,2%-100=10,2%

стоимость продукции увеличилась на 10,2% за счет изменения физического объема


6.


113,8%-100=13,8%

стоимость продукции увеличилась на 13,8% за счет изменения стоимости


7.

 тыс. руб.


   

 тыс. руб.


    

 тыс. руб.


Вывод:  в результате изменения физического объема стоимость продукции изменилась на 5460 тыс. руб. В результате изменения цен стоимость продукции изменилась на 1880 тыс. руб. Стоимость продукции по сравнению с базисным изменилась на 7340 тыс.руб.























Цепные и базисные показатели динамики

Исходные данные

 

Показатель времени, t

1985

1990

1995

2000

2001

2002

Количество мест в базах отдыха


1178


1363


432


229


944


947

-

185

-931

-203

715

3

-

185

-746

-949

-234

-231

, %

-

115,7

31,69

53

412,22

100,31

, %

-

115,7

36,67

19,44

80,13

80,39

, %

-

15,7

-68,31

-47

312,22

0,31

, %

-

15,7

-63,33

-80,56

-19,87

-19,61


 ≈ 849 мест

 мест

Вывод: Динамика изменения количества мест в базах отдыха с 1985года по 2002год имеет тенденции к снижению. Среднее количество мест за все периоды составляет 849 мест. Изменение  в среднем за все периоды составляет 39 мест со знаком минус, т.к. количество мест с каждым периодом уменьшается. Темп роста составляет 95,6%, а темп прироста составляет -4,4%.



























Заключение

В заключении подведем итоги. Средние величины — это обобщающие показатели, в которых находят выражения действие общих условий, закономерность изучаемого явления. Статистические средние рассчитываются на основе массовых данных правильно статистически организованного массового наблюдения (сплошного или выборочного). Однако статистическая средняя будет объективна и типична, если она рассчитывается по массовым данным для качественно однородной совокупности (массовых явлений).          Применение средних должно исходить из диалектического понимания категорий общего и индивидуального, массового и единичного.

     Средняя отражает то общее, что складывается в каждом отдельном, единичном объекте благодаря этому средняя получает большое значение для выявления закономерностей присущих массовым общественным явлениям и незаметных в единичных явлениях.

     Отклонение индивидуального от общего — проявление процесса развития. В отдельных единичных случаях могут быть заложены элементы нового, передового. В этом случае именно конкретных фактор, взятые на фоне средних величин, характеризует процесс развития. Поэтому в средней и отражается характерный, типичный, реальный уровень изучаемых явлений. Характеристики этих уровней и их изменений во времени и в пространстве являются одной из главных задач средних величин. Так, через средние проявляется, например, свойственная предприятиям на определенном этапе экономического развития; изменение благосостояния населения находит свое отражение в средних показателях заработной платы, доходов семьи в целом и по отдельным социальным группам, уровня потребления продуктов, товаров и услуг.

     Средний показатель — это значение типичное (обычное, нормальное, сложившееся в целом), но таковым оно является по тому, что формируется в нормальных, естественных условиях существования конкретного массового явления, рассматриваемого в целом. Средняя отображает объективное свойство явления. В действительности часто существует только отклоняющиеся явления, и средняя как явления может и не существовать, хотя понятие типичности явления и заимствуется из действительности.     Средняя величина является отражения значения изучаемого признака и, следовательно, измеряется в той же размеренности что и этот признак. Однако существуют различные способы приближенного определения уровня распределения численности для сравнения сводных признаков, непосредственно не сравнимых между собой, например средняя численность населения по отношению к территории (средняя плотность населения). В зависимости от того, какой именно фактор нужно элиминировать, будет находиться и содержание средней.

     Сочетание общих средних с групповыми средними дает возможность ограничить качественно однородные совокупности. Расчленяя массу объектов, составляющих то или иное сложное явления, на внутренне однородные, но качественно различные группы, характеризуя каждую из групп своей средней, можно вскрыть резервы процесс нарождающегося нового качества. Например, распределения населения по доходу позволяет выявить формирование новых социальных групп. Подводя итог можно сказать, что область применения и использования средних величин в статистике довольно широка.  









Список литературы:

1.     Адамов В.Е. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. М: Финансы и статистика, 2001.

2.     Бестужев-Лада И.В. Мир нашего завтра,  М.: «Мысль», 1998.

3.   Боярский А.Я., Громыко Г.Л. Общая теория статистики, М., 1995.

4.     Гусаров В.М. Теория статистики. – М., 1998.

5.     Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики:          Учебник/ Под ред. И.И.Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996.

6.     Журнал «Турбизнес №3» – М.:2006.

7.     Шмойлова Р.А. Теория статистики, М.,2005.





[1] Боярский А.Я., Громыко Г.Л. Общая теория статистики, М., 1995.-С.187


[2] Кетле А. Социальная физика или Опыт исследования о развитии человеческих способностей. Т. 1. Киев. – 1911. – С. 37.

[3] Шмойлова Р.А. Теория статистики. М.,2005.-С.208


[4] Шмойлова Р.А. Теория статистики, М.,2005.-С.210


 [5] Шмойлова Р.А. Теория статистики, М.,2005.-С.211



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.