Рефераты. Расчет и анализ показателей объема работы и использования подвижного состава Ж/Д p> По формуле 1,1 определяется динамика тонно-километров брутто:

Относительная величина динамики:

Тонно-километров брутто вагонов в отчётном периоде по сравнению с базисным уменьшились на 13,1% за счёт снижения тонно-километров нетто на
3,6% и значительно снижения тонно-километров тары на 24%. Уменьшение тонно- километров брутто является отрицательным фактором и негативно сказывается на результатах работы дороги в целом.

2.2 Анализ динамики вагоно-километров общих

Динамика вагоно-километров общих определяется по формуле 1.2:

Относительные величины динамики:

На увеличение в отчётном периоде по сравнению с базисным общих вагоно- километров на 9,6% одновременно повлияло и уменьшение вагоно-километров груженых вагонов на 0,4%, и значительное увеличения вагоно-километров порожних вагонов на 28,9%.

2.3 Анализ динамики балансовых вагоно-часов

По формуле 1.3 определяется динамика балансовых вагоно-часов:

Относительные величины динамики:

По рассчитанным данным можно сделать вывод о том, что балансовые вагоно- часы в отчётном периоде по сравнению с базисным уменьшились на 0,4%. Это изменение произошло под влиянием следующих факторов: балансовых вагоно- часов на перегоне, промежуточных станциях, на транзитных станциях без и с переработкой и балансовых вагоно-часов на станциях занятия и освобождения вагонов. Одни факторы повлияли положительно, а другие отрицательно.
Положительное влияние оказали изменения в отчётном периоде балансовых вагоно-часов на перегоне и промежуточных станциях. Они увеличились на 11,1% и 4,1% соответственно. Уменьшение балансовых вагоно-часов говорит о том, что отрицательного влияния было больше. Так, снизились на 4,7% и балансовые вагоно-часы на транзитных станциях без и с переработкой, и балансовые вагоно-часы на станциях занятия и освобождения вагонов.

Если сравнивать динамику данного показателя с динамикой вагоно- километров общих, то можно сказать о том, что за данный период произошёл рост общих вагоно-километров и снижение балансовых вагоно-часов, что могло произойти в частности и из-за уменьшения парка грузовых вагонов.

2.4 Анализ динамики работы дороги

По формуле 1.7 определяется динамика работы дороги:

Относительные величины динамики:

Увеличение в отчётном периоде по сравнению с базисным количества обернувшихся вагонов или работы дороги расценивается положительно. Она увеличилась на 7,8%. Это стало результатом увеличения в отчётном месяце количества погруженных вагонов (на 7,6%), а также увеличения количества гружёных вагонов с других дорог (на 8,1%).


3. Определение величин и динамики качественных показателей рабочего парка грузовых вагонов

По данным ТАБЛИЦЫ 1.1 определить величину качественных показателей использования грузовых вагонов рабочего парка, и заполняем ТАБЛИЦУ 3.1
«Качественные показатели рабочего парка грузовых вагонов».

В соответствии с ТАБЛИЦЕЙ 3.1 необходимо проверить правильность расчёта качественных показателей грузовых вагонов рабочего парка по следующим формулам взаимосвязи:

Все проверки дают правильные результаты.

ТАБЛИЦА 3.1
| |
|Качественные показатели рабочего парка грузовых вагонов |
|№ |Наименование показателя |Формула |Величина |Прове|Относит|
| | |расчёта |показателя |рка | |
|п/| | | |по |величин|
|п | | | |форму|а |
| | | | |ле |динамик|
| | | | | |и |
| | | | | | |
| | | |базис|отчет| | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1 |Среднесут |Fв |10,22|9,896|(3,1)|0,9676 |
| |производительность | |80 |3 | | |
| |рабочего грузового | | | |(3,2)| |
| |вагона, т-км нетто | | | | | |
|2 |Средний вес раб ваг, | | | | | |
| |т/ваг | | | | | |
| |нетто |Рраб |34,30|30,17|(3,3)|0,8796 |
| | | |30 |35 | | |
| |тары |qрабт |30,01|20,83| |0,6941 |
| | | |23 |27 | | |
| |брутто |qраббр |64,31|51,00|(3,4)|0,7931 |
| | | |53 |61 | | |
|3 |Средний вес груж ваг, | | | | | |
| |т/ваг | | | | | |
| |нетто |qгрн |52,00|50,33| |0,9678 |
| | | |68 |19 | | |
| |тары |qгрт |45,50|34,75| |0,7637 |
| | | |17 |06 | | |
| |брутто |qгрбр |97,50|85,08|(3,5)|0,8726 |
| | | |85 |26 | | |
|4 |Коэф порожнего пробега | | | | | |
| |вагона, доля | | | | | |
| |к гружёному | |0,516|0,668|(3,6)|1,2945 |
| | | |1 |1 | | |
| | | | | |(3,7)| |
| |к общему | |0,340|0,400| |1,1765 |
| | | |4 |5 | | |
|5 |Ср ск-ть движения | | | | | |
| |рабочего | | | | | |
| |грузового вагона, км/ч | | | | | |
| |техническая |Vтех |0,050|0,049| |0,9858 |
| | | |5 |8 | | |
| |участковая |Vуч |0,042|0,042| |0,9960 |
| | | |3 |2 | | |
|6 |Среднесуточный пробег |Sв |0,298|0,328|(3,8)|1,1000 |
| |рабочего | |2 |0 | | |
| |грузового вагона, км | | | | | |
|7 |Ср рейс раб груз ваг, км| | | | | |
| |гружённый |lгр |0,264|0,244|(3,9)|0,9239 |
| | | |9 |8 | | |
| |порожний |lпор |0,136|0,163| |1,1960 |
| | | |7 |5 | | |
| |полный |lп |0,401|0,408|(3,10|1,0166 |
| | | |7 |3 |) | |
| | | | | |(3,11| |
| | | | | |) | |
|8 |Среднее расстояние | | | | | |
| |пробега | | | | | |
| |рабочего вагона, км , | | | | | |
| |между | | | | | |
| |транзитными станциями |Lбптр |0,586|0,674| |1,1498 |
| |без | |2 |0 | | |
| |переработки | | | | | |
| |транзитными станциями |lсптр |0,040|0,047| |1,1498 |
| |с переработкой | |9 |0 | | |
| |транзитными станциями |lваг |0,038|0,044| |1,1498 |
| |(вагон плечо) | |2 |0 | | |
| |грузовыми станциями |lз.о |1,632|0,369| |0,2266 |
| | | |0 |8 | | |
|9 |Ср время оборота раб |Ов |32,33|29,88|(3,12|0,9242 |
| |груз ваг, ч | |19 |00 |) | |
| | | | | |(3,13| |
| | | | | |) | |
| | | | | |(3,14| |
| | | | | |) | |
| |в том числе | | | | | |
| |на перегоне |опер |7,958|8,206|(3,15|1,0312 |
| | | |0 |2 |) | |
| |на промежуточных |опер.ст |1,532|1,479|(3,16|0,9657 |
| |станциях | |2 |7 |) | |
| |на технических станциях |Обптех |0,685|0,605|(3,17|0,8841 |
| | | |2 |8 |) | |
| |без переработки | | | | | |
| |на технических станциях |Осптех |9,821|8,683|(3,18|0,8841 |
| | | |9 |5 |) | |
| |с переработкой | | | | | |
| |на грузовых станциях |Огр |12,33|10,90|(3,19|0,8841 |
| | | |45 |48 |) | |
|10|Средний простой рабочего| | | | | |
| | | | | | | |
| |грузового вагона, ч | | | | | |
| |на станции без |tбптр |0,378|0,365| |0,9650 |
| |переработки | |6 |3 | | |
| |на станции с |tсптр |4,463|3,532| |0,7913 |
| |переработкой | |8 |3 | | |
| |под занятием или |tзо |9,065|9,876| |1,0894 |
| |освобождением (под одной| |2 |1 | | |
| |грузовой операцией) | | | | | |
|11|Ср. количество | | | | | |
| |пройденных | | | | | |
| |за вр. оборота станции, | | | | | |
| |станции | | | | | |
| |транзитных без |Kбптр |1,810|1,658|(3,20|0,9161 |
| |переработки | |1 |3 |) | |
| |транзитных с |Kсптр |2,200|2,458|(3,21|1,1172 |
| |переработкой | |4 |3 |) | |
| |транзитных |Kтр |4,010|4,116|(3,22|1,0265 |
| | | |5 |7 |) | |
| |погрузки и выгрузки |Kм |1,114|1,080| |0,9690 |
| |(коэф | |5 |0 | | |
| |местной работы) | | | | | |
| |погрузки за счёт вагонов|Kсдв |0,220|0,021| |0,0991 |
| |своей выгрузки (коэф | |8 |9 | | |
| |сдвоенных операций) | | | | | |
| |дополнительных станций |Kдопзо |0,246|0,024| |0,0982 |
| |занятия и освобождения | |1 |2 | | |
| |вагона | | | | | |

4. Определение динамики качественных показателей рабочего парка грузовых вагонов

Перед анализом динамики качественных показателей рабочего парка грузовых вагонов приведём систему взаимосвязи показателей использования грузовых вагонов:

4,1 Анализ динамики среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

Формула определения:

Формула взаимосвязи:

[pic]

Относительные величины динамики:

[pic]

Вывод по формуле определения в количественном отношении:

Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка в отчётном году по сравнению с базисным уменьшилась на 3,24% за счёт снижения тонно-километров эксплуатационных нетто на 3,6% и уменьшения рабочего парка грузовых вагонов на 0,4%. Снижение среднесуточной производительности рабочего вагона отрицательно повлиял на результаты работы дороги в целом.

Вывод по формуле взаимосвязи (3,1) в качественном отношении:

Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка снизилась в отчётном периоде по сравнению с базисным на 3,24% за счёт снижения среднего веса нетто рабочего вагона на 12,04% и увеличения среднесуточного пробега рабочего грузового вагона на 10%.

Снижение динамической нагрузки рабочего вагона отрицательно повлияло на динамику анализируемого показателя и результаты работы дороги.

Вывод по формуле взаимосвязи (3,2) в качественном отношении:

Среднесуточная производительность грузового вагона рабочего парка уменьшилась в отчётном периоде по сравнению с базисом на 3,24% за счёт роста среднесуточного пробега рабочего грузового вагона на 10% и роста коэффициента порожнего пробега вагонов к гружённому на 29,45%, а также снижения на 3,22% динамической нагрузки груженого вагона.

4,2 Анализ динамики средней динамической нагрузки рабочего вагона

Формула определения:

Формула взаимосвязи:

[pic]

Относительные величины динамики:

[pic]

[pic]

Вывод по формуле определения в количественном отношении:

Средняя динамическая нагрузка рабочего вагона в отчёте снизилась на
12,04% за счёт снижения эксплуатационных тонно-километров нетто на 3,6% и увеличения общих вагоно-километров на 9,6%. Динамическая нагрузка уменьшилась, т.к. тонно-км нетто находятся в прямой зависимости и их уменьшение повлияло в большей степени, чем увеличение вагоно-километров.
Снижение анализируемого показателя отрицательно повлияло на результаты работы дороги.

Вывод по формуле взаимосвязи (3.3) в качественном отношении:

Средняя динамическая нагрузка рабочего вагона в отчётном периоде по сравнению с базисным снизилась на 12,04%. На это повлияло снижение веса груженого вагона на 3,22% и рост на 29,45% коэффициента порожнего пробега вагонов по отношению к гружённому. В результате этого средняя динамическая нагрузка рабочего вагона является отрицательным фактором, повлиявшем на результаты работы дороги в целом.


4,3 Анализ динамики среднесуточного пробега грузового вагона рабочего парка

Формула определения:

Формула взаимосвязи:

[pic]

Относительные величины:

Вывод по формуле определения в количественном отношении:

Среднесуточный пробег грузового вагона рабочего парка в отчётном месяце по сравнению с базисным увеличился на 10%. На это повлияло увеличение вагоно-километров общих на 9,6% и сокращение рабочего парка грузовых вагонов на 0,4%. Увеличение среднесуточного пробега грузового вагона рабочего парка положительно повлияло на результаты работы дороги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.