Рефераты. Экономико-статистический анализ уровня жизни населения России p> 1.численность пенсионеров, получающих пенсии по старости и по инвалидности изменяется в большую сторону, причем по старости увеличивается в среднем на 0,35%, а по инвалидности увеличивается в среднем на 0,35 млн. человек.

2. численность пенсионеров, получающих пенсии по случаю потери кормильца не изменялась на протяжении 3-х лет, с 1993 по 1995 года. Это неплохой показатель. Так как он говорит об неизменении количества детей, которые потеряли одного или двух родителей.

3.численность пенсионеров получающих пенсию за выслугу лет держится почти на одинаковом уровне за период 1993-1995гг., аналогичная ситуация сложилась и по социальным пенсионерам. Лишь на 0,1 млн. человек больше соответственно в 1995 году, в 1993 меньше, по численности пенсионеров, получающих социальные пенсии.

По второй части таблицы видно, что наибольшую пенсию по всем анализируемым годам получают пенсионеры за выслугу лет, но в пересчете на количество таких пенсионеров это не самые большие затраты денежных средств.
И хотя средний размер пенсии за выслугу лет больше других и составляет
266,4 тыс. руб., но наибольшие денежные затраты имеют пенсионеры, получающие пенсии по старости. Эта сумма равна 7288,32 тыс. рублей, в сравнение сумма общих денежных средств на пенсии за выслугу лет 53,28 тыс. рублей, по инвалидности 894,83 тыс. рублей, социальные 166,98 тыс. рублей, по случаю потери кормильца 293,28 тыс. рублей (данные взяты 1995 года).

Таблица 4

Покупательная способность денежных доходов населения(1) (килограммов)
| |1993 |1994 |1995 | | | |
|Говядина |41 |58 |50 | | | |
|Молоко, л |390 |355 |243 | | | |
|Яйца, шт. |1521 |1551 |1363 | | | |
|Рыба мороженая |99 |83 |79 | | | |
|Сахар-песок |100 |185 |141 | | | |
|Масло растительное |78 |81 |64 | | | |
|Маргарин |60 |69 |48 | | | |
|Картофель |399 |391 |302 | | | |
|Капуста |229 |209 |247 | | | |
|Цитрусовые |44 |74 |90 | | | |
|Хлеб пшеничный 1 сорта |291 |332 |251 | | | |
|Рис |266 |275 |158 | | | |
|Масло животное |30 |43 |27 | | | |

Покупательная способность населения, их денежных доходов важный экономический показатель уровня жизни населения. Сделаем анализ данных сведений. Если взять общую картину, то наглядно видно, что с 1992 года по
1994 год покупательная способность почти по всем видам товаров росла, но в
1995 году эта способность упала, стала снижаться. Так, в 1995 году по сравнению с 1994 годом покупательная способность денежных доходов населения снизилась на говядину на 8 кг, на молоко на 112 л, на яйца на 188 шт., на рыбу мороженую- 4 кг, сахар-песок-44 кг, масло растительное-17 кг, маргарин-
21 кг, картофель-89 кг, хлеб пшеничный 1 сорта- 81 кг, рис-117 кг, масло животное-16 кг. Это связано с обесцениванием рубля, и население старается больше денежных доходов вкладывать в учреждения сберегательного банка РФ.
Это видно по таблице 4.

Таблица 5.
Вклады населения в учреждениях Сберегательного банка Российской Фе дерации

(на конец года).
| |1993 |1994 |1995 | | | |
|Число учреждений, тыс. |38,8 |37,1 |34,4 | | | |
|Число вкладов, млн. |210,9|234,2 |226,0 | | | |
|Сумма вкладов, млрд. руб. |3966,|17556,|51144,| | | |
| |8 |9 |6 | | | |
|Средний размер вклада, руб. |18811|74981 |226297| | | |
|Остаток вклада на душу населения, | | | | | | |
|руб. |26803|118677|345716| | | |

Проанализировав эту таблицу наряду с предыдущей (таблица 4) очень отлично видно, что с каждым годом за период 1992-1995 гг. размеры вкладов населения растут. Так откуда же может повысится покупательная способность денежных доходов населения, если это самое население переводит одну валюту
(менее твердую) в другую, т.е. вкладывает деньги в банки.

Остатки вкладов по коммерческим банкам составили: в 1992году-52,3 млрд. руб., в 1993г.-1602,8, в 1994г.-10760,5, в 1995г.-24086,8 млрд. руб.
Эти цифры говорят сами за себя.

Таблица 6

Индексы цен в отдельных секторах экономики (в разах к предыдущему году)

| |1993 |1994 |1995 | | | |
|Индекс потребительских цен (1) |9,4 |3,2 |2,3 | | | |
|Индекс цен производителей на | | | | | | |
|промышленную продукцию |9,9 |5,1 |3,4 | | | |
|Индекс цен реализации продукции | | | | | | |
|сельскохозяйственными предприятиями |8,1 |3,0 |3,3 | | | |
|Индекс цен в капитальном | | | | | | |
|строительстве |11,6 |5,3 |2,7 | | | |
|в том числе по строительно-монтажным| | | | | | |
|работам |11,9 |4,7 |2,5 | | | |
|Индекс тарифов на грузовые перевозки|18,5 |7,6 |3,2 | | | |

Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости фактического фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде.

Расчет производится еженедельно, ежемесячно, нарастающим итогом за период с начала года на базе статистических данных, полученных в результате наблюдения за изменением цен в государственной, муниципальной и частной торговле, а также в сфере услуг на основе фактически сложившегося уровня потребления за предыдущий год в Российской Федерации. Индекс потребительских цен является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в экономике.

Таблица 7

Индексы цен на отдельные группы товаров (декабрь к декабрю предыдущего года; в разах)
| |1993 |1994 |1995| | | |
|Все товары |8,3 |2,9 |2,2 | | | |
|Продовольственные товары |9,0 |3,1 |2,2 | | | |
|Мясо и птица |11,9 |2,8 |2,3 | | | |
|Колбасные изделия |12,2 |3,0 |2,2 | | | |
|Мясные консервы |6,6 |2,7 |2,1 | | | |
|Рыбопродукты |8,4 |3,0 |2,1 | | | |
|Масло животное |7,1 |5,1 |1,5 | | | |
|Масло растительное |7,8 |3,8 |1,9 | | | |
|Молоко и молочные продукты |13,1 |4,2 |2,3 | | | |
|Сыр |8,4 |3,4 |2,4 | | | |
|Яйца |11,5 |3,8 |2,1 | | | |
|Сахар-песок |6,0 |3,2 |2,0 | | | |
|Кондитерские изделия |7,3 |2,8 |2,1 | | | |
|Хлеб и хлебобулочные изделия |10,6 |4,1 |3,2 | | | |
|Крупа и бобовые |4,8 |4,0 |2,9 | | | |
|Макаронные изделия |8,0 |4,1 |2,4 | | | |
|Алкогольные напитки |7,5 |2,2 |2,3 | | | |
|Непродовольственные товары |7,4 |2,7 |2,2 | | | |
|Хлопчатобумажные ткани |6,0 |2,9 |3,1 | | | |
|Шерстяные ткани |5,2 |2,5 |2,6 | | | |
|Шелковые ткани |5,2 |2,4 |2,7 | | | |
|Льняные ткани |4,8 |2,6 |2,9 | | | |
|Одежда |7,4 |2,7 |2,2 | | | |
|Верхний трикотаж |5,8 |2,3 |1,9 | | | |
|Бельевой трикотаж |9,0 |2,7 |2,5 | | | |
|Чулочно-носочные изделия |9,0 |3,3 |2,3 | | | |
|Кожаная, текстильная и | | | | | | |
|комбинированная обувь |6,8 |2,3 |2,1 | | | |
|Моющие средства |10,0 |4,6 |2,1 | | | |
|Парфюмерия |6,2 |3,5 |2,1 | | | |
|Галантерея |9,1 |2,5 |2,1 | | | |
|Табачные изделия |4,1 |1,9 |2,8 | | | |
|Телерадиотовары |4,6 |2,4 |1,7 | | | |
|Электротовары |5,4 |2,4 |2,0 | | | |
|Строительные материалы |10,8 |3,2 |2,5 | | | |
|Мебель |6,7 |2,7 |2,2 | | | |
|Часы |5,7 |2,4 |2,3 | | | |
|Ювелирные изделия |6,9 |2,7 |1,9 | | | |

Таблица 8

Индексы цен ( тарифов ) на отдельные группы платных услуг населению ( декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах).

| |1994 |1995 | | |
|Платные услуги населению - всего |622 |332 | | |
|в том числе | | | | |
|бытовые |332 |221 | | |
|пассажирского транспорта |799 |300 | | |
|Связи |762 |318 | | |
|жилищно – коммунальные |1044 |492 | | |
|жилищного хозяйства |1328 |379 | | |
|Коммунальные |986 |516 | | |
|по содержанию детей в дошкольных |404 |270 | | |
|учреждениях | | | | |
|учреждений культуры |464 |211 | | |
|туристско-экскурсионные |350 |202 | | |
|санаторно-курортных и оздоровительных |346 |259 | | |
|учреждений | | | | |
|Здравоохранения |393 |263 | | |
|физической культуры и спорта |370 |262 | | |
|правового характера |295 |298 | | |

Таблица 9

Распределение населения по среднедушевому денежному доходу в 1995 году.

| |Млн. |В % к итогу|
| |человек | |
|1 |2 |3 |
|Все население |148,2 |100 |
|в том числе со среднедушевым | | |
|денежным доходом в месяц, | | |
|тыс.руб. |2,9 |2,0 |
|до 100,0 | | |
|100,1-150,0 |7,5 |5,0 |
|150,1-200,0 |11,0 |7,5 |
|200,1-250,0 |12,6 |8,5 |
|250,1-300,0 |12,9 |8,7 |
|300,1-350,0 |12,2 |8,2 |
|350,1-400,0 |11,2 |7,5 |
|400,1-450,0 |10,0 |6,8 |
|450,1-500,0 |8,8 |5,9 |
|500,1-600,0 |14,3 |9,7 |
|600,1-700,0 |10,7 |7,2 |
|700,1-800,0 |8,0 |5,4 |
|800,1-900,0 |6,0 |4,1 |
|900,1-1000,0 |4,5 |3,0 |
|1000,1-1100,0 |3,4 |2,3 |
|1100,1-1200,0 |2,6 |1,7 |
|1200,1-1300,0 |2,0 |1,3 |
|1300,1-1400,0 |1,5 |1,0 |
|1400,1-1500,0 |1,2 |0,8 |
|свыше 1500,0 |4,9 |3,4 |

2.2. Распределение доходов и социально-экономическая дифференциация.

Распределение населения по уровню среднедушевых доходов характеризует дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляет собой показатели численности населения, сгруппированного в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума определяется на основе рядов распределения населения по уровню среднедушевых денежных доходов и является результатом соизмерения доходов наименее обеспеченных групп населения с величиной прожиточного минимума.

Проанализировав таблицу 9 можно увидеть, что в 1995 году наибольшее количество человек было со среднедушевым денежным доходом от 500,1 до 600,0 тыс. руб. и составило 9,7 % от общей численности населения, а наименьшее количество человек было с доходами 1400,1-1500,0 тыс. руб. и составило 0,8% от общей численности населения.

Прожиточный минимум рассчитан на основе Министерства труда РФ, утвержденной 10 ноября 1992 года, с учетом половозрастного состава населения. В прожиточный минимум включаются: расходы на продукты питания из расчета минимальных размеров их потребления, определенных институтом питания РАМН, Институтом социально-экономических проблем народонаселения
РАН, Минтруда России совместно с зарубежными специалистами; расходы на непродовольственные товары и услуги, а также налоги и обязательные платежи
– исходя из структуры расходов на них у 10% наименее обеспеченных семей.

Таблица 10
Прожиточный минимум населения ( в расчете на душу населения; тыс. рублей в месяц)
| |Все |в том числе |Соотношение |
| |население | |среднедушевого |
| | | |денежного дохода и|
| | | |прожиточного |
| | | |минимума, % |
| | |Трудоспособ |пенсионеры |дети | |
| | |ное | | | |
|1992 |1,9 |2,1 |1,3 |1,9 |210 |
|1993 |20,6 |23,1 |14,4 |20,7 |219 |
|1994 |86,6 |97,4 |61,0 |87,4 |238 |
|1995 |264,1 |297,2 |186,2 |268,6 |202 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.