Рефераты. Выборы главы Ашинского района

Выборы главы Ашинского района

2

Министерство образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Филиал ЮУрГУ в г. Аша

Пояснительная записка

к курсовой работе по информатике

на тему: «Выборы главы Ашинского района».

Выполнил: студент гр. ПС-180 Стяжкин С.А.

Консультант: доцент Рафиков К.М.

Аша-2005

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по Информатике

Студенту гр. ПС-180 Стяжкину Семену Анатольевичу

Разработать и создать базу данных и систему управления базой данных для автоматизации рабочего места специалиста в соответствии с указанной темой.

Тема: Выборы главы Ашинского района_________

Дата представления работы на защиту - 15 мая 2005г.

Материалы, представляемые к защите:

пояснительная записка,

действующий программный продукт на дискете,

файл пояснительной записки.

Требования к базе данных и СУБД:

1. Возможность создания, дополнения, просмотра, редактирования, удаления и сортировки записей в базе данных. Возможность поиска и расчетов (например, среднего значения) заданной информации.

2. Наличие в базе данных информации не менее чем о 15 объектах.

3. Удобный и красивый интерфейс, позволяющий безошибочно выполнять необходимую работу с базой данных.

4. Текст пояснительной записки подготовить с использованием текстового процессора MS Word. Требования к оформлению такие же, как в предыдущей курсовой работе.

5. Использовать язык программирования С/С++.

Примерное содержание пояснительной записки:

1. Задание.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Обоснование необходимости создания программного продукта.

5. Данные, которые хранятся в базе данных. Обоснование их достаточности.

6. Операции по обработке данных. Обоснование их достаточности.

7. Описание интерфейса пользователя с иллюстрациями диалоговых окон.

8. Структура программы (блок - схема) и ее описание.

9. Тестовые примеры.

10. Инструкция для пользователя.

11. Разработанная программа с комментариями.

12. Использованная литература.

Консультант К. М. Рафиков

Оглавление

1. Задание

2. Оглавление

3. Введение

4. Обоснование необходимости выполнения данной работы

5. Данные, которые хранятся в базе данных. Обоснование их достаточности

6. Операции по обработке данных. Обоснование их достаточности

7. Описание интерфейса пользователя с иллюстрациями диалоговых окон

8. Структура программы (блок - схема) и ее описание

9. Тестовые примеры

10. Инструкция для пользователя

11. Разработанная программа с комментариями

12. Использованная литература

Введение

Созданный программный продукт является системой управления базой данных кандидатов на пост главы Ашинского района. Система управления базой данных и база данных выполнена с использованием программного продукта Turbo C++.

Для каждого кандидата записывается фамилия, адрес, дата рождения, номер паспорта и количество голосов. Далее имеется возможность просмотра файла, его дополнения, изменения, удаления ненужных записей. Сортировки и поиск нужных записей осуществляется по всем параметрам. Все вышеперечисленные виды работ выполняются с помощью команд, список которых выводится на экран после запуска программы.

Пояснительная записка выполнена с использованием программных продуктов Microsoft Word.

Обоснование необходимости выполнения данной работы

Данная программа может помочь и облегчить работу комиссии проводящей выборы на пост главы Ашинского района.

Данный программный продукт является системой управления базой данных кандидатов на пост главы Ашинского района. С помощью неё легко можно сохранять данные о кандидатах, дополнять базу данных, удалять ненужные записи, просматривать записи, хранящиеся в базе данных, изменять данные о кандидатах, сортировать записи по фамилии, адресу, дате рождения, а также искать интересующую вас запись.

Программа очень проста в обращении и не требует больших знаний. Также для работы программы требуется компьютер с малым количеством ресурсов.

Данные, которые хранятся в базе данных. Обоснование их достаточности.

В представленной программе можно сохранять большое количество записей о кандидатах на пост главы Ашинского района. Каждая запись включает в себя информацию о фамилии, адресе, дате рождения, номере паспорта и количестве голосов, которые связаны между собой.

И для того чтобы найти нужного кандидата работнику комиссии требуется фамилия кандидата или его адрес. Так же можно узнать кто из кандидатов старше, а кто младше. Аналогично можно узнать у кого больше голосов, а у кого меньше, также номера их паспортов и адреса проживания.

Операции по обработке данных. Обоснование их достаточности.

В системе управления базой данных существуют следующие операции по обработке данных: создание файла базы данных с занесение в него данных о кандидатах, дополнение, удаление, просмотр, изменение, сортировка и поиск.

Для того чтобы создать базу данных необходимо воспользоваться операцией создания файла базы данных с занесением в него данных о кандидате. Если необходимо просмотреть все записи в базе данных, то необходимо воспользоваться операцией просмотра. Если необходимо ввести дополнительные записи в существующую базу данных, то в программе существует специальная для этого операция дополнения. Если необходимо удалить ненужные записи, то нужно воспользоваться операцией удаления. В случае если у кандидата изменилась фамилия или адрес или номер паспорта или он набрал еще голоса и необходимо ввести изменения в базу данных, то необходимо воспользоваться операцией изменения. Для удобного просмотра записей базы данных можно воспользоваться сортировкой. Если необходимо быстро найти нужного кандидата, то можно воспользоваться операцией поиска. Так же можно воспользоваться пунктом помощь, который кратко характеризует программу.

Описание интерфейса пользователя с иллюстрациями диалоговых окон.

Данная программа имеет удобный и красивый интерфейс, позволяющий безошибочно выполнять необходимую работу с базой данных.

Программа имеет синий цвет фона с желтым текстом. После запуска программы появляется заставка, которая выполнена в виде титульного листа к курсовой работе.

Затем появляется главное меню команд, которое выглядит так:

Меню создания базы данных сделано простым и понятным для каждого.

Окно ввода записей выглядит очень просто. На экран выводится только самое необходимое, для того чтобы пользователь знал что именно вводить.

После создания файла базы данных появляется сообщение по середине экрана.

Просмотр базы данных очень удобен, так как выполнен в виде таблицы.

Структура программы (блок - схема) и ее описание.

2

2

2

Тестовые примеры.

После запуска программы появляется заставка. Нажимаем любую клавишу и программа переходит в главное меню.

Нажимаем на 1 в главном меню. Программа переходит в меню создания. В меню создания нажимаем 1. Программа спрашивает о том, сколько записей ввести, затем запрашивает данные о читателях столько раз, сколько вы ввели записей и сохраняет их в файле с адресом по умолчанию. После чего появляется сообщение о том, что файл сохранён. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются сохранённые данные.

В меню создания нажимаем 2. Программа просит ввести адрес нового файла. Создаётся новый файл базы данных.

В меню создания нажимаем 3. Автоматически создаётся файл. Затем появляется сообщение о том, что файл сохранён. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются сохранённые данные.

В меню создания нажимаем на 4. Программа переходит в главное меню.

В меню создания нажимаем на любой другой символ. Появляется сообщение о том, что введена неверная команда. Затем программа переходит в меню создания.

Нажимаем на 2 в главном меню. Программа спрашивает о том, сколько записей вы хотите ввести дополнительно. Вводим число большее максимально допустимого. Программа повторно спрашивает число дополнительных данных. Вводим правильное значение, и программа запрашивает данные о кандидатах столько раз, сколько записей вы ввели. После этого появляется сообщение о том, что файл дополнен. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются появились записи, которыми дополнили файл.

В главном меню нажимаем на 3. Выводится список записей и сообщение о том, какую запись нужно удалить. Вводим номер записи, которая не существует. Программа повторно спрашивает о том, какую запись нужно удалить. Вводим правильное значение и запись сразу удаляется из списка, а каждая нижестоящая запись перемещается на строчку выше. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются записи, кроме той, что была удалена.

В главном меню нажимаем 4. На экран выводятся все имеющиеся в файле записи.

В главном меню нажимаем 5. Появляются все записи, имеющиеся в файле и, сообщение о том, какую запись вы хотите изменить. Вводим номер не существующей записи. Программа повторно спрашивает о том, какую запись вы хотите изменить. Вводим правильное значение, появляется меню изменения. В меню изменения нажимаем 1. Программа запрашивает новый номер кандидата. Вводим новый номер кандидата. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. Номер кандидата нужной записи изменился.

В меню изменения нажимаем 2. Программа запрашивает новую фамилию. Вводим новую фамилию. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. Фамилия нужной записи изменилась.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.