Рефераты. Виртуальные предприятия и электронные правительства

Говоря о типах виртуальных предприятий, можно выделить два типа:

- Децентрализованное (стратегические ресурсы максимально распределены в сети между партнерами). Формируется вокруг сложного, уникального проекта, который ни один из партнеров не может выполнить в одиночку. Подобная модель виртуального предприятия опирается на представление о горизонтальной организации, где горизонтальное управление между подразделениями и внешние горизонтальные связи оказываются более важными, чем традиционное вертикальное управление;

- Централизованное (стратегические ресурсы в основном сосредоточены в некотором узле сети. Основано на идее расширенной организации, когда существует один центральный узел (координатор) и несколько периферийных узлов, которым поручается выполнение некоторых функций. Его организационная структура определяется не в процессе взаимодействия, а проектируется ведущим предприятием.

1.4 Как создается и работает виртуальное предприятие

На первом этапе создания виртуального предприятия определяются и оцениваются все бизнес-процессы. Каждая функция в каждом бизнес-процессе связывается с определенным ресурсом. Например, некоторые функции в цепочке поставок можно связать со складом, Основной принцип на этом этапе состоит в том, чтобы найти ресурсы вне структуры предприятия. По завершении этого этапа получают список необходимых ресурсов, а для каждого ресурса - список функций.

После того, как сформированы ресурсы, их надо ввести в эксплуатацию. Важнейшую роль играют workflow-инструменты (управления потоками работ) в Интернете. Они позволяют решать эту задачу с помощью механизмов регистрации, которые фиксируют каждое событие с указанием даты, времени и участника (еще их называют агентами). Разработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль.

В рамках виртуального предприятия существует один субъект, который организует и направляет деятельность остальных. Этим субъектом является тот, кто разработал и внедрил виртуальное предприятие, занимается его эксплуатацией и маркетингом.

Образование виртуального предприятия из разнородных предприятий обеспечивает взаимную компенсацию их недостатков и усиление преимуществ. Можно объединить достоинства больших предприятий, обладающих сильной инерционностью и медленно реагирующих на изменения рынка, и малых предприятий, испытывающих недостаток в ресурсах, но способных быстро перестраиваться.

2. Концептуальные основы электронного правительства

2.1 Общая идея

Персонализированный маркетинг, регулярное предоставление услуг и Интернет стали неотъемлемыми атрибутами современного бизнеса. В то же время государственные организации и ведомства в значительно меньшей степени используют (или практически не используют) в своей работе современные технологии. Причем это характерно для всех стран независимо от их развития. Поэтому несколько лет назад и возникла идея создания «электронного правительства», главной задачей которого должно стать кардинальное изменение всей сферы государственных услуг.

Суть электронного правительства состоит в использовании Интернета для совершенствования моделей оказания услуг и повышения эффективности работы органов власти и государственных учреждений. Основополагающий принцип электронного правительства заключается в том, что оно должно быть доступно каждому субъекту общества, в любой момент времени и из любой территории, что также нашло свое отражение в термине электронная демократия.

Электронное правительство - это больше, чем только проведение транзакций, в его рамках преобразуются традиционные способы и методы руководства и управления страной. При этом понятие электронное руководство (управление) включает в себя разработку, распространение и поощрение политики, законов и регулирующих регламентов, которые необходимы для поддержки функционирования цифрового общества и цифровой экономики, а также для обеспечения легитимности и эффективности деятельности электронного правительства.

Реализация электронного правительства может осуществляться различными способами, но обязательно должны учитываться интересы всех граждан и органов власти всех уровней, начиная от центральных правительств и до местного самоуправления.

На начальных стадиях своего становления электронное правительство ограничивается, как правило, обеспечением доступа граждан к общественно-значимой информации правительства, а также предоставлением возможности голосовать по тем или иным решениям правительства. Последующая эволюция расширяет возможности обеих сторон и выливается в то, что у граждан появляется возможность самостоятельно выбирать любой подходящий для них уровень участия в электронной демократии.

Появление электронного правительства в определенной степени также является ответом на возникающие у избирателей после принятия властями определенных обязательств ожидания. При этом возникают и утверждаются новые реалии, которые связаны, в частности, с появлением новых профессий, с возникновением конкуренции на уровне «правительство-правительство» (G2G) и «правительство-бизнес» (G2B), с развитием технологий и средств многоканальной доставки информации гражданам (G2C), с использованием новых кадровых стратегий и стратегий финансирования в сфере деятельности электронного правительства, а также с утверждением новых принципов взаимоотношений в обществе и сообществах.

2.2 Фазы трансформации правительства

Специалисты выделяют в процессе перехода от традиционного правительства к полностью электронному 4 основные фазы, переход между которыми не имеет четких границ:

- Первая фаза состоит в организации постоянного присутствия в Интернете через собственный Web-сайт с регулярным обновлением его информационного наполнения (контента);

- Вторая фаза состоит в организации режима интерактивного взаимодействия правительства с гражданами и бизнесом. На этой фазе все предоставляемые документы и файлы данных должны быть проиндексированы, и, соответственно, необходимы эффективные инструменты для поиска как нужных Web-сайтов, так и данных;

- На третьей фазе реализуется обработка транзакций. Здесь важную роль играют интерфейсы со старыми информационными системами, поддержка возможностей самообслуживания избирателей, а также распределенные инфраструктуры и обеспечение безопасности работы с ними.

- Четвертая фаза характеризуется активным переходом на новые технологии и приложения, которые поддерживают возможности использования межведомственной информации и новых видов услуг. Она фактически завершает процесс перехода от традиционного правительства к электронному.

2.3 Модели электронного правительства

В настоящее время определены 4 модели электронного правительства:

1. Кибернетический офис (Cyber Office). Начальная стадия трансформации в электронное правительство, при которой электронное управление в основном фокусируется на предоставлении гражданам электронных услуг. Характеризуется ориентацией на внутреннюю деятельность и отражает наиболее низкий уровень развития. В настоящее время распространена в Италии, Германии и Японии.

2. Бюрократическая структура. Интеграция между различными министерствами, сопровождается появлением проблем сохранения тайны и обеспечения безопасности. Предоставление услуг гражданам остается в руках правительства. Как и в предыдущем случае, характеризуется ориентацией на внутреннюю деятельность, но, в отличие от него, отражает более высокий уровень развития и инициируется сверху.

3. Сервисное агентство (Agency on Demand). Получение гражданами дополнительных преимуществ и новых возможностей. Эта модель ориентируется на внешнюю деятельность, но отражает относительно низкий уровень развития электронного управления. В настоящее время такая модель характерна для Голландии и США.

4. Полностью электронное правительство. Эксперты считают, что на выполнение всех требований может потребоваться 2-5 лет. При этом полная трансформация потребует постоянных усилий по развитию электронного управления для того, чтобы обеспечить интеграцию стратегических планов формирования электронного правительства с переходом к цифровому обществу. Стремление к наивысшему уровню развития электронного правительства в настоящее время характерно для Великобритании, Австрии и Сингапура.

Эффективность стратегии электронного правительства определяется достижением баланса между предоставляемым сервисом для граждан, экономическими факторами, в частности, демонстрируемой эффективностью и полезностью деятельности, и получаемой политической отдачей. Юридические лица рассматривают взаимодействие с ведомствами как коммерческое предприятие, приносящее им преимущества за счет создания современного и прогрессивного имиджа или повышения показателя возврата инвестиций. Для этого ведомства, в свою очередь, должны предоставлять каждому гражданину соответствующий доступ к своим услугам по различным каналам. При этом в большинстве случаев граждане в своих ожиданиях исходят из имеющегося у них опыта работы с Интернетом в домашних условиях. Достижение полезности взаимодействия с электронным правительством для граждан является следствием трансформации существующих процессов и расширения сферы действий правительства. Основные усилия по трансформации должны направляться на устранение недостаточной гибкости в управлении потоками трудоспособной рабочей силы и в регулирующих ограничениях. Взаимоотношения между правительством и гражданами являются более сложными, чем с бизнесом, из-за наличия связи между политической пользой и требованием большой политической отдачи. В зависимости от стоимости или пользы, которая приносится гражданам, политическая отдача является реальным фактором, который будет либо продвигать инициативы электронного правительства, либо, наоборот, препятствовать им.

2.4 Зрелость услуг

Она отражает уровень развития и использования правительством онлайновых технологий. При этом различают количество услуг, которые правительство делает доступными в онлайновом режиме (так называемый критерий «ширины услуг»), и уровень полноты, с которой каждая такая услуга предоставляется (критерий «глубины услуг»). Выделяют 3 возможных категории качественной оценки критерия «зрелость услуг»:

- Категория 1: доступ посредством публикаций. Двустороннее пассивное взаимодействие, при котором пользователь не может иметь электронный доступ к правительственному ведомству, и, соответственно, ведомство не имеет контакта с пользователем, не считая возможности взаимодействия через Web-сайты. Примером служит онлайновая публикация законодательства.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.