Векторная графика в программе Illustrator
Векторные изображения формируются на основе математических линий -- векторов. Внешний вид изображения определяется геометрическими характеристиками векторов.
Преимущества векторных изображений перед растровыми заключаются в следующем:
· файлы векторных изображений имеют гораздо меньший размер, чем файлы растровых изображений,
· масштабирование и трансформация не влияют на качество изображения.
Одной из распространенных программ для работы с векторной графикой является Illustrator, которую рассмотрим подробнее.
Рабочая область программы Illustrator представляет собой квадрат размером 120х120 дюймов.
В центре рабочей области размещается монтажная область, в которой размещают печатные элементы иллюстрации. Размеры монтажной области изменяются в д.о. Файл Параметры страницы.
Внутри монтажной области есть участок, заключенный в пунктирные рамки. Он отображает непечатные поля страницы.
Все геометрические фигуры можно создавать с помощью диалогового окна и методом «протягивания».
I метод. С помощью диалогового окна.
1) Выбрать нужный инструмент и щелкнуть в области построения
2) Указать параметры новой фигуры в появившемся окне.
Если необходимо группу фигур нарисовать под определенным углом, выполните:
Редактирование Настройки Общие, и установите нужное значение в поле «Угол сжатия».
Для выделения используют следующие инструменты:
«Выбор» -- выделяет объект целиком, достаточно щелкнуть в области заливки или по контуру объекта.
Для выделения группы объектов использовать <Shift> или обвести их прямоугольной рамкой (все, что зацепит рамка будет выделено). <Ctrl + A> -- выделить все.
«Прямой выбор (белая стрелка)» -- позволяет выделять отдельные сегменты или опорные точки объекта.
«Выбор группы» -- позволяет выделять отдельные элементы сгруппированных объектов.
«Магическая заливка» -- выделяет все объекты с одинаковыми атрибутами заливки и обводки.
«Лассо» -- выделяет объекты целиком (как «Выбор»), и позволяет создать контур выделения произвольной формы.
«Прямой выбор (лассо)» -- выделяет отдельные сегменты или опорные точки объектов, и позволяет создать контур выделения произвольной формы.
Иногда при создании сложных иллюстраций удобно запретить выделение некоторых объектов или вообще спрятать их.
Для этого используются команды ОбъектЗамкнуть … и ОбъектСпрятать…
После сохранения и повторного открытия документа замкнутые объекты сохраняют свой статус, а спрятанные - отображаются.
Скопировать в буфер, а затем вставить.
II способ. Перетащить объект при нажатой <Alt>.
Заливка и обводка объектов.
Для назначения атрибутов заливки выделите объект и воспользуйтесь одним из следующих способов:
· Выберите цвет в окне «Выбор цвета», которое вызывается двойным щелчком по значку заливки в палитре инструментов;
· Воспользуйтесь палитрами «Наборы» и «Цвет»;
· В палитре «Наборы» выберите градиент, настройте его цвета с помощью палитр «Градиент» и «Цвет», инструментом «Градиент» задайте его направление.
· Инструментом «Пипетка» скопируйте заливку другого объекта;
· Выберите цвет заливки и щелкните инструментом «Ведро краски» по любым не выделенным объектам;
Для изменения положения объекта, выделите его и выполните:
Для трансформации также используют следующие инструменты:
«Вращение»
Выделить объект и повернуть вокруг его геометрического центра или щелчком задать центр поворота, затем протягиванием повернуть. Клавиша <Shift> задает угол поворота кратный 450 .
Для вращения копии -- в процессе поворота нажать и удерживать <Alt>.
В диалоговом окне «Вращение» можно задать точный угол поворота. Как открыть диалоговое окно?
- дважды щелкнуть по значку «Вращение» в палитре инструментов (объект будет вращаться вокруг своего центра)
- действием <Alt +щелчок>, задать произвольный центр вращения и открыть д.о.
«Кручение» -- центр кручения необходимо задавать всегда. Остальные приемы работы с инструментом аналогичны «Вращению».
«Отображение» -- отражает объект или его копию относительно заданной линии. Ось отражения задается двумя щелчками по ее конечным точкам.
Для отражения копии -- удерживать <Alt> при втором щечке.
Для открытия д.о. -- удерживать <Alt> при первом щелчке или дважды щелкнуть по значку «Отображение» в палитре инструментов.
«Масштаб» -- приемы работы с инструментом аналогичны «Вращению». Клавиша <Shift> позволяет выполнить пропорциональное масштабирование.
«Сдвиг» -- наклон объекта. Приемы работы с инструментом аналогичны «Вращению». Клавиша <Shift> задает угол наклона кратный 450.
«Изменение формы» -- позволяет добавлять опорные точки и изменять форму сегментов. Объект должен быть выделен инструментом «Прямой выбор». Диалогового окна - нет.
Инструменты «Изгиб», «Кручение», «Морщина», «Вздутие», «Зубцы», «Кристаллизация», «Складка»
Изменяют контуры объекта. Д.о. вызывается двойным щелчком по значку в палитре инструментов.
«Свободная трансформация» позволяет изменять размеры объекта, поворачивать и перемещать его. Эти же действия доступны при выделении объекта инструментом «Выбор».
Инструмент «Размытие» (превращение) - создает эффект плавного превращения формы и цвета одного объекта в форму и цвет другого объекта.
1) Выделите оба объекта
2) Щелкните по опорной точке первого затем по опорной точке второго объекта. Для открытия д.о., второй щелчок выполните при нажатой <Alt>.
Инструмент «Нож» _ делит объект на два замкнутых контура.
1) Выделите объект
2) Инструментом «Нож» нарисуйте произвольный контур деления
3) Снимите выделение, затем выделите любой новый объект.
Инструмент «Ножницы» _ делит объект на два открытых контура.
2) Инструментом «Ножницы» щелкните по контуру объекта в тех точках, по которым пройдет разделительная прямая.
Обработка контуров.
Если имеются частично перекрывающие друг друга объекты, то с помощью палитры «Поиск путей» или команды Эффект поиск путей … , можно выполнить следующее:
- Добавить - обводится общий контур всех выделенных объектов.
- Вычесть - из самого нижнего объекта вычитаются все верхние.
- Пересечение - остается только область, в которой пересекаются все объекты.
- Исключить - удаляются области, в которых накладывается четное число объектов.
- Деление - объекты разрезаются по всем накладывающимся контурам.
- Обрезка - все невидимые (перекрытые) части, удаляются.
- Вырезание - остаются только те части нижних объектов, которые попали в область верхнего объекта.
Страницы: 1, 2