Рефераты. Технологические возможности редактора векторной графики CorelDraw

После того как получено требуемое качество трассировки, необходимо вернуться в CorelDRAW. Для этого следует выбрать в CorelTRACE команду меню Файл - Выход. Программа завершит работу и передаст полученный векторный рисунок на рабочую страницу CorelDRAW.

Редактирование растровых объектов.

Несколько команд, объединенных в одну группу, позволяют выполнить полезные преобразования над растровыми рисунками. Для превращения растрового рисунка в негатив необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты - Преобразование - Инвертировать. Все цвета в изображении заменятся на противоположные.

Для пастеризации растрового рисунка необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты - Преобразование - Пастеризовать. Это преобразование закрашивает большие участки рисунка однородными цветами, удаляя все схожие оттенки. С помощью ползунка Уровень выбирается степень применения преобразования. Для удаления в растровом рисунке горизонтальных линий необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты - Преобразование - Убрать Чрезстрочность. При сканировании изображений бывает, что в рисунке присутствуют только четные или нечетные строки. Остальные строки не содержат полезные информации. Чтобы удалить ненужные строки, следует использовать предлагаемый фильтр Чрезстрочность.

Художественные эффекты растровой графики.

В CorelDRAW доступно около сотни эффектов. Рассмотрим кратко назначение групп фильтров, собранных в меню команды Растровые Изображения.

а Трехмерные Эффекты - несколько эффектов, которые выполняют трехмерные преобразования изображений.

а Художественные Штрихи - имеет более десяти фильтров для художественных эффектов, которые позволяют имитировать в различные стили живописи и графики.

а Размытие - данные фильтры служат для добавления динамичности в рисунок и относятся к классу сглаживающих.

а Камера - позволяет размывать цветные пятна, обеспечивая более мягкое, но вместе с тем и несколько размытое изображение.

а Преобразование Цвета - имеет четыре фильтра, которые позволяют изменять цвета рисунка для получения художественных эффектов.

а Контур - три фильтра, в основе работы которых лежит поиск и выделение границ с цветовыми или тональными переходами изображения.

а Творчество - содержит 14 фильтров, которые позволяют трансформировать изображение в разнообразные текстуры.

а Исказить - при обработке рисунков иногда возникает необходимость в сложных преобразованиях, искажающих исходное изображение и создающих новую уникальную иллюстрацию.

а Шум - 6 фильтров, которые могут выполнять противоположные задачи, внося или удаляя из изображения контрастные пикселы. В некоторых случаях художники специально добавляют шум в изображение.

а Резкость - данные фильтры предназначены для повышения резкости изображения.

Безусловно, в рамках данной курсовой работы невозможно затронуть и описать все технологические возможности программы (такой задачи и не ставилось). Здесь были обозначены лишь основные принципы работы с графическим редактором CorelDRAW. Но даже описанных здесь операций достаточно, чтобы создавать впечатляющие проекты, в чем мы попробуем убедиться в следующей главе.

Глава 3. Возможности использования программы CorelDRAW.

Создание составного объекта Капелька.

1. Сначала нарисуем саму капельку. Возьмем инструмент Эллипс и удерживая нажатой клавишу Shift, рисуем окружность. Далее щелкаем на окружность правой кнопкой мыши и выбираем пункт Преобразовать в Кривую.

2. Выделяем верхнюю точку окружность с помощью инструмента Форма, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Заострение.

3. Теперь эту точку передвигаем строго вверх и с помощью направляющих придаем окружности форму капельки.

4. Продублируем капельку (это можно сделать как стандартным Ctrl+C - Ctrl+V, так и проще - нажав клавишу + на цифровой клавиатуре) и уменьшим ее в размерах (Приложение 1, Рисунок 1).

5. Большую капельку раскрасим цветом C10 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), маленькую - цветом C100 M0 Y0 K (контур бесцветный) и применим инструмент Интерактивное перетекание (Приложение 1, Рисунок 2).

6. Возьмем инструмент От руки, начнем рисовать блик (Приложение 1, Рисунок 3).

7. Дублируем его, уменьшаем и изменяем форму (Приложение 1, Рисунок 4).

8. Нижнюю фигуру раскрасим цветом C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхнюю - белым (контур бесцветный). Применим инструмент Интерактивное перетекание (Приложение 1, Рисунок 5).

9. Щелкнем на получившейся фигуре правой кнопкой мышки и выберем пункт Разбить группу на отдельные объекты.

10. Не снимая выделения, применим к полученной группе кривых инструмент Интерактивная прозрачность, установив следующие параметры: Тип прозрачности: Базовая и Начальная прозрачность: 85 (Приложение 1, Рисунок 6).

11. Следующим шагом будет рисование бликов. Нарисуем с помощью инструмента От руки блик сбоку (Приложение 1, Рисунок 7). А теперь продублируем его и уменьшим (Приложение 1, Рисунок 8).

12. Далее раскрашиваем нижний блик в цвет C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхний - в белый (контур бесцветный), применяем инструменты Интерактивная прозрачность и Интерактивное перетекание как было описано выше (Приложение 1, Рисунок 9).

13. Теперь таким же образом нарисуем блик и с другой стороны капельки (Приложение 1, Рисунок 10).

14. С помощью инструмента Контуры Звезд добавим блеска капельке (Приложение 1, Рисунок 11).

Создание составного объекта Цветы.

1. Нарисуем правильную окружность помощью инструмента Эллипс (удерживая нажатым Ctrl). Не снимая выделения с окружности, преобразуем ее в кривую (Ctrl+Q). Перетащим окружность в сторону при помощи инструмента Указатель и перед тем, как отпустить левую кнопку мыши, щелкнем правой для того, чтобы создать копию (она будет служить заготовкой для следующего шага).

2. Назначим радиальную заливку (Заливка - Диалоговое окно Градиентной заливки) первой окружности. Устанавливаем маркер цвета с белой заливкой на позицию "0", а маркер с пурпурным цветом на позицию "100". Добавляем новый маркер на позицию "65", назначаем ему заливку пурпурным цветом. Делаем заливку контура окружности бесцветной.

3. Выбираем инструмент Интерактивное Искажение на панели инструментов, используем панель свойств, чтобы выбрать тип искажения Зигзаг. Выставляем следующие параметры: Амплитуда - 17, Частота - 4, нажимаем кнопку Сглаженное Искажение (Приложение 2, Рисунок 1).

4. Для создания лепестков необходимо создать несколько концентрических копий. Чтобы быстро создать первую копию, выберем инструмент Указатель, нажмем Shift и постепенно перетащим любой угол объекта по направлению к центру; нажмем правую кнопку мыши, чтобы создать копию. Повторим действие, создадим таким образом еще около 13 копий. Далее повернем каждую из копий объекта, чтобы они сместились относительно друг друга. Для быстрого поворота объекта с помощью инструмента Указатель, щелкнем на любом выбранном объекте дважды, чтобы включить режим поворота/сдвига, и за любой угол повернем объект (Приложение 2, Рисунок 2).

5. Полученный цветок модифицируем. Сделаем копию цветка (растянем рамку выделения вокруг всех объектов, нажмем "+" и перетащим полученную копию в сторону). Теперь возвращаемся к копии окружности, построенной в самом начале. Выделим ее, выберем инструмент Интерактивное Искажение - режим Зигзаг с настройками: Амплитуда - 30, Частота - 5.

Далее выберем режим искажения Push and Pull, выставим Амплитуду - 20 (Приложение 2, Рисунок 3). Растянем рамку выделения над копией цветка, снова выберем Интерактивное Искажение, и на верхней панели свойств нажмите кнопку Копировать Свойства Искажения и появившейся стрелкой щелкнем на искаженной окружности (Приложение 2, Рисунок 4).

6. Следующая модификация. Повторим шаг пять с другими настройками: искажение окружности Push and Pull - Амплитуда 5 - Enter. Зигзаг - нажмем кнопки Случайное и Сглаженное Искажение - Амплитуда 100, Частота 20 (Приложение 2, Рисунок 5).

Далее - выделим цветок и скопируем на него свойства искажения, как и в шаге 5. Не снимая выделения с цветка, поменяем заливку (Приложение 2, Рисунок 6).

7. Рисуем листья. С помощью инструмента Эллипс нарисуем вытянутый эллипс размером и преобразуем его в кривую (Ctrl+Q). Используя инструмент Форма, сделаем две верхних ветки кривых прямыми линиями. В итоге получается каплеобразная кривая (Приложение 2, Рисунок 7).

8. Назначим объекту градиентную заливку от темно-зеленого к светло-зеленому, сделаем обводку бесцветной (Приложение 2, Рисунок 8а).

9. Выберем инструмент Интерактивное Искажение, тип искажения Зигзаг. Выставим настройки для начального искажения: Амплитуда - 50, Частота - 30. Чтобы откорректировать направление зубчатых краев листа перетащим ромбообразный маркер в верхнюю часть объекта (Приложение 2, Рисунок 8б).

10. Финальный этап - рисуем стебли. Создадим кривую с помощью инструмента Безье. Назначим ей толщину около 8 пунктов. Зальем темно-зеленым цветом. Нажмем "+", чтобы ее скопировать. Назначим копии кривой толщину 1 пункт или Волосяную и светло-зеленую заливку. Выделим обе кривых, откроем окно свойств перетекания Окно - Докеры - Перетекание, выставим число шагов 5 (Приложение 2, Рисунок 9).

11. При помощи инструмента Указатель и команд меню Выравнивание упорядочим созданные объекты (Приложение 2, Рисунок 10).

Создание составного объекта Рамка.

1. Строим шесть квадратов. Для построения квадрата необходимо выбрать инструмент Прямоугольник на панели инструментов и поместить курсор в область рабочего пространства. Нажать кнопку мыши и перемещать мышь до тех пор, пока квадрат не достигнет нужных размеров (для того, чтобы все стороны были одинаковыми, необходимо при рисовании держать нажатой клавишу Ctrl). Каждый последующий квадрат должен быть на несколько миллиметров меньше предыдущего (Приложение 3, Рисунок 1).

2. При помощи цветовой палитры, расположенной в правой части окна, заливаем объекты цветом от белого до черного. Для этого необходимо выделить объект, который надо раскрасить, и выбрать нужный цвет из палитры левым щелчком мыши.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.