exp: exp '+' exp
| exp '-' exp
;
Правило справа может быть пустым
input: #empty
| input line
Для задания явного приоритета в случае неоднозначности следует использовать директиву %prec, дающую правилу высокий приоритет.
exp: '-' exp %prec NEG { -$_[1] }
| exp '+' exp { $_[1] + $_[3] }
| NUM
Примечательно, что YAPP позволяет встраивать в синтаксический анализатор семантику. Это организуется путем добавления в конце правила конструкций {…}, ограничивающих Perl-команды. Они встраиваются в синтаксический анализатор и выполняются после применения анализатором этого правила. Такой код может возвращать некоторую величину, используемую в определении следующего правила по дереву.
Переменные $_[1] , $_[n] являются параметрами и хранят значения разобранного правила.
Нижняя секция может содержать корректный Perl-код, встраиваемый в конце сформированного синтаксического анализатора. Там можно указать лексер, процедуру анализа ошибок.
5.Структура разрабатываемой программы
Идеология оболочки состоит в том, что пользователь будущей базы данных сначала описывает на специальном языке структуры данных, из которых должны состоять таблицы в базе (то есть фактически интерфейсы) их ссылочные связи, индексы и т.п. Затем при помощи специального транслятора он получает готовый С++ код, реализующий интерфейс работы с базой данных, определенный пользователем, включая саму базу, ее таблицы, записи данных, транзакции и некоторые другие объекты. Код, генерируемый транслятором, на самом деле, является тоже оболочкой. Дело в том, что многие части транслятора имеют под собой общее основание. Эти статические классы и функции можно выделить в библиотеку. Еще одна причина для этого - семантика самого транслятора должна быть как можно проще. И как следствие этого, сокращаются размеры генерируемых файлов.
Полученный программный код остается только включить в проект и использовать уже готовые объекты базы данных и таблиц.
Новая база данных должна располагать такими возможностями:
· Добавление пользовательских данных их модификация и удаление.
· Открытие базы в нескольких режимах: например, в нормальном многопользовательском транзакционном режиме, безопасном режиме (как правило, для монопольного доступа и используется утилитами), а также в режиме восстановления базы данных.
· Импорта данных, то есть, представления данных в некотором текстовом формате, и их перемещение в пустую базу данных
· Экспорта данных, то есть, перемещение данных из базы, и представление их в определенном текстовом формате в файле, удобном для чтения. Является взаимно обратной операцией предыдущей.
· Проверки индексной целостности. Дело в том, что иногда, вследствие различных внешних факторов (например, перепад напряжения), теряется актуальность и корректность данных в индексных таблицах, и их необходимо периодически проверять и в случае необходимости восстанавливать.
· Проверки ссылочной целостности. То есть проверка корректности логических зависимостей между таблицами в базе.
Итак, вся оболочка состоит из следующих частей:
1. Собственно, базовая библиотека статических классов, для высокоуровневой работы с Berkeley, необходимая транслятору.
2. Транслятор, который, также является генерируемой оболочкой под типы данных пользователя вокруг библиотеки.
Библиотека классов
«Движок» представляет собой библиотеку классов, которые с одной стороны являются надстройками вокруг стандартных соответствующих структур, а с другой стороны делают их интерфейс более удобным и инкапсулируют часть работы транслятора. Основными компонентами являются:
· Транзакции
· Исключения
· Базовые записи
· Таблицы
· Базы данных
· Курсоры
Базовые записи
Базовая запись - это элементарная единица хранения в таблице. Описание ее класса:
//! базовый класс для записей с vtable pointer
class hbObj{
Dbt dbt;
protected:
void dbtInit(uint s,void* d)
{
dbt.set_flags(DB_DBT_USERMEM);
dbt.set_ulen(s);
dbt.set_size(s);
dbt.set_data(d);
}
public:
operator Dbt*(){return &dbt;}
void* getData(void) {return dbt.get_data();};
uint getSize(void) {return dbt.get_size();};
hbObj() {}
virtual ~hbObj() {}
};
Этот класс не совсем удобен для непосредственного использования. Дело в том, что он ничего не знает об исходных данных, которые будет в себе содержать. Этими данными могут быть, например, размер структуры в памяти и некоторые ее методы. Простейшим решением будет введение шаблона с передачей типа хранимой структуры как его параметра.
//! реальный класс, который приводится к Dbt
template <class A> class hbRec:public hbObj
A data;
A* getPnt(void) { return &data;} // если в в A массив то можно переопределить операцию & для А
hbRec() { memset(&data,0,sizeof(A));dbtInit(sizeof(A),&data);}
hbRec(const hbRec<A>& a):data(a.data) { dbtInit(sizeof(A),&data);}
hbRec(const A& a) :data(a) { dbtInit(sizeof(A),&data);}
void SetData(const A& a) { data = a;dbtInit(sizeof(A),&data);}
virtual ~hbRec() {}
Таблицы
Диаграмма отношений существующих таблиц приведена ниже:
57
По аналогии с записями существует базовый класс таблиц hbBasetbl, который поддерживает работу со всеми стандартными типами таблиц (Hash, Btree, Queue). Фактически ее тип является ее состоянием и определяется в момент открытия.
class hbBasetbl
// нужен для того чтобы set_flags вызывалась ровно один раз
uint Set_flg_Counter;
ushort state;
// флаг, показывающ. открыта ли сама таблица, необходим для экстр. закрытия в случае некоректного
// открытия
bool tableopen;
hbInit ini;
uint recsize;
uint keysize; //только для DB_HASH
Db *table;
virtual void UsrOpen(hbTxn *tx,FileConf& conf,bool openidx,hbInitRt* irt = 0,u_int32_t op_flags = 0);
virtual void UsrClose();
void SetRecSize(uint recsize1){recsize = recsize1;}
void SetKeySize(uint keysize1){keysize = keysize1;}
uint GetType() {return ini.type;}
bool IsDup() return (ini.st_flags & DB_DUP
hbEnv& env;
operator Db*(){return table;}
Db* operator ->(){return table;}
const char* GetDbName(){return ini.dbname;}
hbBasetbl(hbEnv& e,hbInit&);
virtual ~hbBasetbl(){ if(state) Close();}
void Open(hbTxn *tx,FileConf& conf,bool openidx,hbInitRt* irt = 0,u_int32_t op_flags = 0);
void Close();
virtual void Create(hbTxn *tx,FileConf& conf,hbInitRt* irt = 0,u_int32_t op_flags = 0);
virtual int Get(hbTxn *tx,hbObj *key,hbObj *val,u_int32_t flags=0); // в стиле С (без исключений)
virtual int Pget(hbTxn *tx,hbObj *fkey,hbObj *pkey, // в стиле С (без исключений)
hbObj *val, u_int32_t flags=0);
virtual int Del(hbTxn *tx,hbObj *key,u_int32_t flags=0); // в стиле С (без исключений)
virtual int tGet(hbTxn *tx,hbObj *key,hbObj *val,u_int32_t flags=0); // в стиле С++
virtual int tPget(hbTxn *tx,hbObj *fkey,hbObj *pkey, hbObj *val, u_int32_t flags=0); // в стиле С++
virtual int tDel(hbTxn *tx,hbObj *key,u_int32_t flags=0); // в стиле С++
virtual int Put(hbTxn *tx,hbObj *key,hbObj *val,u_int32_t flags=0);
bool IsOpen(){return state;}
Для ускорения доступа по какому-то критерию к данным в таблицах вводятся индексные таблицы. Ими могут быть любые из перечисленных, конечно в соответствии с их особенностями. Класс hbBasetbl является с одной стороны базовым классом, содержащим всю рутинную работу с флагами и основными операциями с таблицей, а с другой стороны -финальным классом для индексной таблицы.
Этот класс является базовым, и совсем неудобен для работы, если эта таблица является индексированной (то есть имеет индексы - другие индексные таблицы). Необходим еще один класс, который будет обобщением понятия индексируемой таблицы и являться контейнером для таких индексных таблиц. Этот класс представлен ниже.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7