Рефераты. Объектно-ориентированое програмирование на С++

Объектно-ориентированое програмирование на С++

Міністерство освіти і науки України

Запорізький національний університет

Кафедра інформаційних технологій

Індивідуальна робота

З теми: «С++. Класи і об'єкти»

Виконав:

студ. 2 курсу

матем. ф-ту

гр. 8226-1

Лапін С.М.

Перевірив:

Борю С.Ю.

Запоріжжя 2007

Цель: Разработка простейших классов на примере разработки моделей элементарных объектов и динамических информационных структур (одно и двунаправленных списков).

1 часть работы "разработка простых классов"

Постановка задачи

Разработать класс, набор методов (конструктор и минимум два метода) для программной модели заданного объекта. Описание объекта и его основных свойств приводится ниже. Разработать вызывающую программу (main), использующей объекты разработанного класса и тестирующие работоспособность всех методов.

Варианты заданий

14. Объект «прямоугольник заданный длинами двух сторон». Предусмотреть возможность операции присваивания, определения площади и периметра, а так же логический метод, отвечающий на вопрос - является ли прямоугольник квадратом. Конструктор должен позволить создавать объекты без и с начальной инициализацией.

Програма:

#ifndef rectangle__h

#define rectangle__h

#include <math.h>

class rectangle

{

private:

double a, b;

public:

rectangle();

rectangle(double, double);

~rectangle();

rectangle & operator=(const rectangle & x);

double square(void);

double perimeter(void);

double diagonal(void);

int is_square(void);

void print_rectangle(void);

};

#endif

#ifndef conrectangle__h

#define conrectangle__h

#include <iostream.h>

#include "rectangle.h"

rectangle::rectangle()

{

cout<<"The constructor \"rectangle()\" worked.\n";

a=1.0;

b=1.0;

};

rectangle::rectangle(double x, double y)

{

cout<<"The constructor \"rectangle(double, double)\" worked.\n";

a=x;

b=y;

};

rectangle::~rectangle()

{

cout<<"The destructor \"~rectangle()\" worked.\n";

a=0.0;

b=0.0;

};

rectangle & rectangle::operator=(const rectangle & x)

{

if(this==&x) return *this;

this->a=x.a;

this->b=x.b;

return *this;

};

double rectangle::square(void)

{

return a*b;

};

double rectangle::perimeter()

{

return 2*a+2*b;

};

double rectangle::diagonal()

{

return sqrt(a*a+b*b);

};

int rectangle::is_square()

{

if(a==b) return 1;

return 0;

};

void rectangle::print_rectangle()

{

char msg1[]=" ", msg2[]=" not ";

cout<<"a="<<a<<" b="<<b;

cout<<"\nS= "<<square()<<" m^2 P="<<perimeter()<<" m d="<<diagonal()<<" m";

cout<<"\nRectangle is";

if(is_square())

cout<<msg1;

else

cout<<msg2;

cout<<"square.\n";

return;

};

#endif

#include <iostream.h>

#include "conrectangle.h"

void main()

{

rectangle r1;

double a,b;

char s[1];

cout<<"\nESLI VAM ETA PROGA POKAZHETSA TUPOY... NE PEREZHYVAITE! ETO DEISTVITEL'NO TAK :)\n";

do

{

cout<<"\n Our rectangle:\n";

r1.print_rectangle();

cout<<"Input a, b:\n";

cin>>a>>b;

rectangle r2(a, b);

cout<<"\n Your rectangle:\n";

r2.print_rectangle();

r1=r2;

cout<<"\n Your rectangle is our now:\n";

r1.print_rectangle();

cout<<"Repeat or quit?(r/q)...";

cin>>s;

}

while (s[0]!='q');

return;

};

Результати:

D:\Studies\Labs\Cpp\Individ_6>ind1

The constructor "rectangle()" worked.

ESLI VAM ETA PROGA POKAZHETSA TUPOY... NE PEREZHYVAITE! ETO DEISTVITEL'NO TAK :)

Our rectangle:

a=1 b=1

S= 1 m^2 P=4 m d=1.41421 m

Rectangle is square.

Input a, b:

456.125

789.5452485

The constructor "rectangle(double, double)" worked.

Your rectangle:

a=456.125 b=789.545

S= 360131 m^2 P=2491.34 m d=911.829 m

Rectangle is not square.

Your rectangle is our now:

a=456.125 b=789.545

S= 360131 m^2 P=2491.34 m d=911.829 m

Rectangle is not square.

Repeat or quit?(r/q)...r

The destructor "~rectangle()" worked.

Our rectangle:

a=456.125 b=789.545

S= 360131 m^2 P=2491.34 m d=911.829 m

Rectangle is not square.

Input a, b:

0.4876

0.4876

The constructor "rectangle(double, double)" worked.

Your rectangle:

a=0.4876 b=0.4876

S= 0.237754 m^2 P=1.9504 m d=0.689571 m

Rectangle is square.

Your rectangle is our now:

a=0.4876 b=0.4876

S= 0.237754 m^2 P=1.9504 m d=0.689571 m

Rectangle is square.

Repeat or quit?(r/q)...r

The destructor "~rectangle()" worked.

Our rectangle:

a=0.4876 b=0.4876

S= 0.237754 m^2 P=1.9504 m d=0.689571 m

Rectangle is square.

Input a, b:

16.23

31.06

The constructor "rectangle(double, double)" worked.

Your rectangle:

a=16.23 b=31.06

S= 504.104 m^2 P=94.58 m d=35.0448 m

Rectangle is not square.

Your rectangle is our now:

a=16.23 b=31.06

S= 504.104 m^2 P=94.58 m d=35.0448 m

Rectangle is not square.

Repeat or quit?(r/q)...q

The destructor "~rectangle()" worked.

The destructor "~rectangle()" worked.

D:\Studies\Labs\Cpp\Individ_6>

2 часть работы  «Информационные динамические структуры»

Постановка задачи

Написать программу, в которой создаются динамические структуры, и  выполнить их обработку в соответствии со своим вариантом.

Для каждого вариант разработать следующие методы:

1. Конструктор пустого списка.

2. Добавление элемента в список (в соответствии со своим вариантом).

3. Удаление элемента из списка (в соответствии со своим вариантом).

4. Печать списка.

5. Запись списка в файл.

6. Восстановление списка из файла.

7. Деструктор списка (уничтожение).

Порядок выполнения работы

1. Разработать описание класса, выделить публичные и приватные поля данных. Разработать интерфейс класса - прототипы методов.

2. Написать функцию для создания списка. Функция может создавать пустой список, а затем добавлять в него элементы.

3. Написать функцию для печати списка. Функция должна предусматривать вывод сообщения, если список пустой.

4. Написать функции для удаления и добавления элементов списка в соответствии со своим вариантом.

5. Выполнить изменения в списке и печать списка после каждого изменения.

6. Написать функцию для записи списка в файл.

7. Написать функцию для уничтожения списка.

8. Записать список в файл, уничтожить его и выполнить печать (при печати должно быть выдано сообщение "Список пустой").

9. Написать функцию для восстановления списка из файла.

10. Восстановить список и распечатать его.

11. Уничтожить список.

 

Варианты заданий

14. Записи в линейном списке содержат поле данных звена  типа *char(строка символов). Сформировать двунаправленный список. Удалить из него К элементов с указанными номерами. Добавить К элементов с указанными номерами.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.