Рефераты. Мировой рынок информационных ресурсов и услуг

В начале 1994 г. в Интернете было всего несколько корпоративных Web-страниц, и большая часть из них была посвящена самой сети Интернет, WWW и различным вопросам информационных технологий. Интерактивность, мультимедийность и гипертекст WWW дали Интернету значительно более широкую аудиторию, чем прежде, и поэтому уже в 1994 г. число потребителей Интернета удвоилось, а число пользователей WWW - выросло в 20 раз. По подсчетам компании Quarterman в конце 1994г. уже 8 млн. пользователей имели возможность работать с WWW и не менее половины из них активно работали.

В середине 1995 г. к сети было подключено около 5 млн. компьютеров. Число web-серверов осенью 1995 г. составляло 30 тыс. и они предоставляли доступ к 3 млн. страниц, которые могли использоваться для рекламы, развлечения или распространения информационных услуг, а также доступа к 25 тыс. баз данных. В 1995 г. в США возникло и нашло широкое распространение такое понятие, как webolution (веболюция). В начале 1996 г. в мире было уже 48 тыс. Web-серверов и 80 млн. web-страниц.

Темп прироста числа новых пользователей в середине 1995г., составляющий около 150 тыс. человек в месяц, означал, что число пользователей достигнет 50 млн. к 2000 г. Однако, уже в конце 1995-начале 1996 гг. этот темп резко увеличился до 350 тыс. в месяц и уже в 1996 г. в Интернет было, по некоторым оценкам, 35-45 млн. пользователей в 160 странах.

Некоторые специалисты отмечают, что ни одна коммуникационная технология или товар из области бытовой электроники, включая телефакс или ПК, никогда не достигали такого темпа роста числа потребителей (см. табл. 1).

В то время были и более скромные оценки потенциала Интернета. Например, согласно некоторым специалистам, во всем мире регулярно Интернет использовало не более 9,5 млн. чел., и 50% из них подключились к сети только в 1995 г. Согласно другим данным в середине 90-х гг. в полном объеме (включая www) услуги Интернета оказывались только в 75 странах, а еще в 77 была доступна электронная почта. В 1998 году выход в Интернет имела каждая десятая американская семья, в 2003 году - две трети американцев имели домашний доступ в Интернет.

Таблица 1. Темпы распространения средств коммуникации

Технология

Время в годах, за которые была завоевана аудитория в 50 млн. пользователей

Телефон

72

Радио

38

Персональный компьютер

16

Телевидение

13

Интернет

4

В 1995 г. ресурсы Web росли с темпом 50% в месяц, удваивая объем текстов, по мнению Sun Microsystems, каждые 53 дня. Ежемесячно по каналам Интернета зимой 1995-1996 гг. проходило до 30 терабайт или около 20 млрд. страниц текстовой информации. Есть оценки, согласно которым на Web уже в 1995 г. приходилось не менее трети совокупного трафика Интернет, и эта доля постоянно возрастала. Анализ рынка показал, что объем трафика Сети, генерируемый конечными пользователями по всеми миру, будет ежегодно увеличиваться в 2 раза в период с 2002 по 2007 гг.

Количество постоянных пользователей российского сегмента Интернета в 2002 году возросло по сравнению с показателем 2001 года и составило около 4,2% всего населения страны, а число «нерегулярных» пользователей Интернета составляет около 15 млн. человек. В конце 2003 года 13% жителей России пользовались Интернетом .

Появление такого мощного средства информационного обмена и нового инструмента глобального маркетинга не могло не привлечь внимания мирового делового сообщества, но произошло это не сразу.

Несмотря на значительный (не менее чем десятикратный) рост числа серверов (хостов) Интернета с 1991 по 1995 гг., доля коммерческих серверов (хостов) осталась относительно стабильной и составляла 26,9 % в 1991 г. и 27,1 % в 1995 г. При этом сократилась доля хостов таких типов, как правительственные, учебные, исследовательские, и т. п., а число служебных сетевых и развлекательных хостов - увеличилось. Кроме того, до середины 90-х гг. использование Интернета и WWW для текущих коммерческих операций наталкивается на определенные недоработки в области защиты информации. Тем не менее, под нажимом делового сообщества с середины 90-х гг. в Интернете появились средства, облегчающие коммерческое использование сети, и, прежде всего, решение таких проблем, как обеспечение безопасности при обмене коммерческой информацией, оплату доступа к коммерческим ОБД в диалоговом режиме с использованием специальных депозитных счетов и кредитных карт, развитие новых видов информационных услуг, рассчитанных на предпринимателей, и т. п.

Коммерческий потенциал Интернета в деле распространения и организации доступа к деловой и коммерческой информации постоянно возрастал и число корпоративных клиентов приблизилось к критической массе уже в середине 1995 г. Не случайно не только коммерческие диалоговые службы, но и ведущие телекоммуникационные корпорации мира, такие как AT&T, MCI и BT, а также региональные компании бывшей Bell и другие менее мощные коммуникационные компании в это время вышли на рынок и начали развивать коммерческий сегмент Интернета. К этому времени в рамках этого сектора корпоративные пользователи уже могли рассчитывать на более высокие скорости, усиленную защиту данных, качество связи и службы поддержки пользователя.

Вплоть до конца 90-х гг. ведущие мировые издатели баз данных деловой и коммерческой информации не осознавали значимости и перспектив Интернета для развития их бизнеса и ориентировались на собственные проекты, реализуемые вне Интернета. Например, Reuters Holding Plc продолжал независимое развитие своей системы электронной торговли, обеспечивающей также оперативный доступ к биржевой и финансовой информации и деловым новостям, и даже в 1996 г., когда ведущая роль Интернета в качестве канала распространения информации через сеть ни у кого не вызывало сомнений, пытался продвигать на рынок систему Reuter 3000, которая отличалась новыми чертами и видами информационных услуг, так как помимо информации и возможности сделок предлагала гибкие инструменты анализа на основе обширной ретроспективной базы (от 5 до 15 лет) по более чем 90 тыс. корпораций и 155 тыс. опционов, 135 тыс. облигаций и 20 тыс. макроэкономических показателей плюс полнотекстовую базу деловых новостей, но должна была существовать вне Интернета. Эта система разрабатывалась более трех лет и потребовала более $100 млн. инвестиций, но уже в 1998 г. от ее независимости пришлось отказаться, и потребовались дополнительные многомиллионные вложения для адаптации данной системы к Интернету.

Коммерческие сетевые диалоговые службы, нацеленные на массового пользователя, и, прежде всего три службы: CompuServe, имевшая в момент начала массового использования службы WWW, т. е. в середине 1995 г., около 3,2 млн. пользователей в США и столько же в других странах, AOL с 3 млн. пользователей и Prodigy с 1,35 млн. пользователей (в сумме это было не меньше общего числа пользователей Интернета в то время), в отличие от Reuters и других ОБД избрали другую стратегию и сразу пошли по пути всемерной адаптации своих информационных услуг к возможностям, открываемым Интернетом. Благодаря этой стратегии число их подписчиков уже в 1995 г. выросло на 66% и насчитывало 11 млн.

Необходимо отметить, что влияние на рынок информационных ресурсов и услуг сети Интернет было связано с тем, что Интернет:

а) сделал мир и информационный рынок (да и рынок в целом) - действительно глобальным, когда каждый может торговать с каждым и производить для каждого услуги и продукты,

б) как обычно в случае рынка информационных услуг, не сломал существующую его структуру (участников, услуги и продукты), а дополнил ее. Все действовавшие до этого участники рынка сохранились, но были вынуждены измениться, еще больше сконцентрироваться на услугах с добавленной стоимостью (value-added services или VAS), так как лишились монополии, основывавшейся на старой системе дистрибуции (в свою очередь базировавшейся на локализации рынка, эксклюзивности, ограничении информации о конкурентных ценах),

в) предложил информационной деятельности новую модель бизнеса, основанную на бесплатных услугах. Век этой модели оказался не долог - всего 2-3 года. Основные участники, вышедшие на рынок информационных услуг до появления Интернета, этой модели следовать не стали, но не смогли доказать, что такая модель существовать не может. Поэтому в ходе бума эти участники потеряли в росте капитализации, но и падение капитализации в ходе кризиса, после того, как Интернет-пузырь, построенный на бесплатности информационных услуг, лопнул - не было для них таким болезненным,

г) дал возможность сделать рынок в секторе деловой и коммерческой информации рынка информационных услуг, сделать его по-настоящему массовым, но не в качестве самоцели, а решая еще более общую задачу вовлечения в инвестиции в Интернет-бизнес как можно большего числа людей (непрофессионалов), что позволило Интернет-компаниям в ходе бума больше заработать и распределить риски, а затем и потери, вызванные кризисом,

д) привел на рынок информационных услуг новых игроков - богатые медиа-холдинги - поставщиков массового content'а, которым требовались новые каналы сбыта и которые увидели их в Интернете,

е) подтвердил, что новая парадигма роста постиндустриальной экономики, названная обществом стилевого разнообразия - работоспособна и может принести существенные доходы тем, кто сумел создать новую модель поведения.

з) открыл новые направления развития рынка информационных услуг, прежде всего, b2b (business-to business) и b2c (business-to-consumer). За последние четыре года мировой оборот бизнеса в интернете вырос более чем в 20 раз. Ни одна другая отрасль экономики не может похвастаться такими темпами развития. Наиболее впечатляющими темпами (более чем в сто раз за четыре года) вырос оборот в области b2b.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.