Рефераты. Контроллинг

2.Оперативный контроллинг.

Роль - обеспечение реализации стратегических планов. Контроллинг обязан обеспечить исполнителей методической, информационно и инструментальной поддержкой за выполнение постоянного контроля хозяйственной деятельности предприятия.

Признаки

Стратегическое планирование

Оперативное планирование

Иерархические ступени

В основном на уровне высшего руководства.

Включат все уровни, но больше касается среднего и нижнего.

Неопределенность

Выше

Меньше

Вид проблем с точки зрения их структуризации

Большинство проблем не структурируется

Все хорошо структурировано

Временной интервал

Среднесрочное и долгосрочное планирование

Краткосрочное

Потребность в информации

Архивная, внешняя информация

Внутренняя информация самого предприятия

Альтернативы планов

Широкий охват показателей

Охват показателей уже

Охват деятельности

Важные крупные проблемы

Функциональные

Степень детализации

Не высокая

Большая

Контролируемые величины

Захват рынка, опережение конкурента в объемах деятельности

Прибыль, рентабельность, ликвидность

На потенциал успеха предприятия

На реализацию этого успеха

Контроллинг маркетинга.

1.Задачи контроллинга маркетинга.

2.Инструменты контроллинга маркетинга.

1.Задачи контроллинга маркетинга.

1.Обеспечить менеджеров необходимой информацией для осуществления их деятельности. В основе маркетинговой деятельности в контроллинге положена клиенто-ориентированная система.

2.Переориентировать мышление менеджеров из традиционного на мышление, ставящее приоритетным удовлетворение желания и потребности клиентов.

В настоящее время распространен маркетинг-микс.

Он включает в себя следующие моменты:

-политика в отношении продукта.

-поднять качество продукции через методику определения этого качества.

-хорошо знать потребности клиентов, особенно постоянных.

-знать возможности конкурентов.

-сбытовая политика.

Все маркетинговые предприятия оцениваются на издержки, на прибыль, на цену, на своевременное поступление оплаты.

Ценовая политика.

В ценовой политике контроллинг прежде всего рассчитывает предельную цену на минимум.

Коммуникационная политика.

Различают стратегический и оперативный контроллинг маркетинга.

К стратегическому контроллингу маркетинга относят методику разработки и анализа стратегического портфолио «продукт-рынок».

Методики выбора и обоснования идей нового продукта (жизненный цикл продукта).

Координация стратегических планов.

Оперативный контроллинг - разработка методики, формирования и контроля ценовой политики, методики расчета цен, методики формирования и контроля сбытовой политики (порядок определения оборота, издержек, маржинальной прибыли по различным каналам сбыта), методика подготовки информации относительно количества продаж в разрезе менеджеров, методика оценки эффективности их мероприятий, оценка выгодности клиента и продуктов.

Просчет эффективности намечаемых мероприятий по сбыту.

Просчет стоимости консультаций.

Просчет эффективности рекламы.

2.Инструменты контроллинга маркетинга.

Анализ стратегических люков.

Сущность этого метода состоит, чтобы установить отклонение желательного развития ситуации от ожидаемого. Назначение контроллинга - закрывать эти люки (всегда иметь запасных клиентов по поставке и покупке, владеть данными о нестабильности рынка и на основе этой информации принимать корректирующие решения).

Портфолио анализ - контроллинг использует в своей методике графическое построение матриц, осями которых являются различные параметры: параметры рынков, продуктов, данные продукта, доля рынка, рост цен, конкурентные преимущества других, жизненный цикл продуктов и т.д. В результате выявляют потенциалы успехов предприятия. Эти два метода используются в стратегическом контроле. В оперативном контроле используют: расчет маржинальной прибыли. Методика должна дать ответ на вопрос: «Кто нанес убыток?». Это может быть менеджер, неудачно закупленный продукт, неудачно сформированная цена, не тот регион и конкретный клиент. Эти разрезы должны быть предусмотрены в управленческом учете (по заказам, клиентам, ценам).

Сравнительные расчеты (анализ маркетинговых мероприятий).

Оценка рекламной деятельности маркетолога = оборот полученный от продажи/расходы по этому продукту.

оборот/издержки (послепродажное обслуживание клиентов)

оборот/издержки продаж

оборот/торговую площадь

20.09.2007.

Обеспечение ресурсами.

1.Задачи.

2.Инструментарий.

1.Задачи.

Эту задачу контроллинг выполняет такими средствами, как обеспечение бесперебойного процесса производства с минимальными затратами.

В первую очередь контроль осуществляется за ритмичностью поставок сырья, вспомогательных материалов.

Второе, что ставит контроллинг - поставка качественных сырья и материалов.

Третье - логистика обеспечения.

Контроллинг ставит своей задачей обеспечить руководство сведениями о поставщиках, поставке качественного сырья в разрезе поставщиков, обязательно снабжает информацией о верхних пределах цен, извещает об узких местах в поставке и дает рекомендацию по их устранению.

2.Инструментарий.

1.Исследование рынка закупаемого сырья, вспомогательных материалов и анализ поставщиков (используется форма опроса (анкета), наблюдение (данные торговой палаты, сборники ГосКомСтата)).

2.Вторичный анализ (предполагает обработку полученной информации (складская статистика, данные в разрезе поставщиков, данные о качестве продукции, которые берутся из СМИ, официальных оценок, собственных товароведческих оценок, сообщение банков, бирж, производственная статистика)).

Очень велика роль оценки поставщика (оценивается качество продукции, надежность поставщика).

ABC - анализ. Через ABC - анализ определяют значимость сырья в производстве. Согласно этого метода вся необходимая потребность в материалах делится на 3 группы: A,B,C. Группа А - основные материалы, без которых ничего нельзя произвести (с наиболее высокой стоимостью), B - достаточно значимое сырье для производства, C - всякого рода остальные материалы.

В соответствии с мировой практикой при использовании этого метода, предусмотрен диапазон. А может занимать до 50-90% или тот же диапазон, но в составе A и B.

Анализ возможного прерывания процесса производства.

Контроллинг определяет возможные причины сбоев производства и решает задачи выхода из положения. Наиболее распространенный показатель - степень готовности поставщика.

Определение верхних границ цен.

Рычаг - это контроль за экономичной деятельностью службы закупок.

Для выполнения плана обеспечения ресурсами предприятия, большею роль играет служба закупок. От эффективности работы каждого зависит выполнение производственных программ на предприятии. Для оценки работы менеджера по закупкам, маркетолога, контроллинг рекомендует некоторые показатели:

- расчет относительной доли стоимости процесса закупок в общем объеме закупок =

Стоимость процесса закупок / объем закупок.

- эффективность работы сотрудников отдела закупок = общее количество заказов / количество сотрудников в отделе.

- отклонение от средней величины = факт по сотруднику - среднее.

- определение цены заказа = общая стоимость заказов / количество сотрудников.

- расчет достигнутого снижения цены сотрудником.

- для сравнения цены = фактическая цена / рыночную цену.

Показатели обеспечения надежности поставок по заключенным договорам.

Квота недопоставок = количество недопоставок / общее количество поставок.

Затем этот показатель рассчитывают по каждому конкретному поставщику.

Уровень обслуживания поставщиками = количество во время полученных заказов / общее количество заказов по каждому поставщику.

Контроллинг в области логистики.

Контроллинг применительно к предприятию в отношении логистики считает, что это планирование, управление и контроль за складированием, транспортированием ресурсов предприятия как внутри, так и вне его.

Задачи контроллинга: обеспечить руководство информацией, необходимой для выбора оптимальных материальных потоков, маршрутов, схемы заполнения склада и т.д. Инструменты:

-планирование - планируется потребность в материалах с учетом методики управления складскими запасами (сроки поставки, выбор методов заказов, расчет ритмичности поставок с увязкой с политикой закупок). При этом учитывают складской запас пополняется с учетом графика выпуска продукции, если запасы достигли опасного минимума, рассчитать скорость потребления.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.