Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования городского округа Ревда
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
Тема: Internet об Internet
Секция: Информационные технологии
Мариинск, 2010
Пояснительная записка
В прошлом учебном году (2008 - 2009 гг.) я совместно с учеником первого класса нашей школы Алещенко Иваном проводила исследование по теме: «Компьютер - друг или враг?» В этом учебном году (2009 - 2010 гг.) Ивану было предложено на выбор несколько тем для исследования, он выбрал интересную для себя тему: «Internet об Internet». Нам хотелось узнать, что имеется в Интернете о самом Интернете. В работу над исследованием включилась мама Ванечки - Людмила Николаевна. По результатам экспертизы прошлогоднего исследования нам было высказано замечание, что язык изложения слишком научный. В новом исследовании мы постарались учесть данное замечание и построили ход исследования следующим образом: мы с Ваней в школьном кабинете информатики, используя ресурсы Internet, находили информацию. Дома Ваня с мамой прочитывали найденную информацию и записывали то, что Ваня посчитал самым интересным, нужным, важным.
При работе над практической частью нашего исследования большую помощь оказала классный руководитель Алещенко Ивана, учитель начальных классов - Ольга Сергеевна Склюева.
Мы предлагаем вашему вниманию то, что у нас получилось и будем очень благодарны, если вы оставите свои отзывы о нашем исследовании, чтобы мы могли учесть все замечания в следующем исследовании.
С уважением Любовь Николаевна Шапошникова.
Мы предложили ответить на вопрос анкеты (см. Приложение 1.) На основе проведённого нами социологического исследования выявлено, что из 30 опрошенных участников образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители) нашей школы - 100 % опрошенных знают, что такое Internet; 57 % имеют Internet у себя дома; 48 % из числа опрошенных умеют пользоваться Internet; 52 % хотели бы научиться пользоваться Internet; 96 % из всех опрошенных перечислили потенциальных пользователей Internet; 93 % считают, что Internet - друг.
Основываясь на выше изложенных результатах опроса, целью моего исследования стало:
- Знакомство с Internet. Знакомство с потенциальными пользователями Internet.
Объект исследования: Единое информационное пространство.
Предмет исследования: Потенциальные пользователи Internet.
База исследования: учащиеся начальной школы, их родители и независимые участники.
Методы исследования: - анализ научной литературы; - анализ сайтов Internet;
- анкетирование;
- интервью;
- сравнение полученных результатов
Практическое значение:
1. Поделиться найденной информацией с ребятами, имеющими Internet дома или желающими его подключить;
2. Выработать алгоритм выхода в Internet для получения нужной информации по интересующему вопросу;
3. Применять полученные знания при работе с Internet;
При создании нашей работы мы использовали разделы энциклопедии об Internet, ресурсы Internet, провели анкетирование и сделали выводы.
Что такое Internet
Internet - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Internet, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире. Кроме того Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.
Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.
Потенциальные пользователи
Кому же может быть столь полезна Internet и каким образом? Что так способствует ее развитию?
Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике. Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимается именно таким переносом.
Internet, как и вычислительная техника, совершила переход от забавы экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании, частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались связываться с Internet, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжает развиваться и по сей день.
Страницы: 1, 2