Рефераты. Internet об Internet

Internet об Internet

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования городского округа Ревда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13

Тема: Internet об Internet

Секция: Информационные технологии

Мариинск, 2010

Пояснительная записка

В прошлом учебном году (2008 - 2009 гг.) я совместно с учеником первого класса нашей школы Алещенко Иваном проводила исследование по теме: «Компьютер - друг или враг?» В этом учебном году (2009 - 2010 гг.) Ивану было предложено на выбор несколько тем для исследования, он выбрал интересную для себя тему: «Internet об Internet». Нам хотелось узнать, что имеется в Интернете о самом Интернете. В работу над исследованием включилась мама Ванечки - Людмила Николаевна. По результатам экспертизы прошлогоднего исследования нам было высказано замечание, что язык изложения слишком научный. В новом исследовании мы постарались учесть данное замечание и построили ход исследования следующим образом: мы с Ваней в школьном кабинете информатики, используя ресурсы Internet, находили информацию. Дома Ваня с мамой прочитывали найденную информацию и записывали то, что Ваня посчитал самым интересным, нужным, важным.

При работе над практической частью нашего исследования большую помощь оказала классный руководитель Алещенко Ивана, учитель начальных классов - Ольга Сергеевна Склюева.

Мы предлагаем вашему вниманию то, что у нас получилось и будем очень благодарны, если вы оставите свои отзывы о нашем исследовании, чтобы мы могли учесть все замечания в следующем исследовании.

С уважением Любовь Николаевна Шапошникова.

Введение

В прошлом году я проводил исследование на тему: «Компьютер - друг или враг». Целью моего исследования было знакомство с правилами здоровье сбережения. Мне хотелось понять вредит ли компьютер растущему организму ребёнка.

В ходе своего исследования я узнал много нужной информации, касающейся влияния компьютера на растущий организм ребёнка. Выяснил, какие «плюсы» и «минусы» несёт приход компьютерной эпохи.

Думаю, я достиг поставленной цели и нашел ответ на интересующий меня вопрос: Компьютер - друг или враг?, а также расширил свой кругозор общими сведениями о вреде и пользе компьютера и самое главное я теперь знаю правила безопасности, которыми пользуюсь сам и которым стараюсь научить своих одноклассников.

В этом учебном году я решил исследовать тему: «Internet об Internet».

Кто не знает, что такое Internet или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярность продолжает увеличиваться. Сегодня множество людей неожиданно для себя открывают существование глобальных сетей, объединяющих компьютеры во всём мире в единое информационное пространство которое называется Internet.

Мы предложили ответить на вопрос анкеты (см. Приложение 1.) На основе проведённого нами социологического исследования выявлено, что из 30 опрошенных участников образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители) нашей школы - 100 % опрошенных знают, что такое Internet; 57 % имеют Internet у себя дома; 48 % из числа опрошенных умеют пользоваться Internet; 52 % хотели бы научиться пользоваться Internet; 96 % из всех опрошенных перечислили потенциальных пользователей Internet; 93 % считают, что Internet - друг.

Основываясь на выше изложенных результатах опроса, целью моего исследования стало:

- Знакомство с Internet. Знакомство с потенциальными пользователями Internet.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по выбранной теме;

2. Изучить имеющиеся сведения по данной теме на сайтах Интернета;

3. Выявить единомышленников, имеющих Internet дома или желающих его подключить;

4. Выявить отношение взрослых и детей к данной теме.

Объект исследования: Единое информационное пространство.

Предмет исследования: Потенциальные пользователи Internet.

База исследования: учащиеся начальной школы, их родители и независимые участники.

Гипотеза исследования: Могу предположить, что многие знают, что такое Internet, но не многие умеют пользоваться ресурсами Internet.

Методы исследования: - анализ научной литературы; - анализ сайтов Internet;

- анкетирование;

- интервью;

- сравнение полученных результатов

Практическое значение:

1. Поделиться найденной информацией с ребятами, имеющими Internet дома или желающими его подключить;

2. Выработать алгоритм выхода в Internet для получения нужной информации по интересующему вопросу;

3. Применять полученные знания при работе с Internet;

При создании нашей работы мы использовали разделы энциклопедии об Internet, ресурсы Internet, провели анкетирование и сделали выводы.

Что такое Internet

Internet - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Internet, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире. Кроме того Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.

Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.

В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры.

Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

История сети Internet

Около 20 лет назад Министерство обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Internet - она называлась ARPAnet. Первоначально Internet был компьютерной сетью военных. ARPAnet была введена в действие в декабре 1969 года, она состояла всего лишь из четырёх компьютеров. Через два года сеть включала в себя уже более двадцати ЭВМ, которые стали называть хостами. К середине 2008 года пользователей, регулярно использующих Internet, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). Из чего состоит Internet?

Компоненты Internet

Это довольно сложный вопрос, ответ на который всё время меняется. Пять лет назад ответ был прост: Internet - это все сети, которые, взаимодействуя с помощью протокола IP, образуют «бесшовную» сеть для своих коллективных пользователей. Сюда относятся различные федеральные сети, совокупность региональных сетей, университетские сети и некоторые зарубежные сети.

В последнее время появилась заинтересованность в подсоединении к Internet сетей, которые не используют протокол IP.

В настоящее время подключиться к сети Internet можно через спутники связи, радио - каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико - волоконные линии или электропровод. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах. Internet можно представить себе в виде мозаики сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т.п.

Административное устройство Internet. Понять, как работает Internet, проще всего сравнивая его с метрополитеном. Выбирая маршрут в метро, надо просто посмотреть на схему и прикинуть, на каких станциях надо сделать пересадки.

Во многих отношениях Internet похожа на религиозную организацию: в ней есть совет старейшин, каждый пользователь сети может иметь своё мнение о принципах её работы и принимать участие в управлении сетью. В Internet нет ни президента, ни главного инженера, ни “Папы”. Президенты и прочие высшие официальные лица могут быть у сетей, входящих в Internet, но это совершенно другое дело. В целом же в Internet нет единственной авторитарной фигуры.

Сейчас Internet состоит из более чем 12 тысяч объединенных между собой сетей.

Потенциальные пользователи

Кому же может быть столь полезна Internet и каким образом? Что так способствует ее развитию?

Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике. Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимается именно таким переносом.

Internet, как и вычислительная техника, совершила переход от забавы экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании, частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались связываться с Internet, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжает развиваться и по сей день.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.