Рефераты. Изучение работы модуля "Управление проектами" системы "Галактика"

Изучение работы модуля "Управление проектами" системы "Галактика"

11

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский государственный технический

университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению лабораторной работы № 2

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ МОДУЛЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» СИСТЕМЫ «ГАЛАКТИКА».

ХОЗПЛАН.

по учебной дисциплине

“Информационные системы в менеджменте ”

Севастополь

2003

Методические указания подготовлены с целью получения студентами практических навыков по работе с модулем «управление проектами» системы «Галактика» и по построению хозплана. Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей всех форм обучения.

Методические материалы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента и экономико-математических методов (протокол № от 2002 г.)

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний

Рецензент: Ротко В.Ф., к.т.н., доцент кафедры кибернетики и вычислительной техники

1 Модуль "Управление проектами" и его настройка.

1.1. Назначение модуля.

Модуль «Управление проектами» предназначен для составления, модификации и отслеживания хода выполнения хозяйственного плана предприятия и позволяет:

осуществить разработку хозяйственного плана предприятия на выбранный пользователем период, разработать календарно-сетевой график работ;

провести оценку выполнимости составленного хозяйственного плана с точки зрения достаточности ресурсов;

проводить регистрацию хода выполнения хозяйственного плана;

осуществлять контроль хода выполнения хозяйственного плана;

модифицировать план в процессе деятельности предприятия с проведением анализа влияния проводимых изменений на экономическую эффективность плана;

сформировать информационные и аналитические отчеты (текстовые и графические), отражающие как планируемые, так и полученные в результате деятельности предприятия хозяйственные показатели.

1.2. Ввод периодов планирования

Перед тем как приступить к составлению хозяйственного плана, необходимо определить период планирования. При хозяйственном планировании по периодам идет учет необходимых для осуществления хозяйственного плана ресурсов.

Путь от главного меню

Управление проектами=Настройка=Периоды планирования

Появится окно ввода периодов планирования.

Нажав клавишу F7, введите следующие периоды планирования согласно Заданию 1.

1.3. Настройка классификации направлений деятельности

Для структуризации информации, хранящейся в различных каталогах, в ПК "Галактика" применяются встроенные классификаторы. В модуле "Управление проектами" используются классификации хозяйственного плана и ресурсов, которые вводятся функциями "Классификация направлений деятельности" и "Классификация ресурсов" соответственно.

Путь от главного меню

Управление проектами=Настройка=Классификация направлений деятельности

Появится окно "Классификация хозпланов", которое имеет следующий вид:

С помощью клавиши F7 [Новая] ввести запись согласно Заданию 2.

1.4. Настройка классификации ресурсов

Путь от главного меню

Управление проектами=Настройка=Классификация ресурсов

Появится окно "Классификация "Ресурсы"", которое имеет следующий вид:

С помощью клавиши F7 [Новая] ввести запись согласно Заданию 3.

1.5. Настройка каталога "Ответственные"

  • Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Ответственные

    Появится окно "Каталог ответственных за выполнение пунктов хозплана", которое имеет следующий вид:

    Если настроен модуль ПК "Галактики" "Кадры", нажмите кнопку "Внести всех штатных сотрудников" и из списка выберете сотрудников согласно Заданию 4, остальных удалите.

    Если модуль "Кадры" не настроен, то внесите данные о сотруднике вручную, т.е. после нажатия клавиши F7 введите необходимую фамилию и должность. Подразделение выбирается по клавише F3.

    1.6. Настройка наличия ресурсов

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Ресурсы

    Появится окно "Ресурсы", которое имеет следующий вид, указанный ниже.

    С помощью функции Ресурсы осуществляется ведение каталога ресурсов, которые используются при выполнении пунктов хозяйственного плана.

    Ресурсы могут быть двух категорий: влияющие на время выполнения мероприятий и не влияющие.

    Ресурсы первой категории должны иметь в наименовании единицы измерения символ "/" (например, человеко-часы).

    Ресурсы, влияющие на время выполнения мероприятий в программе планирования, не могут изменить время выполнения мероприятия, но их учет по периодам ведется пропорционально времени продолжительности периода учета.

    С помощью клавиши F7 [Новая] введите данные согласно Заданию 5.

    В поле "Классификация" вводится тип ресурса, который выбирается по кнопке F3 [Выбор].

    В поле "Количество" вводится количество ресурса, находящееся в распоряжении предприятия на некоторый период планирования, задаваемый в поле "Период" в днях.

    Поле "Ед. измерения" содержит единицу измерения ресурса, которая выбирается из каталога единиц измерения ресурсов, вызываемого по кнопке F3 [Выбор]. Если справочник единиц измерения пуст, программа предложит ввести новые значения единиц измерения. Введите новые единицы измерения : чел/час - человеко/час и шт - штуки.

    1.7. Настройка доступа по направлениям деятельности

    Данная функция вместе с функцией «Каталог планов пользователя» предназначена для установки ограничений на доступ пользователей к пунктам плана. Пункт меню «Доступ по направлениям деятельности» доступен только администратору системы планирования. Существует два варианта доступа к пунктам плана: «Полный» и «Список». Полный доступ позволяет работать со всеми планами, имеющимися в системе, а также позволяет разрабатывать новые планы. Как правило полный доступ используется администратором всей системы при разработке структуры планов предприятия. В обычном режиме работы у всех пользователей рекомендуется устанавливать доступ по списку.

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Доступ по направлениям деятельности

    Появится окно "Доступ к хозплану", которое имеет следующий вид:

    В нижней панели экранной формы находится список пунктов плана, доступных пользователю с вариантом доступа «Список».

    Введите латинскими буквами свое сетевое имя (по указанию администратора или преподавателя) и свои инициалы.

    Перейдите в поле "Доступ " и по кнопке F3 [Выбор] сделайте выбор "Полный".

    1.8. Ввод планов по направлениям деятельности

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы

    Появится окно "Планы проектов, ресурсы", которое имеет следующий вид:

    С помощью кнопки F7 [Новая] введите наименование пунктов хозплана согласно Заданию 6. Кнопкой F3 [Выбор] сделайте выбор ответственного из предложенного списка сотрудников. Если списка сотрудников нет, программа даст ответ: "Нет списка ответственных! Перейти к редактированию?" Необходимо дать ответ "Да" и завести данные об ответственном.

    Введите даты начала и конца текущего года в графах "начало" и "конец"

    В графе "Тип для контроля исполнения" сделайте выбор кнопкой F3 [Выбор] "Выполнено/не выполнено ".

    1.9. Настройка доступа по направлениям деятельности

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Доступ по направлению деятельности

    Введите в нижней панели список доступных планов согласно Заданию7.

    Поля "Права", "Админ." и последняя графа заполняются путем нажатия на кнопку F3 [Выбор].

    Для списка доступных пунктов плана существуют следующие виды доступа, которые выбираются в поле "Права":

    Чтение

    • Чтение с правами администрирования
    • Модификация
    • Модификация с правами администрирования.

    В поле "Администратор" устанавливается статус пользователя. Если он является администратором выбранного пункта плана, то "Да", в противном случае - "Нет".

    Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.