Способ №2. Увеличение доступности ресурса
а) за счет увеличения общего количества ресурсов в поле Макс. единиц в представлении Лист ресурсов;
б) за счет добавления рабочих часов в календарь ресурсов.
б) за счет увеличения доступности ресурса в диалоговом окне Сведения о ресурсе - вкладка Общие - поле Доступность ресурса.
Способ №3. Назначение задаче дополнительных (свободных) ресурсов.
Способ №4. Изменение профиля загрузки ресурсов.
Профиль загрузки задает распределение объема работ во времени.
В MS Project существует восемь стандартных профилей загрузки ресурсов.
Плоский - равномерное распределение работы (100% занятость ресурса в день). В первую половину срока выполняется 50% назначения. Данный профиль используется по умолчанию.
Загрузка в конце. Большая часть работы выполняется во второй половине срока. В первой половине выполняется 25% работы.
Загрузка в начале. Объем работы уменьшается к концу задания. В первой половине выполняется 75% работы.
Двойной пик. В ходе работы запланированы два пика. К середине работы должно быть выполнено 50% работы и пройден первый пик.
Ранний пик. Аналогичен профилю Загрузка в начале, но с постепенным нарастанием нагрузки в начале срока. В первой половине срока выполняется 70% работы.
Поздний пик. Аналогичен Загрузке в конце, но пик загрузки приходится не на самый конец назначения. В первой половине срока выполняется только 30% работы.
Пирамида. Основной объем работ приходится на середину срока.
Черепаха. Похож на профиль Пирамида, но имеет более длительный период с высокой интенсивностью работы.
Примечание. При изменении профиля загрузки для задач с фиксированным объемом ресурсов и фиксированными трудозатратами изменится длительность задачи.
Для задач с фиксированной длительностью изменится объем работ, а не длительность задачи.
Задать профиль загрузки ресурса можно в диалоговом окне Сведения о назначении. Для этого следует перейти в комбинированное представление Использование ресурсов/График ресурсов либо Использование задач/График ресурсов, выбрать нужное назначение и щелкнуть кнопку Сведения о назначении. Перейти на вкладку Общие и в раскрывающемся списке Профиль определить профиль для данного назначения (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Вкладка Общие диалога Сведения о назначении.
Способ №5. Задержка и прерывание назначений.
Перейти в комбинированное представление Использование ресурсов/График ресурсов либо Использование задач/График ресурсов, выделить назначение, нажать кнопку Сведения о назначении. Перейти на вкладку Общие и в раскрывающемся списке Начало ввести задержку (более позднюю дату начала) для назначения перегруженного ресурса.
Выполнить прерывание выполнения назначения на некоторое время можно в диалоговом окне Сведения о ресурсе - вкладка Общие - поле Доступность ресурса.
Способ №6. Планирование сверхурочной работы. Этот способ используется, когда требуется уменьшить время задачи, не меняя при этом трудозатраты.
Перейти в представление в комбинированное представление Использование ресурсов/Форма задач (Вид - Другие представления -Форма задач) и выбрать из контекстного меню Формы задач команду Трудозатраты ресурсов (рис. 1.5).
Рис. 1.5. Комбинированное представление
Использование ресурсов/Форма задач (До назначения сверхурочных трудозатрат).
Ввести объем сверхурочных трудозатрат в поле Сверхурочные трудозатраты.
Примечание. Сверхурочные трудозатраты разносятся на весь период выполнения работы, сокращая ее продолжительность в целом.
Для отображения сверхурочных затрат в представлении Использование ресурсов необходимо добавить столбец Сверхурочные трудозатраты. В области повременных данных представления Использование ресурсов открыть контекстное меню и выбрать команду Стили подробных данных. В открывшемся диалоговом окне в списке Доступные поля выбрать значение Сверхурочные трудозатраты и щелкнуть на кнопке Показать, а затем на кнопке ОК (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Комбинированное представление
Использование ресурсов/Форма задач (После назначения сверхурочных трудозатрат).
После проработки нескольких способов выравнивания загрузки окончательный выбор варианта организации работ следует делать с учетом данных статистики проекта. Для получения этой информации необходимо выполнить команду Проект-Сведения о проекте-Статистика (рис.1.7.-рис.1.9).
Результаты выполнения лабораторной работы №3
1. Исходный вариант проекта имел перегрузку 2-х видов ресурсов (рис.1.1.) и следующие данные по статистике (рис.1.7).
Рис.1.7. Статистика первоначального варианта проекта.
3. Автоматическое выравнивание привело к задержке начала выполнения задачи «Сборка таврового набора» на два дня (рис.1.3). Однако данная работа и следующая за ней задача «Сварка таврового набора» имели резерв времени, поэтому автоматическое выравнивание позволило ликвидировать перегрузку ресурсов и не изменило ни продолжительности, ни стоимости проекта (рис.1.8).
Рис. 1.8. Статистика проекта после автоматического выравнивания.
3. Ручное выравнивание заключалось:
а) в изменении профиля загрузки ресурса «Сборщик 4 разр.» у параллельных работ «Сборка полотнища» и «Сборка таврового набора». Первой работе был назначен профиль Загрузка в начале, второй-Загрузка в конце (рис.1.4). Однако ликвидировать перегрузку полностью не удалось. Кроме того, из-за изменения длительностей работ произошло увеличение длины критического пути. В результате от этой идеи пришлось отказаться.
б) Перегрузка ресурса «Сборщик 4 разр.» была устранена за счет увеличения общего числа единиц ресурса в представлении Лист ресурсов-поле Макс. единиц с 2-х человек до 4-х человек. На практике это означает переброску людей с другого проекта. Такой подход нежелателен, если есть возможность за счет правильной организации работ обойтись своими силами.
Для ликвидации перегрузки ресурса «Сварщик 4 разр.» было произведено назначение сверхурочных трудозатрат работе «Сварка таврового набора» (рис.1.6). В результате эта работа стала оканчиваться раньше, чем начинается работа «Сварка полотнища», где задействован тот же ресурс, и конфликтная ситуация была разрешена.
В целом результаты ручного выравнивания оказались хуже автоматического, т.к. назначение сверхурочных трудозатрат привело к увеличению стоимости проекта (рис.1.9).
Рис.1.9. Статистика проекта после ручного выравнивания.
Очевидно, что наиболее удачным оказался вариант автоматического выравнивания, который и следует принять в качестве окончательного плана проекта.
Лабораторная работа №4.
Отслеживание графика работ и его перепланирование
Цель лабораторной работы
Изучение и освоение на практике основных функций оперативного контроля за выполнением проекта
Задачи лабораторной работы
1. Создание базового плана
2. Ввод данных о выполнении работ
3. Перепланирование оставшейся части работ
4. Изучение панели инструментов Отслеживание
5. Отслеживание работ с помощью фильтров
6. Получение сводных отчетов по состоянию проекта
Теоретическая часть
Чтобы приступить к отслеживанию хода работ, необходимо сохранить наилучший вариант проекта как базовый план, т.к. только в этом случае будут доступны сведения об отклонениях.
Сохранение базового плана осуществляется с помощью команды Сервис - Отслеживание - Сохранить базовый план (возможно сохранить до 11 базовых планов в проекте)
Удаление базового плана осуществляется с помощью команды Сервис - Отслеживание - Очистить базовый план
Отображение базового плана осуществляется с помощью команды Вид - Другие представления - Диаграмма Ганта с отслеживанием
В данном представлении каждая работа обозначена дважды:
· как базовая - серого цвета
· как обычная - голубого цвета или красного (если лежит на критическом пути)
Ввод данных о выполнении хода работ выполняется в представлении Диаграмма Ганта с отслеживанием. Возможно использование нескольких способов отображения происходящих событий. Ниже перечислены основные инструменты внесения изменений с последующим описанием каждого из них:
1. Панель Стандартная - Кнопка Сведения о задаче - Вкладка Общие
2. Диаграмма Ганта. Указатель «мышь»
3. Панель Отслеживание - Кнопки
4. Команда Сервис - Отслеживание - Обновить задачи
5. Команда Сервис - Отслеживание - Обновить проект
Способы 1,2,3 - используются обычно для процентовки временного выполнения задач в индивидуальном порядке.
Способы 4,5 - предназначены для внесения процентовки выполнения задач не только по времени, но и для отслеживания других параметров -трудозатрат и расходов ресурсов.
Способы 4,5 - позволяют обновить информацию по нескольким задачам одновременно, либо по проекту в целом.
Рассмотрим эти способы более подробно.
Способ 1
Панель Стандартная - Кнопка Сведения о задаче - Вкладка Общие
1. Предварительно выделить с помощью курсора интересующую задачу в панели таблицы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8