Рефераты. Использование систем управления проектами для автоматизации подготовки производства в судостроении

Использование систем управления проектами для автоматизации подготовки производства в судостроении

63

Методические указания к лабораторным работам «Использование систем управления проектами для автоматизации подготовки производства в судостроении (на примере сборочно-сварочного производства)»

по дисциплине «Автоматизация ТПП»,

Составитель:

Юлия Юрьевна Щусь

Компьютерный набор и верстка автора

Подготовка к печати: О.А. Мартиросян

Сдано в производство Подписано в печать

Уч.- изд. л. Формат 84х108 1/16. Усл.- печ. л.

Изд.№ Заказ №

Редакционно-издательский отдел Севмашвтуза

164500, г. Северодвинск, ул. Воронина, 6.

Содержание

1. Теоретическая часть

2Лабораторная работа №

Создание нового проекта и просмотр критического пути

3.Лабораторная работа №2

Назначение ресурсов и оформление графика работ

4. Лабораторная работа №3.

Автоматическое и ручное выравнивание загрузки ресурсов

5. Лабораторная работа №4.

Отслеживание графика работ и его перепланирование

6. Список литературы

Теоретическая часть

Задачи СПУ

Расчет длительности сложного п.п.

Сложные процессы н.б. удобно представлять в виде сетевой модели, основу которой составляет сетевой график.

В отличие от ленточного графика, где основным является только один элемент - работа, в сетевом графике 2 основных элемента - работа и событие.

* Работами называют любые процессы, действия, приводящие к достижению определенных результатов (событий).

Работой следует считать и возможное ожидание (пролеживание) деталей перед началом обработки, пролеживание изготовленных некомплектных элементов конструкции при сборке.

Фиктивной работой (зависимостью) называется связь между какими-то результатами работ (событиями) не требующая затрат времени.

Событиями называются результаты произведенных работ. Событие конкретизирует процесс планирования, исключает возможность различного толкования итогов выполненных работ.

Событие, за которым непосредственно начинается данная работа (работы), называется начальным для данной работы. Обозначается символом i [ ].

Событие, которому непосредственно предшествует данная работа (работы), называется конечным для данной работы. Обозначается j [dзеi].

Событие, располагающееся в сети непосредственно перед данным событием так, что между ними нет никаких промежуточных событий, называется предшествующим.

Событие, располагающееся в сети непосредственно после данного события так, что между ними нет никаких промежуточных событий называется последующим.

Первоначальное событие в сети, не имеющее предшествующих ему событий и отражающее начало выполнения всего комплекса работ, включенных в данную сеть, называется исходным. Обозначается символом Я [аi].

Событие, которое не имеет последующих ему событий и отражает конечную цель комплекса работ, включенных в данную сеть, называется завершающим. Обозначается символом С [si:].

В сетевом графике событие изображается кружком, работа - стрелкой. Любая стрелка, кроме пунктирных, означает затрату какого-то времени, необходимого для выполнения соответствующей работы. Однако ни длина стрелки, ни её направление не имеют значения. Желательно только выдерживать направление стрелок так, чтобы исходное событие располагалось слева, а завершающее - справа.

Любая последовательность работ в сетевом графике, в которой конечное событие одной работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы, называется путем.

а) пути от Я до С - полные пути;

б) пути от Я до данного - пути, предшествующие данному событию;

в) пути от данного события до завершающего - пути, следующие за данным событием;

г) пути между двумя какого-либо i и j - пути между событиями i · j;

д) путь между Я до С имеющий н/б продолжительность - критический путь.

Параметры сетевого графика:

- критический путь;

- резервы времени событий;

- резервы времени работ.

Временные параметры сетевого графика:

- Событие i;

- ранний срок свершения;

- поздний срок свершения;

- резерв времени.

Критический путь - это наиболее напряженная по времени цепочка работ, ведущих от исходного к завершающему событию.

Изменение продолжительности любой работы, лежащей на критическом пути, соответственным образом (сокращает или удлиняет) срок наступления завершающего события, то есть дату окончания работ.

В сетевых графиках имеются и другие пути, опирающиеся на Я и С события (полные пути), которые могут либо полностью проходить вне критического пути, либо частично совпадать с критической последовательностью работ. Эти пути называют ненапряженными.

Ненапряженные пути - полные пути сетевого графика, которые по продолжительности меньше критического пути.

Ненапряженные пути обладают важным свойством: на участках, не совпадающих с критической последовательностью работ, они имеют резервы времени. Это означает, что задержка в свершении событий, не лежащих на Lкр до определенного момента (исчерпание располагаемых резервов), не влияет на сроки завершения работ в целом.

Критические пути резервами не располагают.

Резерв времени события - это такой промежуток времени, на котором может быть отсрочено свершение этого события без нарушения сроков завершения разработки в целом.

R = Tп - Тр

где Tп - поздний срок свершения событий - это такой срок свершения события, превышение которого вызовет аналогичную задержку наступления завершающего события;

Тр - ранний срок свершения событий - срок, необходимый для выполнения всех работ, предшествующих данному событию.

Tп i = t [Lmax (Я ч i)]

- равно продолжительности максимального из предшествующих данному событию путей.

Тр i = t(Lкр) - t [Lmax (iчC)]

- является разностью между продолжительностями критического пути и максимального из последующих за данным событием путей Я до С имеют R = 0.

Резервами времени располагают не только события, но и пути (кроме критического). Разница между длиной критического пути t(Lкр) и длиной любого другого пути t(Li) называется полным резервом времени пути Li.

Занятие №2

Зная ранние и поздние сроки свершения событий, можно для любой работы i j определить также и ранние и поздние сроки начала и окончания работы.

Тр.н. ij = Тр i

Tп.н. ij = Tп i - tij

Тр.о. ij = Тр i + tij

Тн.о. ij = -Тп j

Резервами времени располагают не только события, но и пути.

Разница между длиной критического пути t(Lкр) и длиной любого другого пути t(Li) называется полным резервом времени пути Li

R(Li) = t(Lкр) - t(Li)

Полный резерв пути - это предельно допустимое увеличение продолжительности этого пути. При дальнейшем увеличении пути Li критический путь переместиться с ранее вычисленной последовательности работ на последовательность работ пути Li.

р любая из работ пути Li на его участке не совпадающем с критическим путем обладает резервом. Если работа принадлежит нескольким путям одновременно, то полный резерв времени этой работы равен резерву времени максимального из путей, проходящих через эту работу, и не может быть больше его.

Полный резерв времени работы - это максимальное количество времени, которое можно увеличить продолжительность данной работы, не изменяя при этом продолжительности критического пути

Rпij = Tпj - Tрi - tij

i - начальное событие;

j - конечное событие.

Важным свойством полного резерва времени работы является то, что если его использовать частично или целиком для увеличения длительности к либо работы, то соответственно уменьшиться резерв времени всех остальных работ, лежащих на этом пути.

Полный резерв принадлежит не одной работе, а всем работам, лежащим на путях, проходящих через эту работу.

У отдельных работ помимо полного резерва времени имеется сводный резерв времени RCij.

При увеличении продолжительности работы, располагающей свободным резервом времени, на величину этого резерва, сроки свершения её начального и конечного события не меняются

RCij = Tрj - Tпi - tij

Используя RCij, ответственные исполнители могут маневрировать в его пределах сроком начала данной работы или её продолжительности.

Кроме полных резервов времени, у некоторых работ имеются частные резервы времени. Частные резервы бывают двух видов и имеются только в местах пересечения путей разной продолжительности и только у меньших по продолжительности работ.

Частный резерв первого вида - это резерв времени, образующийся у работ, последующих за событиями, от которых расходятся пути различной продолжительности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.