При проведении эксперимента соблюдались его основные правила:
- установление критериев и признаков, по которым можно судить об успехе эксперимента и подтверждении гипотезы. В нашем эксперименте показателями будут оценки квалификационных работ, а их повышение - критерием успешности использования компьютерной техники;
- выбор и разработка валидных и надежных методов диагностики до и после эксперимента;
- использование убедительных доказательств того, что эксперимент прошел успешно или не успешно (представим в виде таблицы);
- определение адекватных форм проверки результатов;
- характеристика области практического применения результатов эксперимента, формулировка выводов и рекомендаций, вытекающих из проведенного эксперимента.
Обработка результатов экспериментальной части исследования осуществлялись с помощью метода вторичной статистической обработки. Расчеты по данным эксперимента выполнены с помощью программы Excel.
На наш взгляд выбор методов был сделан оптимально.
2.2 Анализ учебно-хозяйственной деятельности.
С целью проверки повышения качества обученности при использовании компьютерных программ по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы», была проведена опытно-экспериментальная работа. Опытно-экспериментальной базой исследования послужил Челябинский государственный политехнический техникум. Данный техникум проводит обучение на очном, заочном и очно - заочном отделениях. Обучение идет четыре года, по окончании студенты получают следующие специальности: «Технология машиностроения», «ТО и ремонт автотранспорта», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Менеджмент», «Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем». По каждой специальности обучается две группы (одна на бюджетной, другая на коммерческой основе). Среднее количество человек в группе - 22. Представим динамику количества обучающихся в техникуме по трем последним годам обучения в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика количества обучающихся в ЧГПТ
Специальности
Учебный год
2003-2004
2004-2005
2005-2006
Технология машиностроения
169
170
176
ТО и ремонт автотранспорта
177
182
188
Автоматизация технологических процессов и производств
172
174
179
Менеджмент
150
155
162
Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем
167
175
Итого:
835
853
880
Данный техникум сотрудничает со многими ВУЗами нашего города и не только. К примеру, одним из постоянных заказчиков на выпускников техникума является Московский автодорожный институт, куда отличников учебы в техникуме принимают без вступительных экзаменов. Таким образом, реализуется одно из основных направлений работы техникума - обеспечение непрерывного образования студентов (школа - училище - техникум - ВУЗ). Кроме этого работа техникума направлена на:
1. внедрение информационных технологий в учебный процесс;
2. модернизация лабораторно-практической базы под исследовательскую работу студентов при практической подготовке;
3. разработка экологического раздела в курсовых и дипломных работах по конкретным предприятиям.
Выпускников техникума с удовольствием принимают на работу на крупнейшие предприятия нашего города и области. Например, завод «Станкомаш» давно является партнером политехнического техникума, обеспечивая практическую базу при обучении и являясь активным работодателем.
Рассмотрим преподавательский состав техникума, который обеспечивает надлежащее качество обучения студентов и, соответственно, выпуск квалифицированных специалистов. Динамика педагогического состава представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Динамика педагогического состава
Должность или учёная степень
1
2
3
4
Кандидат наук
Высшая категория
28
27
Первая категория
16
15
Вторая категория
13
14
12
Ассистент
Методист
59
60
58
Продолжение таблицы 2.2
По данным на 2006 год возрастной состав преподавателей выглядит следующим образом: из пятидесяти восьми человек до 35 лет - 12%, от 35 до 50 лет - 60%, свыше 50 лет - 28%.
Таким образом, техникум обладает довольно сильным преподавательским потенциалом и имеет достаточно большие научные возможности, и, следовательно, ей необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение. В техникуме 6 компьютерных классов, в каждом по 10 машин, из них 10 компьютеров модели Pentium-486, остальные - Pentium-3. Есть выход в Internet. Компьютерная база техникума обновляется каждые 5 лет. Анализ этого компонента позволил выявить, что материально-техническая база (МТБ) постоянно расширяется, о чём свидетельствует анализ данных таблицы 2.3.
Таблица 2.3 - Оснащение студентов ЧГПТ компьютерной техникой
Год
Общее кол-во студентов
Кол-во учебных компьютеров
Отношение кол-ва студентов к кол-ву учебных компьютеров
1996
730
36
20,3
2001
810
45
18
2006
14,6
Для наглядности представим некоторые параметры таблицы 2.3 в виде графика на рисунке 1.
Рисунок 1- Отношение количества студентов к количеству учебных компьютеров в ЧГПТ
Соответственно пополнению техникой идет и пополнение программным обеспечением.
Чтобы иметь полную картину учебно-хозяйственной части ЧГПТ проведем анализ фондов данного техникума.
Стоимость основных средств производства называют основными фондами. К ним относятся: стоимость здания, построек, оборудования, мебели, инструментов, приспособлений, технических средств обучения и многое другое:
в 2003 - 2004 учебном году основные фонды составили 10474 тыс. рублей; в 2004 - 2005 учебном году - 10743 тыс. рублей;
в 2005 - 2006 учебном году - 10849 тыс. рублей.
Для определения суммы фондов на одного человека педагогического состава воспользуемся формулой (1)
Фп = Ф/Nп, тыс.руб./чел., (1)
где Фп - сумма фондов на преподавателя, тыс.руб./чел.;
Nп - общее количество педагогов, чел.;
Ф - общая сумма фондов, тыс.руб.
Для определения суммы фондов на одного обучаемого воспользуемся аналогичной формулой:
Фу = Ф/Nу, тыс.руб./чел., (2)
где Фу - сумма фондов на одного студента, тыс.руб./чел.;
Nу - общее количество обучаемых, чел.;
Итак, рассчитаем для каждого года данные значения.
2003 - 2004 учебный год:
Фп = 10474 тыс.руб /59 чел. = 177,5 тыс.руб./чел.;
Фу = 10474 тыс.руб /730 чел. = 14,3 тыс.руб./чел.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11