Рефераты. Использование компьютерных программ для повышения качества обученности студентов Челябинского государственного политехнического техникума по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы"

При проведении эксперимента соблюдались его основные правила:

- установление критериев и признаков, по которым можно судить об успехе эксперимента и подтверждении гипотезы. В нашем эксперименте показателями будут оценки квалификационных работ, а их повышение - критерием успешности использования компьютерной техники;

- выбор и разработка валидных и надежных методов диагностики до и после эксперимента;

- использование убедительных доказательств того, что эксперимент прошел успешно или не успешно (представим в виде таблицы);

- определение адекватных форм проверки результатов;

- характеристика области практического применения результатов эксперимента, формулировка выводов и рекомендаций, вытекающих из проведенного эксперимента.

Обработка результатов экспериментальной части исследования осуществлялись с помощью метода вторичной статистической обработки. Расчеты по данным эксперимента выполнены с помощью программы Excel.

На наш взгляд выбор методов был сделан оптимально.

2.2 Анализ учебно-хозяйственной деятельности.

С целью проверки повышения качества обученности при использовании компьютерных программ по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы», была проведена опытно-экспериментальная работа. Опытно-экспериментальной базой исследования послужил Челябинский государственный политехнический техникум. Данный техникум проводит обучение на очном, заочном и очно - заочном отделениях. Обучение идет четыре года, по окончании студенты получают следующие специальности: «Технология машиностроения», «ТО и ремонт автотранспорта», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Менеджмент», «Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем». По каждой специальности обучается две группы (одна на бюджетной, другая на коммерческой основе). Среднее количество человек в группе - 22. Представим динамику количества обучающихся в техникуме по трем последним годам обучения в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Динамика количества обучающихся в ЧГПТ

Специальности

Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Технология машиностроения

169

170

176

ТО и ремонт автотранспорта

177

182

188

Автоматизация технологических процессов и производств

172

174

179

Менеджмент

150

155

162

Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем

167

172

175

Итого:

835

853

880

Данный техникум сотрудничает со многими ВУЗами нашего города и не только. К примеру, одним из постоянных заказчиков на выпускников техникума является Московский автодорожный институт, куда отличников учебы в техникуме принимают без вступительных экзаменов. Таким образом, реализуется одно из основных направлений работы техникума - обеспечение непрерывного образования студентов (школа - училище - техникум - ВУЗ). Кроме этого работа техникума направлена на:

1. внедрение информационных технологий в учебный процесс;

2. модернизация лабораторно-практической базы под исследовательскую работу студентов при практической подготовке;

3. разработка экологического раздела в курсовых и дипломных работах по конкретным предприятиям.

Выпускников техникума с удовольствием принимают на работу на крупнейшие предприятия нашего города и области. Например, завод «Станкомаш» давно является партнером политехнического техникума, обеспечивая практическую базу при обучении и являясь активным работодателем.

Рассмотрим преподавательский состав техникума, который обеспечивает надлежащее качество обучения студентов и, соответственно, выпуск квалифицированных специалистов. Динамика педагогического состава представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Динамика педагогического состава

Должность или учёная степень

Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

1

2

3

4

Кандидат наук

1

2

2

Высшая категория

28

27

27

Первая категория

16

15

15

Вторая категория

13

14

12

1

2

3

4

Ассистент

1

1

Методист

1

1

1

Итого:

59

60

58

Продолжение таблицы 2.2

По данным на 2006 год возрастной состав преподавателей выглядит следующим образом: из пятидесяти восьми человек до 35 лет - 12%, от 35 до 50 лет - 60%, свыше 50 лет - 28%.

Таким образом, техникум обладает довольно сильным преподавательским потенциалом и имеет достаточно большие научные возможности, и, следовательно, ей необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение. В техникуме 6 компьютерных классов, в каждом по 10 машин, из них 10 компьютеров модели Pentium-486, остальные - Pentium-3. Есть выход в Internet. Компьютерная база техникума обновляется каждые 5 лет. Анализ этого компонента позволил выявить, что материально-техническая база (МТБ) постоянно расширяется, о чём свидетельствует анализ данных таблицы 2.3.

Таблица 2.3 - Оснащение студентов ЧГПТ компьютерной техникой

Год

Общее кол-во студентов

Кол-во учебных компьютеров

Отношение кол-ва студентов к кол-ву учебных компьютеров

1996

730

36

20,3

2001

810

45

18

2006

880

60

14,6

Для наглядности представим некоторые параметры таблицы 2.3 в виде графика на рисунке 1.

Рисунок 1- Отношение количества студентов к количеству учебных компьютеров в ЧГПТ

Соответственно пополнению техникой идет и пополнение программным обеспечением.

Чтобы иметь полную картину учебно-хозяйственной части ЧГПТ проведем анализ фондов данного техникума.

Стоимость основных средств производства называют основными фондами. К ним относятся: стоимость здания, построек, оборудования, мебели, инструментов, приспособлений, технических средств обучения и многое другое:

в 2003 - 2004 учебном году основные фонды составили 10474 тыс. рублей; в 2004 - 2005 учебном году - 10743 тыс. рублей;

в 2005 - 2006 учебном году - 10849 тыс. рублей.

Для определения суммы фондов на одного человека педагогического состава воспользуемся формулой (1)

Фп = Ф/Nп, тыс.руб./чел., (1)

где Фп - сумма фондов на преподавателя, тыс.руб./чел.;

Nп - общее количество педагогов, чел.;

Ф - общая сумма фондов, тыс.руб.

Для определения суммы фондов на одного обучаемого воспользуемся аналогичной формулой:

Фу = Ф/Nу, тыс.руб./чел., (2)

где Фу - сумма фондов на одного студента, тыс.руб./чел.;

Nу - общее количество обучаемых, чел.;

Ф - общая сумма фондов, тыс.руб.

Итак, рассчитаем для каждого года данные значения.

2003 - 2004 учебный год:

Фп = 10474 тыс.руб /59 чел. = 177,5 тыс.руб./чел.;

Фу = 10474 тыс.руб /730 чел. = 14,3 тыс.руб./чел.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.