Рефераты. Использование информационных технологий в системах управления

- принимают и накапливают в памяти не одно, а несколько сообщений;

- обеспечивают возможность передачи групповых сообщений сразу группе владельцев пейджеров и многое другое.

Аудиоконференции. Используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы. Использование аудиоконференции облегчает принятие решений.

Бумажные документы. К ним могут быть отнесены всевозможные каналы передачи бумажных сообщения и их комбинаций (телетайпная связь, телексная связь, телефаксная связь и др.). полученные бумажные документы затем могут подвергаться в офисе различной обработке, например сканированию или копированию.

Электронная почта позволяет передавать и обрабатывать полученную корреспонденцию с помощью компьютера. На практике часто используется для пересылки деловых документов, графиков, таблиц, фотографий и т.д.

Система информационного обмена телекс. Эта информационная система позволяет подготавливать и автоматически пересылать огромные потоки информации различных абонентам. Система обмена телекс постепенно вбирает в себя преимущества телеграфа и телетайпа и улучшает из. По мере развития системы в нее включается также возможности факсимильной связи.

Информационная система телетекст. Телетекст - это своеобразная электронная газета или электронных бюллетень, в которых непрерывно передаются страницы текста из газет, журналов, агентств и служб.

Информационная система видеотекст. Эта система расширяет возможности получения информации и свободы выбора, а также объединяет возможности телефона, компьютера и телевизора.

Автоматизация управленческой деятельности становится все более привлекательной для менеджеров всех уровней не только потому что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но и также потому что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.

Заключение

Применение информационных технологий оказывает большое влияние на выживаемость и конкурентоспособность организации. повышение эффективности предприятия благодаря использованию управленческой информационной системы начинается с высшего уровня управления. Главный управляющий организацией должен видеть перспективу ее развития с учетом того вклада, который могут внести информационные технологии.

Информация - важнейший инструмент бизнеса. Без информации невозможно принять ключевые решения необходимые для поддержания функционирования организации. важно различать данные и информацию. Данные рассматривают как сырье, некий случайный набор отдельных фактов. Сегодня данные фиксируются на следующих носителях: бумаге, пленке, магнитных и оптических дисках. Зарегистрированные данные могут принимать любые аудиовизуальные формы, включая текст, изображение и звук.

И только тогда когда соответствующие данные отобраны, организованы и должным образом обобщены, получается информация.

Управленческая информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, связанных с управлением. Под термином "управленские информационные системы" обычно понимаются системы, содержащие процедуры сбора, хранения, обработки, создания и передачи информации, необходимой для менеджеров.

Информационные технологии - это обобщенное название технологий применяемых в управленческих информационных системах. На современном предприятии своевременная точная информация жизненно необходима для эффективного принятия решений и управления ресурсами.

В современной организации применяются следующие технологии:

- информационные технологии обработки данных

- автоматизация управленческой деятельности.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения четко структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны процедуры их обработки. Данная технология применяется на операционном (исполнительном) уровне. Основными компонентами информационной технологии обработки данных является:

- сбор данных;

- обработка данных;

- создание отчетов

Для разных уровней управления требуются различные базы данных. На операционном - данные детализируются; на тактическом - данные обобщаются; на уровне подразделений - собираются и обобщаются данные, имеющие отношения к данному подразделению; на индивидуальном уровне - данные имеют временный характер.

Автоматизация управленческой деятельности получила название информационной технологии автоматизированного офиса. Данная технология направлена на поддержку коммуникаций как внутри организации, так и вне ее. Информационная технология автоматизированного офиса предполагает наличие в организации разнообразных технических средств с помощью которых обеспечивается прием и выдача трех основных видов информации: речи, данных и изображений в их настоящем и в развитии.

Основные информационные потоки интегрируются на автоматизированных рабочих местах. Основными техническими средствами автоматизации, используемые в информационных технологиях являются различные модификации телефонов, пейджеров, компьютеров, средства предназначенные для аудиосвязи, телефаксная связь, копировальная техника и др.

Использование современных технических средств автоматизации позволяет не только получать оперативную информацию, но и на ее основе принимать оперативные и стратегические решения.

Современные информационные технологии открывают возможность построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов современно новой основой творчества, когда единицей общения становится активный информационный экран.

На основе информационных технологий в организациях создаются разнообразные информационные системы, предназначенные для управления технологическими процессами и системы административно-организационной типа для обслуживания коллектива специалистов, осуществляющих управление предприятием.

Библиографический список

Веревченко А.П. , Горчаков В.В. Иванов И.В., Голодова О.В. Информационные ресурсы для принятия решений. - Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

Гайфуллин Б.Н., Обухов И.А. Автоматизированные системы управления предприятием. - М.: Интер-фейс-Пресс, 2005.

Граубаров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2005.

Игнатьева Д.В., Максимов М.М. Исследование систем управления. -М.:ЮНИТИ, 2003. 157с

Короткое Э.М. Исследование систем управления. М.:ДЕКЛ, 2003.176с

Костров А.В. Основы информационного менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Максимцов М.М., Игнатьева А.В.Исследование систем управления.- М.:ЮНИТИ, 2000.157с

Матвеев М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановский Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2005.

Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2003.527с

Мухин В.И., Сычев В.И. Исследование систем управления. -- М.:ДЕКА, 2000.581с

Рогожин СВ. Исследование систем управления. -- М.:1999.

Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2005.

Приложение 1

Влияние информационных технологий на появление новых процессов в управлении

п/п

Технология

Новый процесс

1

Распределенные базы данных

Информация может одновременно появляться в разных местах тогда, когда она необходима

2

Экспертные системы

Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам

3

Телекоммуникационные сети

Бизнес может пользоваться преимуществами централизации и децентрализации одновременно

4

Средства поддержки принятия решений, доступ к базам данных, средства моделирования

Принятие решения становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решений)

5

Беспроводная связь и переносимые компьютеры

Сотрудники могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся

6

Интерактивный видеодиск

Лучший контакт с потенциальным покупателем - эффективный контакт

7

Автоматическое индексирование и отслеживание

Объекты сами информируют о своем местонахождении

8

Высокопроизводительные компьютеры

Планы пересматриваются и корректируются оперативно по мере необходимости

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.