Рефераты. Использование графических редакторов в дизайне проектировании женских костюмов

Модели представленных костюмов служат деловой одеждой для представительных женщин, работающих в офисе, в кампании, в банке и других существующих предприятий и фирм имеющихся в нашей стране. Данные костюмы предназначены для женщины средней возрастной группы, рекомендуемые размеры костюмов 160-84-92 до 170-90-96 (типовые фигуры).

3. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЫ

В последние годы образцом для модельеров была «мода улицы», критерием успеха - массовый спрос. Сегодня ведущие позиции в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражировать уже реализованные и имевшие успех идеи, а развивать новые, расширяя, таким образом, возможности выбора. Особое внимание уделяется приемам обновления наиболее популярных ассортиментных групп, которые благодаря постоянному спросу стали чересчур стабильными. К таким относятся женский костюм, в последнем сезоне ставший слишком близким к своему аналогу - мужскому классическому костюму. Сегодня дизайнеры предпринимают очередную героическую попытку пересоздать его образ.

Равноценны по значению два принципа: поиск новых форм и использование новых материалов. Чаще всего предлагаются костюмы классической формы - простые, облегающие, но удобные, так как они выполнены из тканей нового поколения - эластичных, не сковывающих движения (Рис. 1., Рис. 2). Наряду с ними существуют «неформальные» варианты с отдельными объемными деталями, позволяющими стилизовать силуэт. Плечи слегка расширены, головка рукава приподнята и наполнена, часто и веси рукав приобретает большой объем. Кроме классического «английского» жакета, аналогичному мужскому пиджаку, дизайнеры представляют в коллекциях нового сезона жакеты - куртки с элементами униформы. Они хорошо сочетаются с широкими брюками и «дудочками», прямыми юбками и платьями.

Простые лаконичные модели небольшого объема приобретают выразительность благодаря фактуре ткани. Сегодня ткань должна быть «живой», активной, чтобы освежить восприятие классического прилегающего силуэта. Дессинаторы, следящие за современными тенденциями, предлагают большое разнообразие ткани. Лучшим комплиментом для текстиля становится эпитет «материальный», отчетливо ощутимый, видимый. Это можно объяснить продолжающейся реакцией на минимализм: от ярких цветов и эффектных рисунков наступающего лета - к богатому выбору фактур и рельефов. Эта тема явно не ограничится одним сезоном и будет иметь продолжение приближающейся осенью.

Мода требует изобилия и разнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости и декоративности. Новые ткани соединяют изысканность шелка с натуральным видом льна. Под влиянием этой идеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный шелк - рыхлее и толще. В целом же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.

Матовый хлопок и лен контрастируют с блеском вискозы, полиамида и золотого или цветного люрекса. Неровная, грубоватая «домотканая» поверхность ткани облагораживается изысканным колоритом - высветленными или припыленными пастельными тонами. Свежие яблочно-зеленые, бирюзовые, нежно-розовые мягко переходят друг в друга, образуя единый живописный «сплав» красок без отчетливых полос или штрихов. Насыщенные цвета перекрываются белым или суровым в нерегулярном, словно бы хаотичном ткацком рисунке.

Мода сохраняет свое стремление максимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Это особенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармония сближенных и нейтральных тонов, предлагаются монохромные решения.

Художественной образ в проектировании одежды - эта гармония образа человека - носителя конкретного костюма, характера самого костюма и окружающей человека среды. Образ человека здесь можно определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, социально-психологических особенностей и внешних данных. Художественный образ отражает реальную действительность - окружающую предметную, природную и социальную среду, образ жизни человека, процесс развития культуры, требования моды.

4. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОЕКТА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА. ИДЕЯ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА

Какова степень концентрации российского рекламного бизнеса?

Рынок еще далек от насыщения. В любой отрасли пока нет 10--20 сильных игроков -- часто их два-три, и они не делят индустрию между собой, а дают простор для огромного количества небольших компаний. Места еще много и для новых игроков, и для интенсивного развития. Вместе с тем рекламный сектор становится более конкурентным, и определяющим теперь является качество услуг.

Индустрия?

Своей динамикой рынок обязан медиа: растет стоимость медианосителей -- растут комиссии, доходы. Также нужно учитывать, что сейчас время всеобщей инфляции -- рублевой, долларовой, не только медийной.

На сегодняшний день,сфера деятельности дизайн-студий - графический дизайн, рекламная полиграфия, веб-дизайн. Основная специализация «Дизайн для технологичных компаний». Характерные черты этого стиля: четкость, ясность, лаконичные решения в области графического дизайна. Для российского рынка - этот стиль является редким, актуальным и востребованным. Поэтому, чтобы выставить свой товар на рынок сбыта предприятию нужны профессиональные разработки в этой области и большой практический опыт.

И тут рекламные кампании спешат подать руку помощи, предлагая самый разнообразный спектр услуг от буклета и плакатов до сложнейшего годового отчета, от электронной презентации до веб-сайта.

Среди клиентов таких студий - производители сложной техники и электроники, крупные добывающие организации, IT-компании, продавцы высокотехнологичных товаров, предприятия легкой промышленности.

Сегментация рынка

Насыщение потребительского рынка швейными предприятиями повышает необходимость применения рыночной ориентации производства в гибком сочетании с совершенствованием как технической подготовки, так и основного производства при запуске новых моделей. Тем самым, на первое место выдвигается задача ориентации всей деятельности швейного производства на удовлетворение потребностей населения.

Повышение уровня проектных решений, их эффективности и качества можно осуществлять только при условии непрерывного совершенствования методологии процесса проектирования. Этим обстоятельством обусловлена необходимость преобразования технологии и организации самого процесса производства швейных изделий.

Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия, начиная с художественного замысла и его создании и заканчивая изъятием из производственной программы.

Если возникает необходимость создания новых или усовершенствования существующих моделей с целью расширения ассортимента, на основе исследований рынка определяется предварительная калькуляция производства. На основе калькуляции устанавливается экономическая целесообразность обновления ассортимента продукции.

Основной задачей проектирования является выбор наиболее рационального и технического обоснования инженерного решения, обусловленного требованиями рынка.

Темп роста продаж представленных в проекте моделей будет напрямую зависеть от их новизны, качества, конкурентоспособности, цены изделия и других показателей, определяющих желание покупателей приобрести эти костюмы.

5. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА. СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ

Пакет Corel DRAW 12 специально разрабатывался так, чтобы сделать разработку иллюстраций, макетов, рисунков. Новая версия позволила поднять производительность, предложив профессионалам и начинающим пользователям новые мощные средства разработки в форме связанного пакета графических программ, призванных упростить создание, изменение и многократное использование графики.

Этот пакет в плане возможностей для творчества не имеет аналогов и включает программы для создания векторной графики, макетов, растровых изображений и анимации, предлагая в добавок богатейший арсенал профессиональных шрифтов, символов, клипов, звуков и др. В эту надёжную версию включены ряд новых инструментов и технология рисования, улучшенный механизм настройки, переработаны средства многоязыковой поддержки, добавлена новая технология, связанная с использованием символов, расширена совместимость файловых форматов.

Создание календаря.

На основе литературного обзора по современным тенденциям моды была выбрана следующая модель для сезона весна - лето 2009 торговой марки (рис.3), а так же для выразительности данной модели были подобранны следующие технические рисунки и фон (рис.1, 2).

Далее был разработан эскиз календаря. В соответствии с идеей созданного эскиза проектирования календаря инструментами выделения (лассо, волшебная палочка) выделяем и копируем новые объекты.

1 этап.

Открываем программу Adobe Photoshop предварительно скопировав на рабочий стол нужный для работы файл.

В строке меню - файл - открыть

Выбрать нужный файл на «рабочем столе», либо в папке «мои документы» - открыть папку - ОК

Создание копии

Выделить объект (сделать окно активным)

Меню - выделение - все

Меню - редактирование - скопировать

Меню файл - новый - ОК

Появление нового окна (активного в палитре слоев)

Меню-редактирование - вклеить

Закрыть исходный файл (не копию)

2. Этап. СОЗДАНИЕ НОВОГО ФАЙЛА

Объединение слоев

На панели инструментов - инструмент - магнитное лассо

Обводим контур

Из файлов с заготовленными слоями фрагментов изображений календаря копируем все фрагменты в созданный документ.

Меню - скопировать

Поменять фон - щелчком по выбранному желаемому фону календаря

строка меню - редактирование - вклеить.

Изменение размеров. Создание композиции календаря. На панели меню- редактирование - свободное трансформирование, масштабирование.

На панели инструментов щелчок мышью в любой инструмент - диалоговое окно - применить трансформирование? - да

Объединение слоев . Панель меню - слои - выполнить сведение

Создание надписи. На панели изображения выбираем пиктограмму Т. Вводим желаемый текст. Редактируем.

В открывшейся панели вручную вводим размер. В строке меню - редактирование - свободное трансформирование, затем на панели изображения выбираем перемещение и регулируем положение текста.

На панели, где изменялся размер текста выбираем, пиктограмму цвет, получаем желаемый цвет. Затем меняем стиль текста.

Сохранение календаря. В строке меню выбираем файл - сохранить как.

3 Этап. СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ В Corel DRAW.

Открываем программу Corel DRAW.

В строке меню выбираем файл - импорт - мои документы - импорт. Объект располагается на заготовленной маске календаря. С помощью мышки определяем положение объекта.

Панель меню - инструменты - Visual Basic - Воспроизвести - календарь

Выбрать параметры календаря - вставить

Редактируем

Создание надписи. На панели инструментов выбираем пиктограмму А. Вводим желаемый текст

Сохраняем календарь: в строке меню - файл - сохранить как.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возможности графических редакторов соответствуют целям и задачам дизайн проектирования, так как основная задача специалиста, создающего изображение, независимо от технических средств, которыми он пользуется, -создание объекта визуальной коммуникации. В ходе этого процесса преданные данные через накопленные зрителем воспоминания и ассоциации вызывают у него, сознательно или подсознательно, определенные мысли.

В рамках художественной компьютерной графики создаваемый художником объект визуальной коммуникации - это массив графической информации, представленной в форме данных, пригодных для хранения на машинных носителях, обработки с помощью программ, воспроизведение с помощью периферийных графических устройств и передачи средствами телекоммуникаций.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов- СПб.: Питер, 2004.- 224с.

2. Пономаренко С.И. Adobe Illustrator. Полное руководство в подлиннике.: Питер, 2004.

3. Стив Бейн, Ник Уилкинсон. Corel DRAW 12.-СПб.: Питер, 2005.-736с.:ил.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.