Рефераты. Использование автоматизированных информационных технологий в управлении

Однако такое решение имеет свои недостатки. Так как сервер может выполняться только на одном процессоре, возникает естественное ограничение на применение СУБД для мультипроцессорных платформ. Если компьютер имеет, например, четыре процессора, то СУБД с одним сервером используют только один из них, не загружая оставшиеся три.

В некоторых системах эта проблема решается вводом промежуточного диспетчера. Подобная архитектура называется архитектурой виртуального сервера («virtual server»).

В этой архитектуре клиенты подключаются не к реальному серверу, а к промежуточному звену, называемому диспетчером, который выполняет только функции диспетчеризации запросов к актуальным серверам. В этом случае нет ограничений на использование многопроцессорных платформ. Количество актуальных серверов может быть согласовано с количеством процессоров в системе.

Однако и эта архитектура не лишена недостатков, потому что здесь в систему добавляется новый слой, который размещается между клиентом и сервером, что увеличивает трату ресурсов на поддержку баланса загрузки актуальных серверов («load balancing») и ограничивает возможности управления взаимодействием «клиент--сервер». Во-первых, становится невозможным направить запрос от конкретного клиента конкретному серверу, во-вторых, серверы становятся равноправными -- нет возможности устанавливать приоритеты для обслуживания запросов.

Подобная организация взаимодействия клиент-сервер может рассматриваться как аналог банка, где имеется несколько окон кассиров, и специальный банковский служащий -- администратор зала (диспетчер) направляет каждого вновь пришедшего посетителя (клиента) к свободному кассиру (актуальному серверу). Система работает нормально, пока все посетители равноправны (имеют равные приоритеты), однако стоит лишь появиться посетителям с высшим приоритетом, которые должны обслуживаться в специальном окне, как возникают проблемы. Учет приоритета клиентов особенно важен в системах оперативной обработки транзакций, однако именно эту возможность не может предоставить архитектура систем с диспетчеризацией.

Современное решение проблемы СУБД для мультипроцессорных платформ заключается в возможности запуска нескольких серверов базы данных, в том числе и на различных процессорах. При этом каждый из серверов должен быть многопотоковым. Если эти два условия выполнены, то есть основания говорить о многопотоковой архитектуре с несколькими серверами.

Она также может быть названа многонитевой мультисерверной архитектурой. Эта архитектура связана с вопросами распараллеливания выполнения одного пользовательского запроса несколькими серверными процессами.

Существует несколько возможностей распараллеливания выполнения запроса. В этом случае пользовательский запрос разбивается на ряд подзапросов, которые могут выполняться параллельно, а результаты их выполнения потом объединяются в общий результат выполнения запроса. Тогда для обеспечения оперативности выполнения запросов их подзапросы могут быть направлены отдельным серверным процессам, а потом полученные результаты объединены в общий результат. В данном случае серверные процессы не являются независимыми процессами, такими, как рассматривались ранее. Эти серверные процессы принято называть нитями (treads), и управление нитями множества запросов пользователей требует дополнительных расходов от СУБД, однако при оперативной обработке информации в хранилищах данных такой подход наиболее перспективен.

1.8 Типы параллелизма

Рассматривают несколько путей распараллеливания запросов.

Горизонтальный параллелизм. Этот параллелизм возникает тогда, когда хранимая в БД информация распределяется по нескольким физическим устройствам хранения -- нескольким дискам. При этом информация из одного отношения разбивается на части по горизонтали. Этот вид параллелизма иногда называют распараллеливанием или сегментацией данных. И параллельность здесь достигается путем выполнения одинаковых операций, например фильтрации, над разными физическими хранимыми данными. Эти операции могут выполняться параллельно разными процессами, они независимы. Результат: выполнения целого запроса складывается из результатов выполнения отдельных операций.

Время выполнения такого запроса при соответствующем сегментировании данных существенно меньше, чем время выполнения этого же запроса традиционными способами одним процессом.

Вертикальный параллелизм. Этот параллелизм достигается конвейерным выполнением операций, составляющих запрос пользователя. Этот подход требует серьезного усложнения в модели выполнения реляционных операций ядром СУБД. Он предполагает, что ядро СУБД может произвести декомпозицию запроса, базируясь на его функциональных компонентах, и при этом ряд подзапросов может выполняться параллельно, с минимальной связью между отдельными шагами выполнения запроса.

Действительно, если мы рассмотрим, например, последовательность операций реляционной алгебры:

R5=R1 [А, С]

R6=R2 [A.B.D]

R7 = R5[A > 128]

R8 =R5 [A] R6

то операции первую и третью можно объединить и выполнить параллельно с операцией два, а затем выполнить над результатами последнюю четвертую операцию.

Общее время выполнения подобного запроса, конечно, будет существенно меньше, чем при традиционном способе выполнения последовательности из четырех операций.

И третий вид параллелизма является гибридом двух ранее рассмотренных.

Наиболее активно применяются все виды параллелизма в OLAP-приложениях, где эти методы позволяют существенно сократить время выполнения сложных запросов над очень большими объемами данных.

2. Общая характеристика программных средств подготовки табличных документов

Электронная таблица (табличные процессоры) - пакеты программ, предназначенные для обработки табличным образом организованных данных. Пользователь имеет возможность с помощью средств пакета осуществлять разнообразные вычисления, строить графики, управлять форматом ввода-вывода данных, компоновать данные, проводить аналитические исследования и т.п.

В настоящие время наиболее популярными и эффективными пакетами данного класса является: Excel, Improv, Quattro Pro, Lotus 1-2-3.

2.1 Lotus 1-2-3

Появившейся в 1982 г. на рынке программирования средств Lotus 1-2-3 был первым табличным процессором, интегрировавшим в своем составе, помимо обычных инструментов, графику и возможность работы с системами управления базами данных. Поскольку Lotus был разработан для компьютеров типа IBM, он сделал для этой фирмы то же, что VisiCalc в свое время сделал для фирмы Apple. Дальше на рынке вышли новые электронные таблицы, такие как VP Planner компании Paperback Software и Quattro Pro компании Borland International, которые предложили пользователю практически тот же набор инструментария, но по значительно более низким ценам.

2.2 QUATTRO PRO

Процессор QUATTRO PRO почти всех версий обладает такими достоинствами, как:

- чрезвычайно удобный пользовательский интерфейс, дающий возможность представления данных в самой разнообразной и нестандартной форме и обеспечивающий широкие возможности по обработке данных;

- многооконный режим работы, позволяющий организовать на экране удобную рабочую среду и создавать системы связанных электронных таблиц (ЭТ)

- доступ к любым, неограниченным по размерам внешним базам данных, созданным на основе наиболее популярных систем управления базой данных (СУБД);

- высокое качество печати выходных документов; возможность построения разнообразных графиков, диаграмм, рисунков, а также возможность создания слайд-фильмов для презентации готовых результатов и приложений;

- легкость создания программ автоматической обработки информации в таблицах и удобные средства отладки и редактирования созданных программ.

Основное внимание в данной работе будет уделено следующим вопросам:

- оформление для вывода на принтер выходных документов с высоким качеством печати;

- графическое представление полученных результатов и вывод их на принтер в составе выходных документов;

- способы графического анализа результатов.

2.3 Excel

Одним из наиболее распространенных средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является Microsoft Excel.

Эта программа предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При формировании таблицы выполняют ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а так же формул. Наличие средств автоматизации облегчает эти операции. Созданная таблица может быть выведена на печать.

Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий рабочий лист, с которым и ведется работа. Каждый рабочий лист имеет названия, которое отображается на ярлычке листа, отображаемом в его нижней части. С помощью ярлычков можно переключиться к другим рабочим листам, входящим в ту же самую рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щелкнуть на его ярлычке.

Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Всего рабочий лист может содержать до 256 столбцов, пронумерованных от A до ЙV. Строки последовательно нумеруются цифрами, от 1 до 65 536 (максимально допустимый номер строки).

На пересечении столбцов и строк образуется ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами для хранения данных. Обозначение отдельной ячейки сочетает в себе номера столбца и строки (в этом порядке), на пересечении которых она расположена, например: A1 или DE234. Обозначение ячейки (ее номер) выполняет функции ее адреса. Адреса ячеек используются при записи формул, определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в разных ячейках.

Одна из ячеек всегда является активной и выделяется рамкой активной ячейки. Эта рамка в программе играет роль курсора. Операции ввода и редактирования всегда производятся в активной ячейке. Переместить рамку активной ячейки можно с помощью курсорных клавиш или указателя мыши.

На данные, расположенные в соседних ячейках, можно ссылаться в формулах как единое целое. Такую группу ячеек называют диапазоном.

Отдельная ячейка может содержать данные, относящиеся к одному из трех типов: текста, число или формула, - а так же оставаться пустой. Программа при сохранение рабочей книги записывает в файл только прямоугольную область рабочих листов, примыкающих к левому верхнему углу (ячейка A1) и содержать все заполненные ячейки.

Тип данных, размещаемых в ячейке, определяется автоматически при вводе. Если эти данные можно интерпретировать как число, программа так и делает. В противном случае данные рассматриваются как текст. Ввод формулы всегда начинается с символа знака равенства.

Содержание электронной таблицы: формулы, ссылки и ячейки, абсолютные и относительные ссылки, автоматизация ввода (автозавершение, автозаполнение), надстройки, построение диаграмм и графиков, и многое другое.

3. Задание Word

Создание многоуровневого списка и работа с ним.

Порядок работы:

1.Создание таблицы - Таблица>Вставить>Таблица>Число столбцов - 4; Число строк - 2;

В первой и во второй строке таблицы введены заголовки: «Классификация прикладного программного обеспечения, Начальный вид списка, Измененный вид списка».

2.Самый быстрый способ создания многоуровневого списка - ввести текст, а затем преобразовать его в многоуровневый список с помощью команды меню Формат>Список>Многоуровневый.

3. Чтобы изменить вид списка, копируется начальный вид списка в соответствующую ячейку таблицы справа, и выполняются действия:

а) выбираем команду меню Формат>Список;

б) в диалоговом окне Список вкладку соответствующего типа списка - Многоуровневый;

в) щелчком на кнопке Изменить открываем диалоговое окно Изменение Многоуровневого списка и в нем устанавливаем необходимые параметры для изменяемого списка.

4. При изменение маркера для маркированного списка, в окне изменение щелкаем Знак, и в раскрывающимся списке Шрифт выбираем новый вид маркера.

5. Перед тем, как внести изменения в многоуровневый список, устанавливаем курсор перед текстом списка в правой ячейке и выполняем команду Вставка>Разрыв>Новый раздел>на текущей странице, а затем приступаем к преобразованию списка.

6. При изменение оформления уровня Многоуровневого списка выбираем номер этого уровня в раскрывающимся списке Уровень диалогового окна Изменение многоуровневого списка и устанавливаем требуемые параметры (раскрывающиеся списки: нумерация:, начать с :, предыдущий уровень:, положение номера на:, положение текста - отступ).

7. Если уровень имеет номер, он формируется автоматически, и включает номера всех уровней, предшествующих данному. Номера уровней разделены точкой.

Так, номер второго уровня формируется следующим образом: первой цифрой номера уровня является значение номера Уровень 1 раскрывающегося списка предыдущий уровень:, за ним следует « и далее значение поля начать с:, в котором указывается начальное значение номера для 2-го (выбранного) уровня. Номер третьего уровня имеет следующие элементы, разделенные точкой: номер элемента Уровень 1из раскрывающегося списка предыдущий уровень:, номер элемента Уровень 2 из раскрывающегося списка предыдущий уровень:, значение поля начать с:, в котором указан начальный номер 3-го (выбранного) уровня. Формируемый номер уровня отображается в поле Формат номера. Можно изменить его при необходимости , следуя вышеописанному. Если оформляемый уровень имеет маркер, он выбирается из раскрывающегося списка нумерация. В случае отсутствия нужного символа, выберите элемент списка Новый маркер, а затем и сам символ.

8. После преобразования выделенных абзацев в многоуровневый список все элементы списка имеют один и тот же (первый) уровень. Понижение уровня элементов созданного многоуровневого списка выполняется либо щелчками на кнопке Понизить уровень>панели инструментов режима Структура (команда Вид>Структура) либо щелчками на кнопке Увеличить отступ панели инструментов Форматирование (количество щелчков на один меньше, чем номер самого уровня). Для повышения уровня служит кнопка Уменьшить отступ панели инструментов Форматирования, либо кнопка Повысить уровень панели инструментов режима Структура.

Тип списка

Многоуровневый

Классификация прикладного программного обеспечения

Начальный вид списка

Измененный вид списка

1. Общего назначения

1.1. Редакторы:

1.1.1. текстовые;

1.1.2. текстовые процессоры;

1.1.3. графические.

1.2. Электронные таблицы.

1.3. СУБД.

1.4. Экспертные системы и искусственный интеллект.

2. Методо-ориентированные.

2.1. Математического программирования.

2.2. Математической статистики.

2.3. Сетевого планирования и управления

2.4. Теории массового обслуживания.

3. Специализированные.

3.1. Проблемно-ориентированые

3.1.1. банковские;

3.1.2. бухгалтерского учета;

3.1.3. финансового менеджмента;

3.1.4. правовые справочные системы.

1) Общего назначения.

a) Редакторы:

ь текстовые;

ь текстовые процессоры;

ь графические.

b) Электронные таблицы.

c) СУБД

d) Экспертные системы и искусственный интеллект.

2) Методо-ориентированные.

a) Математического программирования.

b) Математической статистики.

c) Сетевого планирования и управления.

d) Теории массового обслуживания.

3) Специализированные

a) Проблемно-ориентированные

ь банковские;

ь бухгалтерского учета;

ь финансового менеджмента;

ь правовые справочные системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.