Рефераты. Интернет как инструмент реализации сервисной деятельности

Интернет как инструмент реализации сервисной деятельности

36

Интернет как инструмент реализации сервисной деятельности

Введение

Тема курсовой работы - «Интернет как инструмент реализации сервисной деятельности».

Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий с помощью динамической перемаршрутизации сообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (Internet Protocol или, сокращенно, IP).

В 1972 был открыт доступ для университетов и исследовательских организаций, в результате чего сеть стала объединять 50 университетов и исследовательских организаций, имевших контракты с Министерством обороны США. В 1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в Англии и Норвегии. Десятилетие спустя IP был расширен за счет набора коммуникационных протоколов, поддерживающих как локальные, так и глобальные сети. Так появился TCP/IP. Вскоре после этого, National Science Foundation (NSF) открыла NSFnet с целью связать 5 суперкомпьютерных центров. Одновременно с внедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet в качестве «хребта» (backbone) Интернета.

Идея связывания документов через гипертекст впервые была предложена и продвигалась Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1960-е годы, однако уровень существующих в то время компьютерных технологий не позволял воплотить ее в жизнь.

Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (European Laboratary for Particle Physics, Европейский центр ядерных исследований).

В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер (browser), позволяющий просматривать связанные гиперссылками (hyperlinks) текстовые файлы on-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991, однако распространение его вне научных кругов шло медленно.

Новым историческим этапом в развитии Интернет обязан выходу первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком Андресеном (Marc Andreessen), студентом, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA), США. С 1994, после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, а вскоре вслед за этим - браузеров Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, берет начало взрывообразное распространение популярности WWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всему миру.

В 1995 NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времени Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.

Актуальность темы. Выбранная тема актуальна в наши дни, та как Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды.

Примечательно, что столь бурное развитие Интернета происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т.е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Цель работы - рассмотреть Интернет в качестве инструмента, используемого в сервисной деятельности.

Для достижения цели в ходе работы необходимо рассмотреть следующие задачи:

  • · Определить роль и значение Интернета в жизни общества;
  • · Выявить тенденции развития Интернета в России: проблемы и перспективы;
  • · Охарактеризовать структуру российской Интернет аудитории;
  • · Описать сферы обслуживания, реализующие услуги через Интернет;
  • · Рассмотреть использование интернет-технологий в социокультурной сфере.

1. Роль и значение Интернета в жизни общества

Слово «Internet» несколько лет назад было известно лишь узкому кругу специалистов по компьютерным сетям, а сегодня оно не сходит с полос компьютерных газет и журналов, часто встречается в неспециализированных изданиях и звучит в передачах телевидения и радио. Чем же привлекает столь пристальное внимание эта глобальная сеть, с развитием которой связывают новый этап в информационной революции конца двадцатого столетия? Прежде всего, практически неограниченными возможностями распространения информации, доступа к накопленным информационным ресурсам и общения между пользователями компьютерных сетей в различных странах мира.

Число пользователей Internet в мире строго подсчитать невозможно, но по приблизительным оценкам оно составляет несколько десятков миллионов человек. По одной из методик подсчета количество хост-компьютеров, подключенных к Internet, в январе 2006 года превысило 9.5 миллионов, и этот показатель в последнее время ежегодно удваивался. Количество WWW-серверов растет еще более высокими темпами, что привело к настоящему информационному взрыву. В июне 2006 года одной из программ автоматического поиска в мире было обнаружено более 240 тысяч WWW-серверов.

В России пока не было опубликовано обоснованных данных об общем количестве пользователей Сети и хост - компьютеров, но в результате обсуждения этого вопроса в кругу специалистов и попыток сделать разумные оценки, все склоняются к тому, что число работающих хост- компьютеров составляет несколько десятков тысяч, а число пользователей, работающих в режиме on-line, превысило стотысячный рубеж. Число российских WWW-серверов, на которых представлена самая разнообразная информация,

в июле 1996 года составляло около полутора тысяч. Конечно, для такой страны, как Россия, это еще очень скромные показатели, однако темпы роста и проявляемый к Internet интерес внушают оптимизм.

Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около трех лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.

При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на следующий год.

Кроме того, Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Интернет - это обширная, разветвленная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в самых отдаленных точках Земли. Оценить размеры этой глобальной паутины сетей невозможно.

Согласно некоторым источникам Интернет охватила более 150 стран и объединила 175 тыс. отдельных сетей; к Интернет подключены более ста десяти млн. компьютеров и зарегистрировано более 70 млн. пользователей!

Интернет активно работают примерно 87 млн. пользователей, среди них поставщики услуг и абоненты, использующие такие необычные для простых пользователей средства, как Mosaic, Telnet и FTP2. Конкретные цифры различаются между собой, и это неудивительно. Легко попасть в затруднение, когда новые данные о росте Интернет появляются почти так же быстро, как и новые серверы.

1.1 Тенденции развития Интернета в России: проблемы и перспективы

Последние 5 лет внедрение Интернет - технологий и услуг в России идет достаточно высокими тепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти. В целом в развитии Интернета в России наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Объем рынка интернет-услуг составляет менее 5% от всего объема рынка телекоммуникаций России.

Предоставление интернет-услуг -- это молодое, динамично развивающееся направление, находящееся сейчас на стадии перехода в разряд массовых услуг.  Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного мирового пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития российского сектора сети Интернет выводы.

На фоне достаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети, наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблем развития российского сектора глобальной сети Интернет.

В целом доля России на мировом уровне пользования Интернетом составляет 11% от общего числа стран. Популярность мест пользования Интернетом выглядит следующим образом: 35% российских пользователей используют Интернет дома, 42% - на работе, 18% - по месту учебы, 11% - в Интернет-кафе, 16% - у друзей, 3% - в других местах.

Такие данные вполне логичны, так как в последнее время каждая компания старается иметь доступ в Интернет и занять свою определенную нишу в электронной коммерции, естественно, что сотрудники по большей части используют Интернет на работе.

Интернет по-прежнему остается сферой деятельности людей с высшим образованием, это также обуславливается социально-экономическими, культурными и техническими факторами.

На основании всего вышесказанного, Интернет в России - это отрасль, которая генерирует объём услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 1,9 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные информационные услуги, существующие в мире. Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в России перестал быть жителем исключительно крупных мегаполисов.

1.2Структура российской Интернет аудитории

Данные о структуре аудитории не менее важны для маркетинговых исследований, чем данные о ее объеме. Данные по социально-демографической структуре российских пользователей Интернета сведены в табл. 1

Таблица 1. Структура ежемесячной российской аудитории Интернета

Параметр

Категория

Доля пользователей, %

Пол

Мужчины

62

Женщины

38

Возраст

16-19 лет

21

29-24 года

18

25-34 года

28

35-44 года

20

45--54 года

13

Образование

Неоконч. среднее, среднее

42

Высшее

58

Занятость

Работают

73

Не работают

27

Финансовый статус

Высокообеспеченные

19

Обеспеченные

40

Среднеобеспеченные

32

Малоимущие

9

Социальный статус

Руководители

23

Специалисты

30

Служащие

15

Рабочие

5

Студенты, учащиеся

19

Другие неработающие

8

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.