В WWW применена обычная технология «клиент-сервер».
Клиент (броузер) принимает запрос пользователя («перейти по этой ссылке»), обращается к соответствующему серверу и запрашивает у него требуемый документ. Получив документ, броузер интерпретирует его и показывает пользователю. Обычно броузер показывает текст и графику (файлы графических форматов GIF и JPEG). Но различные вспомогательные программы позволяют воспроизводить прямо в окне броузера звуковые файлы или видео. К сожалению, разные броузеры могут по разному интерпретировать один и то же документ.
Web_сервер предназначен для хранения документов и передачи их броузеру при получении соответствующего запроса. Кроме того, сервер может по запросу броузера запускать на выполнение различные программы: обращение к базе данных с запросом на поиск информации, занесение в базу данных информации пользователя, просто подсчет числа обращений к определенному документу).
Документы в WWW представляют собой простые текстовые файлы, содержащие помимо собственно текста специальные метки, которые описывают вид и структуру документа. Метки должны соответствовать языку гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language). Такие документы называются HTML_документами.
Броузер, получив текстовый файл с HTML_документом, начинает интерпретировать его, представляя информацию в своем окне в соответствии с обнаруженными метками. Метки позволяют выделять в тексте заголовки разного уровня, организовывать списки, таблицы и, главное, создавать ссылки на другие документы.
http://elmech.mpei.ac.ru/em/frame_win.html
elmech.mpei.ac.ru - представляет собой имя Web_сервера;
/em - путь;
frame_win.html - имя файла.
Навигация в WWW
Личная домашняя страница - самый простой и распространенный тип страниц, разновидность «визитной карточки». Содержит любую информацию об авторе: личные сведения, увлечения, коллекции ссылок. Примеры можно посмотреть здесь: www.mpei.ac.ru/homep
Тематическая страница - создается энтузиастом и содержит сведения о его увлечении, любимом музыканте, актере и т.д. Часто «официальными» страницами называют те, содержание которых одобрено лицом, которому она посвящена. Иногда такие страницы создаются группами энтузиастов и описывают общие увлечения, например, www.moto.ru или www.fishing.ru
Электронные средства информации-либо электронная (Internet) версия традиционного издания, либо чисто Interent_издание (существующее только в Сети). Могут обновляться ежедневно (или даже чаще), раз в месяц или реже. Они используют такие преимущества сетевых изданий, как оперативность подачи информации, отсутствие цензуры, относительная дешевизна издания. Многие живут только за счет размещения рекламы. Пример: www.gazeta.ru
Электронное представительство компании - иногда просто лишний способ заявить о своем существовании, но чаще это информация о профиле компании, выпускаемых продуктах (услугах), наличии товаров на складе (в магазине) и их ценах, иногда есть возможность сделать заказ. Пример: www.mvideo.ru
Internet_магазин - сайт, содержащий не только информацию о товарах и их ценах, но позволяющий также произвести покупку товара с оплатой по кредитной карточке или наличными и последующей доставкой. Пример: www.dostavka.ru
Соответственно каждому уровню взаимодействия соответствует набор протоколов (т.е. правил взаимодействия).
Протоколы сетевого уровня отвечают за передачу данных между устройствами в разных сетях, то есть занимаются маршрутизацией пакетов в сети. К протоколам сетевого уровня принадлежат IP (Internet Protocol) и ARP (Address Resolution Protocol).
Так как сообщения поступают и отправляются через сервер, программе требуется указать информацию об исполняемом сервере. Эта информация хранится в виде учётной записи.
Страницы: 1, 2, 3, 4