Рефераты. Интеграция СЭД на основе типовых подсистем

Интеграция СЭД на основе типовых подсистем

Министерство культуры и туризма Украины

Харьковская государственная академия культуры

Кафедра информационных технологий

Реферат

по дисциплине «Электронный документооборот»

«Интеграция СЭД на основе типовых подсистем»

Выполнила

Студентка І гр.

Факультета ДИД

Голик Ольга

Харьков - 2009

Содержание

Введение

1. Подходы к автоматизации документооборота и процессов управления

2. Основные подсистемы СЭД и их функции

2.1 Системы автоматизации делопроизводства и документооборота

2.2 Архивы документов

2.3 Системы управления документами

2.4 Системы групповой работы с документами

2.5 Системы маршрутизации документов

2.6 Системы комплексной автоматизации бизнес-процессов

2.7 Другие подсистемы

3. Сложности реализации комплексной платформы СЭД

Заключение

Список использованных источников

Введение

СЭД включает в себя множество подсистем, построенных с помощью программных продуктов, созданных различными производителями. Набор подсистем существенно зависит от размера организации и специфики её деятельности.

Каждая подсистема обладает набором специфических функций. При этом отдельные подсистемы тесно взаимосвязаны между собой.

Разделение СЭД на подсистемы условно: некоторые программные продукты трудно отнести к той или иной группе.

Можно привести классификацию программных продуктов, также используемых в качестве компонентов СЭД:

Специализированные компоненты СЭД - программные средства, реализующие одну или несколько функций СЭД.

К ним относятся: системы маршрутизации документов, электронные архивы (хранилища документов), системы массового ввода документов.

Интегрированные компоненты - программные средства, осуществляющие комплекс автоматизации всего цикла работ с документами.

К ним относятся: системы автоматизации делопроизводства и документооборота, системы групповой работы с документами (GroupWare), системы управления документами (СУД) или их ещё называют EDMS (Electroniс Document Management System), системы основанные на применении Internet/Intranet технологий.

1. Подходы к автоматизации документооборота и процессов управления

Задача документооборота не является изолированной технологической цепочкой в бизнес-процессе организации, документодвижение тесно интегрировано с другими подзадачами, решаемыми информационной системой организации. Система документооборота должна обеспечивать прикладные интерфейсы, позволяющие встраивать функции передачи и сохранения документов в прикладные системы, функционирующие в организациях, в которых она внедряется.

Сегодня существует два альтернативных подхода к автоматизации задач документооборота в организации. Первый заключается последовательной реализации отдельных приложений, автоматизирующих отдельные участки управления документооборота и отдельные процессы управления. Второй - во внедрении платформы для реализации комплексной системы автоматизации документооборота и управления процессами и создание на её базе приложений, интегрированных в единый комплекс.

Первый подход реализует «фиксированную» функциональность. Примерами такого рода приложений могут служить системы автоматизации канцелярии, средства автоматизации контроля исполнения, системы управления проектной документацией и пр. Основным достоинством такого подхода является их относительно невысокая стоимость и достаточно быстрое получение эффекта от внедрения приложений. Приложения данной группы идеально подходят для автоматизации специализированных рабочих мест, ориентированных на выполнение рутинных операций, изолированных от остальных участков автоматизации предприятия, например, таких как рабочее место канцеляриста в крупной организации или система архивной картотеки.

Однако в современной организации всё чаще возникает вопрос о необходимости комплексной автоматизации документооборота.

Внедрение платформы автоматизации документооборота позволяет избежать проблем, возникающих при «кусочной автоматизации» задач документооборота. В настоящее время все системы, представленные на украинско-российском рынке и предлагающие более или менее комплексный подход для решения задач автоматизации документооборота, развиваются на базе одной из трёх основных концепций систем автоматизации групповой работы с документами, появившихся ещё в конце 80-х начале 90-х годов. А именно концепций:

1. GroupWare приложений и систем поддержки работы с электронными формами (Lotus Notes, Microsoft Exchnge);

2. Систем управления архивами и маршрутизацией документов (Documentum, PC Docs);

3. Cистем автоматизации бизнес-процессов (Staffware Workflow).

Все эти концепции в той или ной степени могут быть использованы при решении задач, связанных с автоматизацией документооборота, однако реализация их осуществляется различными способами.

Так, например, Groupware-приложения акцентированы на упрощение работы с электронными формами и процессов их создания, а также обеспечение мощных механизмов интерактивной работы с их групповыми представлениями.

Системы архивов документов сконцентрированы на всём, что имеет отношение к работе с файлами документов: ввод, фиксация атрибутов, включая организацию справочной информации (поиск, блокировку) и осуществление off-line работы, аудит и разграничение прав доступа, маршрутизация.

Workflow-приложения предназначены для моделирования и, собственно, управления бизнес-процессами, а также для организации средств доступа к информации (универсальная очередь знаний), управления и контроля активности пользователей (напоминания, управление приоритетами заданий, средств контроля за ходом процесса и пр.).

Каждый из перечисленных традиционных подходов к построению комплексной системы автоматизации документооборота сконцентрирован на одном из аспектов автоматизации и предоставляет в распоряжение потребителей мощные средства для их реализации. При этом, они либо вовсе не реализуют дополнительные функции, либо реализует их, но в степени, недостаточной для построения качественных законченных решений.

Так, например, Groupware-приложения не вполне удобны для создания архивов документов, в них недостаточно развиты средства управления жизненным циклом обработки документов, встроенные механизмы маршрутизации ограничиваются пересылкой отдельных сообщений. Кроме того, в них сложно реализовывать развитые справочники системной информации. Архивы документов совершенно не предназначены для работы с разнородными и сложными структурами учётных картотек документов. Средства организации групповой работы в них, как правило, ограничиваются внешними системами пересылки документов и ссылок. Системы Workflow, как правило, поддерживают ограниченные возможности работы с документами, имеют существенные ограничения при работе со сложными данными, не поддерживают функции свободной маршрутизации и не содержат средств для организации архивного хранения информации.

2. Основные подсистемы СЭД и их функции

Построение систем автоматизации документооборота из существующих на рынке продуктов требует не только хорошего понимания конечной задачи, но и отличного знания рынка программного обеспечения.

Рассмотрим подробнее основные подсистемы интеграции СЭД.

2.1 Системы автоматизации делопроизводства и документооборота

Функции автоматизации делопроизводства и документооборота в том или ином виде представлены в любой системе автоматизации документооборота. В функции САДД не входит хранение и перемещение документов в организации. В их функции входит фиксация документов в специальной базе данных, выражающаяся в заполнении специальной карточки документа. Содержимое карточки документа может варьироваться в зависимости от сложившейся в организации ситуации. Структура документов, зафиксированных в базе данных, опирается на так называемую номенклатуру дел, имеющуюся, как правило, в каждой организации, а технология учёта и обработки документов опирается на сформулированное в данной организации «Положение о делопроизводстве». Документы хранятся в бумажном виде, в специальном архиве, а в базе данных отображается их текущее местоположение и статус, включая атрибуты контроля исполнения. Помимо учёта и поиска документов базе данных, система должна обеспечивать генерацию отчётов, позволяющих получить ведомости исполнения документов и прочую сводную информацию.

Система должна развиваться последовательно. Так, например, при переходе к электронному хранилищу документов, база данных системы делопроизводства должна содержать ссылки на соответствующие объекты электронного архива. При использовании средств маршрутизации документов система должна обеспечивать возможность рассылки документов на рабочие места пользователей, определение текущего местоположения документа и так далее.

Преимущество САДД состоит в том, что они ориентированы на отечественные стандарты делопроизводства.

2.2 Архивы документов

Архив документов - это то, что собственно хранит электронный документ. При этом может храниться либо образ документа, либо его содержание, либо и то и другое. В начале 90-х появились два новых подхода к интеграции существующих данных и приложений: технология хранилищ данных и системы планирования ресурсов предприятия (EPR - enterprise resource planning). Каждый из них решал проблему интеграции, но лишь частично. Технология хранилищ данных была ориентирована на интеграцию данных, их анализ, не обеспечивая при этом интеграции приложений при проведении транзакций. Очевидное преимущество хранилищ данных в том, что они могут быть построены «вокруг» унаследованных приложений. Иными словами, эта технология не требует переписывания старых приложений, а позволяет пользоваться данными, полученными уже существующими программами. Ещё одно преимущество хранилищ данных - поэтапность их построения, повышающая отдачу от их внедрения. Следующим шагом после хранилищ данных стало создание механизмов обработки и анализа корпоративной информации. При этом работа может вестись как со структурированными данными (например, производственные и финансовые показатели деятельности компании), так и неструктурированными (ленты информационных агентств, организационные регламенты и т.д.).

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.