Рефераты. Информатика и компьютерная техника

5. С помощью команды «Таблица» - «Формула» вводим формулы для расчета стоимости товаров в каждой строке, например, для стоимости первой позиции счета = d3*e3. Если при вводе формулы была допущена ошибка, то ее можно откорректировать в окне Формула. Для этого выделяем содержимое ячейки, а не всю ячейку, и повторно выполняем команду «Таблица» - «Формула» .

Для вычисления суммы по 2-ой позиции номенклатуры товара вводим формулу =PRODUCT(LEFT) и в поле Формат числа указываем формат «# ##0».

Для вычисления сумм по остальным позициям используем прием копиро-ва-ния формулы. Для этого выделяем ячейку с формулой 2-ой строки, вызываем кон-текстное меню и копируем в буфер. Последовательно устанавливаем курсор в ячейки правого столбца и, вызывая контекстное меню, выполняем вставку. Выполняем обновление вычисляемых полей. Для этого выделяем все ячейки с формулами, вызываем контекстное меню и выпол-няем команду Обновить поле.

Вводим формулу для подсчета итоговой суммы к оплате по счету и расчета НДС (налога на добавленную стоимость), а также их итоговой суммы по формулам:

Итого = SUM(f3:f12) или SUM(ABOVE)

НДС = PRODUCT(0,2;SUM(f3:f12))

Всего = SUM(b13:b15)

Значения адресов ячеек связаны с выполненным их объединением.

Примечание: В качестве разделителя целой и дробной частей числа в примере используется запятая. Если система Windows настроена на другой символ, например, на точку, то можно изменить настройку, выполнив команду, Windows ПУСК - «Настройка» - «Панель управления» - «Язык и стандарты» и в поле Разделитель целой и дробной частей числа указать требуемый разделитель.

Производим обновление результатов вычислений в таблице при изменении исходных данных. Для этого:

Изменяем в таблице некоторые значения в колонке “Количество” и обновляем соответствующие результаты вычислений в колонке “Сумма” с помощью клавиши F9 или с помощью команды контекстного меню Обновить поле.

Переключаемся из режима просмотра результатов в режим просмотра кодов полей и обратно с помощью комбинации клавиш Shift + F9 (для текущей ячейки) или Alt + F9 (для всех ячеек).

Задание № 4

Тема: Организация печати документов в среде Word.

Цель: укрепить практические навыки с подготовки принтера к работе. Овладеть приемами форматирования и редактированиями текста документа в режиме предварительного просмотра и технологии его печати в разных режимах.

Назначение: усвоить технологию печати текстовых документов с использованием принтеров разного типа. Как результат - практическое усвоение методов печати таблиц, диаграмм, графиков, разных объектов баз данных средствами какого-нибудь дополнения MS Office.

Задания

1. Выделить ранее созданный текст документа и уточнить значение всех параметров его страниц и абзацев. За необходимостью отформатировать и отредактировать документ опять. Пронумеровать страницы, начиная с третьей.

2. Перевести Word в режим предварительного просмотра. Выполнить все операции этого режима, что включает и вызов справки. Вставить в текст 2-3 картинки из галереи MS Clip Gallery и отредактировать его.

3. Последовательно установить низкое и высокое качество печати. Зафиксировать значение интенсивного разрешения, при котором отображение страниц наиболее четкое.

4. Изменить ориентацию страниц и шрифта, который используется.

5. Самостоятельно выучить средства вставки в страницы документа нижнего и верхнего колонтитулов. Ввести колонтитулы та заполнить их текстом. Например: „Выполнил студент Бойко”.

6. В отчете представить: наименования и цели работы, окно „Предварительный просмотр» с отредактированной текущей страницей, а также результаты выполнения пунктов 2-5 с короткими комментариями.

Выполнение задания

1. Открываем меню «Файл» - «Параметры страницы» (установка параметров листов в документе). Здесь мы найдем такие команды:

Поля: Верхнее, Нижнее, Левое, Правое - расстояние от края листа до первой строки (символа) с соответствующей стороны. При редактировании текст не будет выходить за эти поля.

Ориентация - книжная, альбомная.

Страницы :

Обычный - обычный документ.

Зеркальные поля - преобразование документа так, что при печати страниц на обе стороны листа, внешние и внутренние поля имеют одинаковую величину.

2 страницы на листе - печать второй страницы документа на первой (используется в том случае, когда листы сгибаются пополам и содержат две страницы на внутренней стороне).

Брошюра - преобразование документа в брошюру.

Размер бумаги - выбор размера листа. В списке приведено много стандартных размеров бумаги. По умолчанию установлен формат А4 (210 мм на 297 мм).

° Стиль - это сочетание параметров форматирования абзаца или символа, которому присвоено определенное имя. Имена доступных стилей можно видеть в поле со списком стилей, расположенном в левой части инструментальной панели «Форматирование». Стили задают внешний вид различных элементов текста в документе, например абзацев, заголовков, примечаний, надписей и подписей под рисунками и т.п. Стили позволяют применить к абзацу или слову целую совокупность параметров форматирования за одно действие. Применение стилей значительно облегчает и ускоряет форматирование документа. С их помощью создаются структуры и оглавления. Для присвоения существующего стиля какому-либо элементу текста необходимо его выделить и выбрать соответствующее названия стиля в списке «Стиль» на инструментальной панели «Форматирование».

° Номер страницы можно разместить в верхнем или нижнем полях, по краю или по центру. Вставку номеров страниц выполняют двумя способами:

Командой «Вставка» - «Номера страниц»;

Командой «Вид» - «Колонтитулы» с последующим нажатием кнопки Номер страницы.

При выполнении первой команды появляется диалоговое окно Номера страниц, где можно задать расположение номера, а также отметить флажком необходимость вывода номера на первой странице. При нажатии кнопки Формат открывается окно Формат номера страницы, где можно установить тип нумерации - продолжающаяся (сквозная) или локальная (для раздела), а также задать формат вывода номеров страниц.

2. Предварительный просмотр - это просмотр файла на экране в том виде, в котором он будет напечатан. При включении просмотра появляется панель инструментов:

Одна страница - показ текущей страницы.

Несколько страниц - показ нескольких страниц. Для указания количества выделить в сетке необходимое число страниц.

Подгонка страниц - уменьшение документа на одну страницу для предотвращения попадания небольшого фрагмента текста на последнюю страницу.

Панель инструментов режима просмотра

Кнопка

Название кнопки

Описание

Печать

печать активного документа с использованием текущих установок по умолчанию

Увеличение

увеличение масштаба изображения для облегчения чтения

Одна страница

установка масштаба отображения для просмотра одной станицы

Несколько страниц

установка масштаба отображения для просмотра нескольких страниц

Масштаб

установка масштаба отображения (от 10 до 500%)

Линейка

управолние выводом на экран линейки

Подгонка страниц

сокращение на одну страницу общего числа страниц в документе

Во весь экран

удаление с экрана большинства управляющих элементов

3. Из меню „Файл” выполняем команду „Печать» - печать документа. Появится диалоговое окно управления печатью, в котором следует выбрать из списка принтеров тот, на котором будет выполняться печать.

Этим диалоговым окном следует пользовать для распечатки части документа, а также другой информации.

Для печати необходимо указать три параметра: Тип принтера (выбирается из списка), Число копий и Страницы. Печатаемые страницы можно задать тремя способами:

Все - печать всех страниц документа.

Текущая - печать страницы, на которой находится курсор.

Номера - печать указанных страниц. Можно перечислять через запятую, например 1, 6, 8, 10 (первая, шестая, восьмая, десятая) или диапазон страниц, например, 12 - 22, 25 - 27 (с двенадцатой по двадцать вторую и с двадцать пятой по двадцать седьмую).

Выделенный фрагмент - печать той части документа, которая выделена.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.