Рефераты. Информационные технологии управления

Информационные технологии управления

10

1. Какое количество информации несет сообщение, если оно указывает на одно из 64 равновероятных событий?

Единицей измерения информации является 1 байт (или 8 бит). Пусть относительная величина количества информации сообщения будет X. Так как она является 1 частью из 64 равных частей, то относительная величина 1 части из ряда сообщений рассчитывается как процентное отношение части целого к целому: . Значит количество информации сообщения = (1/64*100)*8 бит (минимальная единица данных)=1,5625*8=12,5 бит. Следовательно, количество информации сообщения равно 1,5625 байт или 12,5 бит.

2. Опишите структуру конкретной автоматизированной информационной технологии управления

Автоматизированные рабочие места

Автоматизированные рабочие места (АРМ) являются основным компонентом автоматизированных информационных технологий в управлении. АРМ представляет собой программно-технический комплекс, имитирующий рабочий стол менеджера со всеми необходимыми для профессиональной деятельности источниками информации и набора процедур работы с ними.

АРМ организуется по функциональному признаку и позволяет решать задачи управления на рабочем месте путем децентрализованной обработки данных на компьютере. Преимуществами АРМ являются максимальное приближение автоматизированного рабочего места к источникам и потребителям информации, упрощение процедур преобразования данных, выявление ошибок в процессе работы и многое другое.

С точки зрения структуры автоматизированное рабочее место представляет систему, состоящую из трех подсистем:

- технического;

- программного;

- информационного обеспечения.

Техническое обеспечение АРМ включает в себя, в первую очередь, персональный компьютер (ПК) и набор современной оргтехники. Нынешний уровень информационных технологий позволяет практически все средства оргтехники встроить в конфигурацию компьютера.

Информационное обеспечение АРМ представляет собой всю совокупность информационных источников, обеспечивающих работу менеджеров по управлению персоналом. Сюда входят первичные документы, содержащие оперативную информацию о работниках предприятия, изменяющееся к каждому новому решению задачи, отчетные документы и нормативно-справочные данные, содержащиеся в различных справочниках. Вся эта информация в условиях АРМ из бумажных носителей переноситься в машинные и находит свое место в виде соответствующих файлов либо во внешней либо во внутренней памяти компьютера. Способы доступа информации на АРМ определяются техническим и программным обеспечением.

Программное обеспечение конкретного АРМ зависит от выбранного пакета прикладных программ. Однако при создании в системе управления персоналом автоматизированных рабочих мест всегда ставятся идентичные практические цели, приведенные ниже, которым должно отвечать программное обеспечение АРМов менеджеров по персоналу.

Цели и задачи автоматизации структур управления персоналом (кадровых служб):

ЦЕЛИ:

Оптимизация процессов учета персонала и кадрового документооборота на основе единой базы данных.

Обеспечение возможности надежного хранения информации о персонале.

Обеспечение возможности контроля правильности внесения учетных данных о персонале.

Увеличение скорости доступа к информации.

Обеспечение возможности обмена информацией с другими подразделениями с реальным сокращением времени на отбор необходимой информации, ее обработку и передачу.

Обеспечение возможности просмотра, совместного использования и корректного разделения информации между группами пользователей, а также импорта и экспорта информации между программными системами и отдельными программами.

Задачи:

Организация и ведение персонального учета сотрудников.

Автоматическая регистрация служебных перемещений и профессиональной подготовки персонала.

Получение статистических справок по численности и кадровому составу.

Формирование отчетов по различным запросам.

Автоматическое формирование приказов по личному составу с возможностью использования как стандартных шаблонов, так и самостоятельной настройки форм).

Автоматический расчет различных видов стажей, дат окончания отпусков с использованием встроенных календарей.

Печать форм кадровой документации.

3. Анализ финансового проекта многоуровневой организации в среде электронной таблицы Excel

Таблица 1 - Исходные данные по подразделениям

месяц

Подразделение 1

Подразделение 2

Подразделение 3

Всего по предприятию

Ср-ва на нач. пер.: S1 =

Ср-ва на нач. пер.: S2 =

Ср-ва на нач. пер.: S3 =

Ср-ва на нач. пер.: S3 =

15

млн. руб.

20

млн. руб.

15

млн. руб.

50

млн. руб.

Поступл. (млн. руб.)

Платежи (млн. руб.)

Поступл. (млн. руб.)

Платежи (млн. руб.)

Поступл. (млн. руб.)

Платежи (млн. руб.)

Поступл. (млн. руб.)

Платежи (млн. руб.)

Январь

100

80

50

35

80

65

230

180

Февраль

75

125

30

42

70

68

175

235

Март

50

120

15

50

50

145

115

315

Апрель

70

50

30

30

60

27

160

107

Май

85

87

45

30

70

35

200

152

Июнь

60

45

20

25

50

20

130

90

Июль

120

45

50

25

35

20

205

90

Август

110

35

50

15

92

25

252

75

Сентябрь

95

150

50

110

60

80

205

340

Октябрь

158

160

70

90

125

136

353

386

Ноябрь

55

37

40

20

35

25

130

82

Декабрь

45

20

20

10

30

15

95

45

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.