Рефераты. Информационные технологии управления

2.2 Использование ГИС в муниципальном управлении

Сегодня в связи с непрерывным ростом информатизации управление муниципальными территориями становится невозможным без применения геоинформационных систем (ГИС) [1]. Новые геоинформационные технологии (ГИС технологии) становятся уникальным средством накопления, обновления и последующей интеграции баз данных, создаваемых различными организациями, основные направления деятельности которых связаны с ведением городского хозяйства. Это достигается привязкой обновляемой ими информации к единой картографической модели территории. Поэтому эффективное управление информационными потоками в муниципальной геоинформационной системе (МГИС) в наибольшей степени отвечает задачам комплексного управления городским хозяйством.

На настоящий момент основной проблемой неэффективной работы МГИС является неэффективная организация управления информационными потоками. В большинстве городов России земельные комитеты, управления архитектуры и градостроительства, организации занимающиеся проектированием, строительством и эксплуатацией инженерных коммуникаций и др. ведут работы по созданию цифровых карт и планов обособленно, без должной координации и порой уже даже на недостаточно профессиональном уровне. Отсутствие жестких стандартов на форматы обмена данными и порой нежелание многих учреждений обмениваться информацией вообще приводит к тому, что одна и та же работа выполняется одновременно в нескольких организациях. В результате бюджетные средства эквивалентные тысячам долларов в год, тратятся впустую. Сложность совместной работы и обмена имеющейся информацией обусловлена ее высокой стоимостью, секретностью, проблемами достоверности и совместимости данных.

2.3 Информационные технологии управления муниципальной недвижимостью

Эффективное управление объектами недвижимости должно обеспечить:

- полный учет объектов муниципальной собственности;

- эффективный контроль за использованием муниципального имущества, земельных участков;

- поддержание надлежащего технического и эстетического состояния объектов муниципальной собственности;

- активное использование муниципального имущества в инвестиционных проектах, обеспечение простого и удобного доступа предпринимателей к участию в эксплуатации муниципальных объектов недвижимости;

С целью достижения эффективности управления имуществом, находящимся в ведении муниципального образования "Асиновский район" органам местного самоуправления необходимо:

выработать единую стратегию управления собственностью;

провести полную инвентаризацию объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования;

произвести государственную регистрацию прав на объекты недвижимости;

организовать единую систему учета имущества;

разработать систему критериев оценки муниципального имущества, как в стоимостном, выражении, так и с точки зрения его значимости для реализации полномочий муниципального образования.

Информационное обеспечение эффективности управления муниципальной недвижимостью

Основу информационного обеспечения системы управления собственностью составляет единая система учета:

предприятий, учреждений и хозяйственных обществ в которых участвует муниципальное образование;

показателей функционирования предприятий и учреждений;

полного пообъектного учета основных средств, земельных участков под ними;

движение указанных объектов и изменение их стоимости;

объектов сданных в аренды;

объектов не используемых;

объектов, поставленных на учет как бесхозяйные ;

контрактов заключенных с руководителями предприятий и учреждений, а также с представителями в хозяйственных обществах, в которых муниципальное образование имеет долю, пай;

договоров аренды и договоров безвозмездного пользования;

пакетов акций, паев, долей в уставном капитале;

Управление собственностью требует использования информационных технологий, что включает в себя:

совершенствование программного обеспечения, ведение единой системы учета;

оперативный анализ данных о состоянии объектов собственности, эффективность её использования;

прогнозирование развития экономики и выработки решений о составе муниципальной собственности и порядка её использования;

Создание информационной базы для обеспечения системы управления собственностью включает в себя формирование и ведение программных блоков:

реестр муниципального имущества;

аренда недвижимости;

земли, находящиеся в ведении муниципального образования;

аренда земель;

плательщики земельного налога.

учет прошедших межевание земель на электронной карте;

2.4 Внутридомовые компьютерные сети

Домовые сети - это локальные компьютерные сети, часто имеющие выход в интернет. По сути, они ничем не отличаются от офисных вычислительных сетей; разница в том, что к домашней сети подключены личные компьютеры пользователей, находящиеся в частных квартирах. Компьютер де-факто уже стал бытовым прибором. 32% жителей Петербурга (по данным на начало 2004 года) владеют домашним компьютером.

В конце 1990-х, когда парк домашних компьютеров был мал, а услуги доступа в интернет дороги, любители-энтузиасты начали создавать домовые сети, охватывающие подъезды, дома и даже кварталы. В основном сети строились для многопользовательских игр типа Doom, Quake, Warcraft/Starcraft и т. п. С появлением приемлемых по цене и техническим возможностям решений домашние сети стали подключать к интернету по выделенным каналам.

Сейчас домашние сети создаются прежде всего для коллективного доступа в интернет. Пользователям в одном подъезде (доме, квартале) удобнее и выгоднее в складчину оплачивать выделенный канал: каждый из них получает доступ в мировую сеть по цене модемного, но более быстрый и качественный. При этом не требуется модем и телефонные линии остаются свободными для звонков. По некоторым оценкам, до 30% петербургских пользователей интернета подключаются к мировой "паутине" через домовые сети.

Существуют некоммерческие и коммерческие домовые сети. В городе около сотни некоммерческих сетей, каждая из которых объединяет от двух-трех до нескольких десятков пользователей. Такие сети, как правило, не обладают никаким юридическим статусом, не имеют соответствующих лицензий, сертификатов и прочей разрешительной документации и, разумеется, не ведут бухгалтерии. Как следствие - юридически никто не отвечает за работоспособность сети и качество услуг. Кроме того, возможны трудности при взаимодействии с коммунальными службами (которые могут, к примеру, запретить прокладывать кабель во внутридомовых стояках, чердаках и подвалах). Иногда из некоммерческих сетей, построенных на энтузиазме, вырастают коммерческие. Но чаще домовые сети, ориентированные на бизнес, строят интернет-провайдеры, операторы кабельного телевидения (КТВ) и многопрофильные телекоммуникационные компании.

Крупнейшие коммерческие домовые сети охватывают целые микрорайоны и обслуживают сотни и даже тысячи пользователей. Наиболее заметным игроком на рынке домашних сетей является интернет-провайдер "Матрикс". Сеть компании охватывает большую часть Приморского и Выборгского районов. По официальной версии, к сети "Матрикс" подключено более 700 жилых домов. В каждом - от одного до пятнадцати клиентов. К домам проложен оптоволоконный кабель; разводка по квартирам осуществляется с помощью медных кабелей на основе витой пары. В каждом доме имеется своя подсеть; все подсети связаны между собой в одну большую домовую сеть. Информация, передаваемая пользователями друг другу по локальной сети (внутрисетевой трафик), не тарифицируется. "Это значит, что пользователям доступны бесплатные видео-, музыкальные, игровые серверы, - говорит Михаил Евдокимов, автор специализированного интернет-ресурса, посвященного домовым сетям Петербурга. - Трафик внутри сети не оплачивается, поэтому клиенты "Матрикса" могут без ограничений обмениваться данными, играть в сетевые игры и т. п.".

Согласно официальным данным, скорость передачи данных - на уровне пользователей - достигает 100 Мбит/c, а суммарный объем информации, доступной в сети "Матрикса", доходит до 20 терабайт. Другой достаточно крупный, но менее известный участник рынка домовых сетей - компания Homelink.ru (ЦИТ "Домашние сети"). Сеть этого предприятия охватывает Сертолово и частично район Озерки - проспект Просвещения. Еще один заметный провайдер - "Неваком" - развивает сети в микрорайоне Коломяги и в районе станции метро "Проспект Просвещения". Сеть в Коломягах существует уже несколько лет, но территория ее охвата не разглашается.

Растущей популярностью пользуется технология широкополосного доступа в интернет по сетям КТВ. (Хотя, строго говоря, это уже не совсем домашние сети.) В силу ограничений технологии в КТВ-сети сложно организовать локальную компьютерную сеть. Однако на базе сетей кабельного телевидения можно развивать услуги доступа в интернет. Одним из первопроходцев этого рынка стал интернет-провайдер "Ред Нет", который реализовал услуги доступа в сеть совместно со операторами КТВ "Каравелла" (район станции метро "Приморская") и "П.А.К.Т." (северные районы города). Компания "Петерстар" совместно с оператором КТВ "Катрина" развивает сеть широкополосного доступа на Васильевском острове. Российско-американская компания "Телеплюс" предлагает услуги доступа в интернет в районе Комендантской площади. Кроме того, услуги доступа в интернет по сети КТВ тестируют операторы "Доминанта" (Купчино), "Теликс" (Калининский район) и "Аврора" (Приморский район).

2.5 Структура и задачи муниципального Интернет-портала

Интернет-портал (от англ. portal «главный вход; ворота») -- веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета возможность дальнейшего получения информации с других сайтов, иными словами -- содержащий большое количество внешних (ведущих на другие ресурсы) ссылок. Как правило, порталы также предоставляют пользователю ряд дополнительных возможностей по выбору и структурированию информации, отвечающей его интересам.

В рамках мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления ФЦП “Электронная Россия (2002-2010 годы)” возникла необходимость разработать методику создания и внедрения порталов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая различный уровень информационного, технического обеспечения регионов, а также уровень подготовки специалистов и служащих, требовалось обеспечить полноту и совместимость между собой технологий и данных, используемых для порталов всех уровней. Наиболее рациональным в данных условиях представляется использование типовых решений, которые можно тиражировать при внедрении на местах, оставляя возможность для реализации специфических или расширенных функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.